7. «Колесница». 8. «Справедливость» или «Сила». 9. «Отшельник». 10. «Колесо фортуны». 12. «Повешенный». 13. «Смерть». 14. «Умеренность»
7. «Колесница» Здесь герой или героиня пускается в путь, одержимый идеей, задачей, целью. Или же оказавшись несомым, ведомым некоей неведомой силой.
8. «Справедливость» или «Сила» Справедливость часто представляет серию заданий или проверок героя на понимание им правил; иногда их необходимо соблюдать, иногда нарушать. Ответ заранее неизвестен, ошибка же в любом случае будет провинностью. Это может быть испытание доброты или твердости, честности или хитрости. Таким образом, герой сам выстраивает себя и свой дальнейший путь. В ряде сказок после удачного выполнения задания следует счастливая развязка: герой доказал свою адекватность в социуме. Но так бывает не всегда, и система Таро предлагает дальнейшее странствие. На этом месте может стоять и карта «Сила». Тогда герою предстоит силовое испытание, что тоже входит в представление о решающем подвиге этого этапа.
9. «Отшельник» Эта карта вновь может представиться в виде мудрого помощника, но на этот раз герой уже понимает, о чем идет речь и кто он или что от него требуется. Также понимание этого может прийти и самостоятельно, неудивительно, что осознание приходит после испытания ее в VIII аркане, но также это может быть и удрученное, печальное осознание последствия ошибки предыдущего этапа и поиск нового решения.
10. «Колесо фортуны» После того как герой узнает свою истинную природу, с ним случается нечто неожиданное и необыкновенное, как награда или же новое испытание.
11. «Сила» Мы уже говорили, что карты «Сила» и «Справедливость» чередуются в разных системах. С точки зрения прохождения мифологического пути они способны быть взаимозаменяемыми как испытания силы и воли («Сила») или же точного соответствия некоей неожиданной ситуации («Справедливость»).
12. «Повешенный» Это внезапное наступление неопределенности, может быть, кризис идентификации, понимания своего места в мире, который встал с ног на голову. Это неизвестность, существование в отрыве от прошлого и пока без будущего в неизменном, бесконечно длящемся моменте. Ключевое переживание этого этапа – неизвестность. Также это может быть жертва и самопожертвование. Эта карта заменила в историческом Таро карту четвертой добродетели – Благоразумие. И с этой карты начинается совершенно уникальный путь героя. А испытание Повешенного оказывается ключевым для всей истории.
13. «Смерть» На этом этапе герой перестает оглядываться назад и прощается с прошлым. В ряде случаев это может быть и спуск в Подземный мир смерти, с оставлением позади всего, что было. Здесь героиня смотрит в лицо смерти и может на некоторое время остаться во тьме, а в некоторых мифах и сказках даже стать женой Подземного царя-В качестве платы за вход в Нижний мир от нее, как Инанны, может потребоваться отказ от всего, чем она владела на земле.
14. «Умеренность» Добродетель Умеренность в XIV аркане в настоящее время часто воспринимается как Алхимическое делание, по большей части из-за аллегории, смешивающей жидкость двух сосудов (изначально это было разбавление вина водой). В мифологическом или сказочном сюжете этому этапу соответствует терпеливое ожидание, сосредоточенность на своем деле без всякой определенной надежды на успех. Это частая ситуация женских мифов и сказок: прядущая полотно Пенелопа, смиренная Психея. Да и в мужских мифах и сказках это часто неспешный, но необходимый труд, служение некоей цели.
15. «Дьявол» Дьявол часто являет искушение героя. Это соблазн и риск, который герой преодолевает, посрамляя дьявола, или же соблазняется, и это искажает его путь. Это часто Рискованный выбор (аналог Влюбленных), который необходимо пройти для индивидуального развития души. Это вызов, который принимает герой, чтобы совершить только свои ошибки и найти единственно свой уникальный духовный путь. Нередко это роковая ошибка, которая, тем не менее, при дальнейшем смирении и прохождении испытаний, ведет к Свету.
16. «Башня» Эта карта довольно значительное время связывалась с крушением того, что выстраивалось осознанно и в течение Длительного времени: это крах надежд, ожиданий. Иллюзий или же внезапная катастрофа вполне честного дела. Однако после Дьявола мы можем ожидать, что причина краха Башни лежит в ловушке Дьявола. Здесь ошибки становятся очевидны, а злой рок – непреодолим. Впрочем, есть и иная версия Башни, которую предлагают Салли Николе и Тереза Михельсен. Здесь Башня – освобождение героя от прошлого заточения, от прежнего сценария. Два взгляда на одну и ту же ситуацию могут быть совмещены в символической истории. Так Рапунцель, а вслед за ней и ее возлюбленный были выброшены из высокой башни. Катастрофа случилась и с ними, и с ведьмой – приемной матерью. Но если для ведьмы это разрушение ее планов и построений (а Дьяволом, конечно, оказался Принц), то для возлюбленной пары Башня оказывается благом, шансом на новую жизнь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|