Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ: - моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля; - контрольно-диагностические работы: проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации; - работы осмотровые: осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; - работы крепежные: крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя; - во время крепежных работ: регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора;
Проверка регулировки привода сцепления. Регулировка начинается с установки зазора 0,1-0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что "поймать" такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4-2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком. Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве. Для удобства работы отсоединить возвратную пружину от вилки выключения сцепления. Проверить свободный ход вилки вдоль толкателя. Он должен составлять 4-5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку, отвернуть на 2-3 оборота контргайку. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулировать необходимый свободный ход вилки, поворачивающейся относительно опоры. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника. По окончании операции затянуть контргайку, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку. При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4-5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта
регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе). О попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также "мягкость" и "провалы" педали сцепления.
Для удаления воздуха из гидропривода сделайте следующее: • очистите бачок, и штуцер для прокачки от пыли и грязи; • проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость; наденьте на головку штуцера рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в емкость с жидкостью для гидропривода (30...50 г); • отвернув на ½-3/4 оборота штуцер, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга; • нажав на педаль, заверните штуцер до отказа. • Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера. Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга продолжают выходить пузырьки воздуха, проверить надежность крепления деталей, выяснить, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха также через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров. При прокачке уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость. При полной разгерметизации системы или замене главного цилиндра сцепления, прокачку начинайте именно с него, отворачивая-заворачивая штуцер трубки сцепления на главном цилиндре. После прокачки долейте уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины. - доведение до нормы - давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления. Кроме того, во время ТО-1: - очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; - проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок; - регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования: в» очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи; - проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; - проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|