Основными показателями ассортимента являются структура, широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Кш = Гф / Гн Кп = Вф / Вн Кг = Рф / Рн Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.
Ко = Ро / Рф Объясните сущность процесса сегментирования рынка. Назовите критерии и методы сегментирования рынка. Сегмент рынка – это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить. Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку). Основной сегментацией рынка является такое положение фирмы в условиях конкуренции, когда она не в силах удовлетворить все потребности в определенном товаре, а потому должна ориентироваться только на те сегменты, которые наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы.
Сегментации рынка осуществляется по критериям и признакам. Критерий – это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента. Критерии сегментации рынка: 1. Емкость сегмента, т. е. сколько товаров (услуг), какой стоимостью может быть продано на данном сегменте, а следовательно, сколько потенциальных потребителей может быть обслужено; на основе этого фирма определяет необходимые производственные мощности. 2. Доступность сегмента, т.е. получение фирмой каналов распространения и сбыта продукции, а также условия транспортировки продукции на данном сегменте. 3. Существенность сегмента, т. е. насколько устойчив рынок к загрузке мощностей предприятия. 4.Прибыльность. 5. Защищенность от конкуренции, т.е. насколько совместим сегмент рынка с рынком основных конкурентов; возможность оценить сильные и слабые стороны «соперников».
6. Опыт персонала фирмы. 7. Доступность СМИ. 8. Влияние структуры коммерческой деятельности. 9. Юридические аспекты. 10. Демографические характеристики. 11. Стиль жизни. 12. Отношение потребителей к данной торговой марке. 13. Ожидаемый риск. 14. Важность покупки. 15. Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат. 16. Демографические. 17. Экономические (имущественные). 18. Социальные. 19. Культурные. 20. Психологические и др.
Выделяют традиционные методы сегментирования рынка (априорные и кластерные) и новые методы (гибкие и компонентные). Априорный метод. Его основой является предшествующее знание исследователя о рынке. Перед началом сегментирования рынка исследователь уже имеет базовые представления о нуждах, потребностях, желаниях потребителей. После эта гипотеза проверяется в ходе маркетинговых исследований. Именно поэтому этот метод называется априорным, то есть доопытным. Кластерный метод. При использовании этого метода происходит поиск естественных кластеров (сегментов рынка). При этом происходит подбор товара под сегмент. Производится выделение многих характеристик покупателя и среди них выбираются те, которые наиболее важны для реализации данного товара. Так постепенно составляется примерный портрет потенциального покупателя. Затем происходит подбор характеристик, чуть менее важных в данном случае (и так в течение нескольких этапов). Гибкое сегментирование. При гибком сегментировании предполагается эластичный подход к выделению сегментов. Ведется анализ предпочтений потребителя, в котором за основу берутся альтернативные варианты исполнения продукта. Компонентный анализ Компонентный анализ основан на определении типа потребителя, которому будут интересны некоторые характеристики товара. Последние два метода (гибкий и компонентный) требует больших вычислительных затрат, поэтому в настоящее время используются редко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|