Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Драматическое участие в символическом сюжете




Драматическое участие в символическом сюжете

 

Тародрама для нас является разновидностью мифодрамы. Мифодрама, в свою очередь, является ответвлением социодрамы. Последняя направлена на раскрытие анализ и переработку индивидуальных и коллективных представлений и отношений. Мы видим место мифодрамы на стыке группового психологического исследования, ролевого тренинга и акта интерактивного искусства.

Этот метод дает возможность участникам узнать наиболее характерные для себя роли и те, которые оказываются буквально наготове на данном жизненном этапе. Или же это значимый поворот, который мы можем заметить и успеть сделать в своей жизни, а можем потратить время и годы, чтобы потом жалеть об утраченных возможностях.

В зависимости от конкретного сюжета участник способен понять, каким именно способом он пытается справиться с критической ситуацией того или иного рода. Какие-то из них ему вполне по силам, и есть эффективные методы их разрешения. Другие – совершенно непонятны и вселяют панику, ужас, растерянность, бессилие. Здесь, в мифодраме и Тародраме, ресурсы способны найтись благодаря режиссерскому ведению и помощи других символических персонажей, чьи качества будут помогающими в реальной жизни.

Тародрама выделяется среди других сюжетов мифодрамы своей фрагментарностью, но и структурированностью. Она требует большого количества концентрации усилий и эмоциональной энергии при достаточно быстром переходе от одного сюжета сцены к другому. Как и мифодрама, Тародрама обращается главным образом к эмоциональному опыту, непосредственным переживаниям, ощущениям, с их глубиной погружения и интенсивностью. Это оказывается и тренировкой умения переживать сильные эмоции без бегства в рационализацию, срывов или истощения.

Как и мифодрама, Тародрама способна стать тренировкой социальных ситуаций, включающих взаимоотношения с другим полом, со старшими родственниками, с детьми, соратниками, друзьями, сослуживцами, начальством. Впоследствии типовые ситуации могут быть опознаны в реальной жизни с более ясным пониманием шаблона их действия. Это также получение контакта со своими ресурсами: творческой энергией, мотивацией, энтузиазмом, верой в себя, целеустремленностью и целеполаганием. Это способность к мобилизации лучших своих качеств, в ориентации на морально-этические ценности и умение различать хорошее от плохого.

 

 

Общий сценарий

 

Разогрев

Я, как правило, предпочитаю ролевой и спонтанный драматический разогрев и в данном случае даже без определения общей темы пространства. Таким образом, удается прочитать естественные исходные и актуальные роли участников, дать им познакомиться друг с другом и образовать свой новый процесс. Такой разогрев может происходить в один этап с активным действием или же в два этапа, со сменой ролей. Как правило, он производит эффект оживления и усиления ожидай из основного процесса.

Директор драмы, соответственно, отслеживает характер ролей, распределение участников в пространстве и может указывать на особенности этого социометрического процесса. Таким образом, игровое, равно как и аналитическое, пространство выстраивается естественным образом. В дальнейшем предопределенность ролей и сюжета будет более жесткой.

 

1-я сцена. «Шут»

Классическая иконография. Молодой человек идет к самому краю обрыва, не глядя под ноги. На плече он держит узелок на палочке, в другой руке у него – цветок. Иногда его глаза завязаны повязкой, как в игре в жмурки. Позади него бежит (или вцепляется ему в штаны) маленькая белая собачка. В водной пучине внизу обрыва притаился крокодил.

Сюжет. Неопределенные сущности присутствуют в мире. Из одной из них, когда готов, рождается Шут. Из других классические персонажи карты – маленькая собачка, крокодил, солнце. Скала ставится атрибутами, то есть вспомогательными материалами, или же ее может играть отдельный участник драмы. Остальные все еще не определены. Игровое действие, как и обычно, в этом методе произвольно и ограничено лишь сценой карты.

Рождение персонажей из «неопределенных сущностей» являет собой частичное отыгрывание принципа карты: рождение некоего потенциала из неопределенности. Готовность или неготовность участников группы проявиться в ролях будет говорить о силе проявления их потенциала в новых формах, что также соответствует смыслу карты.

Как правило, я предлагаю участвовать двум Шутам – Героям путешествия. Они остаются таковыми до конца драмы, единственные на протяжении всего процесса. Это будет их Путь. Роль Собачки, Крокодила и Солнца может быть заменена схожими по функциям: оберегающей или провоцирующей; угрожающей или наблюдающей; благожелательной или отстраненной соответственно. Реакция второстепенных персонажей сцены будет характерной для восприятия принципа Шута от потенциального Другого в ролевом репертуаре, на что – в наиболее выразительных случаях – директор может сделать акценты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...