Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные причины стрессов у предпринимателей




 

Что чаще всего становится причиной психологических перегрузок в работе предпринимателя и как с ними бороться с точки зрения обывателя, человек, владеющий собственной фирмой, должен быть надежно защищен от стрессовых ситуаций. Над ним нет начальства, которое запросто может лишить премии. Он работает в благоустроенном кабинете, который не нужно делить с десятком коллег. Наконец, его никто не может уволить. Но любой, кто хоть раз пытался наладить свое дело, знает, как далеки эти представления от реальности.

Любой бизнес - это риск и непредсказуемость, это десятки ответственных решений, которые приходится принимать ежедневно. И даже от самого успешного бизнесмена работа нередко требует очень высокого напряжения и эмоциональных и физических сил.

Психологи выделяют шесть основных причин, порождающих стресс у предпринимателей:

Причина №1. Финансовые проблемы. Вечный и, пожалуй, основной источник волнений для любого владельца фирмы. С финансовыми затруднениями сталкиваются даже самые удачливые бизнесмены. Причем чем перспективнее проект, тем больнее неудача и сильнее стресс, который она вызывает.

Причина №2. Плохая организация бизнеса. Стрессовую ситуацию порождают ошибки, связанные с управлением компанией. Например, важное поручение оказалось невыполненным из-за нечеткого разделения обязанностей между сотрудниками. И главный виновник этой неразберихи - руководитель, который не сумел наладить работу.

Причина №3. Человеческий фактор. Директор может стать жертвой конфликта с сотрудниками своей компании. Конечно, подчиненные редко идут на открытое противостояние, но быть объектом глухой ненависти - вещь весьма неприятная. Кроме того, шефу по долгу службы положено выступать миротворцем или третейским судьей, что тоже чревато изрядным нервным напряжением. Причина №4. Переутомление. Извечная беда подавляющего большинства российских руководителей, которые стремятся держать под личным контролем все участки работы компании. Не желая предоставить больше полномочий заместителям и менеджерам, начальники обрекают себя на работу по 15 часов в сутки. И стресс не заставляет себя ждать.

Причина №5. Гиперответственность. Руководители остро переживают любой, даже самый незначительный промах, допущенный кем-то из сотрудников фирмы. Они полагают, что это нормально. Но на самом деле, такая гиперответственность - явное отклонение от нормы. Люди, испытывающие такое чувство, постоянно недовольны собой и окружающими, и как результат часто испытывают стресс, который далеко не лучшим образом отражается на их работе. Причина №6. Повышенная восприимчивость. Не самый частый порок в среде успешных бизнесменов, но иногда и он становится причиной стресса. Руководители испытывают сильнейшее волнение от любого конфликта - с подчиненными, партнерами, клиентами, представителями государственных служб. Исследователи, изучающие стрессовые ситуации, выделяют в каждой из них три фазы: мобилизация, дезадаптация и дезорганизация. В целом, стресс разрушительно действует на человеческий организм. Но нет худа без добра: его начальная стадия нередко становится катализатором, позволяющим в считанные минуты собрать все силы и решить сложнейшую проблему.

Давно замечено: в момент мобилизационной фазы стресса у человека улучшается реакция, повышается четкость и оригинальность мышления. Поэтому некоторые руководители, не понаслышке знакомые с прикладной психологией, специально вызывают стресс у себя и своих подчиненных, чтобы воспользоваться «скрытыми резервами».

Доктор медицинских наук, врач-психотерапевт Петр Новиков считает, что человек, научившийся управлять этим психологическим механизмом, может показать фантастические результаты:     - Стрессы закаляют, помогая более эффективно действовать в последующих нестандартных ситуациях. Главное - избегать длительных, непрерывных стрессов, которые затрудняют адаптацию к постоянно изменяющимся условиям. Нужно уметь вовремя переключаться, давая организму возможность вернуть измененные стрессом функции к норме. В случае если стресс продолжается и усиливается, за фазой мобилизации следует фаза дезадаптации. Человеку становится сложно формулировать свои мысли, он начинает совершать многочисленные ошибки. Наконец, если стресс на этой стадии не удалось побороть, наступает фаза дезорганизации, когда полностью теряется контроль над ситуацией. Наступает состояние вялости, апатии, расслабленности, пассивности и безнадежности. Если стресс дошел до фазы дезадаптации, то высока вероятность серьезной депрессии.

Так что не стоит принимать за благо постоянные стрессы, считая их нормальным состоянием бизнесмена. Как правило, люди, добившиеся успеха в бизнесе, отличаются недюжинной силой воли и отменным боевым духом. А об опасностях, подстерегающих остальных, хорошо сказал доктор Алексис Каррель, лауреат Нобелевской премии по медицине: «Деловые люди, не умеющие бороться со стрессом, умирают молодыми»

предприниматель время стресс планирование

 


Заключение

 

Управление временем (Time Management) - междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах профессиональной деятельности. Основные идеи: выполнение работы с меньшими затратами в лучших условиях с более качественными результатами. При этом без спешки и стрессовых ситуаций, с большей удовлетворенностью от работы. Как результат - повышение мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой, отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций, цели достигаются кратчайшим путем. Но основной целью изучения тайм-менеджмента все-таки является максимальное использование собственных возможностей и сознательное управление течением времени.

В данной работе были рассмотрены вопросы использования «Тайм-менеджмента», его значение, а так же роль в работе сотрудников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...