Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Радуга восходит снова




Уйдя из Deep Purple, Ритчи сразу же принялся за создание собственной группы Rainbow MOON.

Барабанщиком Блэкмор взял Джона О'Рейли (John O'Reilly), ранее игравшего с Ричи Хейвенсом, Джо Кокером и Джо Линном Тернером. В 1992 году О'Рейли выпустил свой сольный альбом (среди приглашенных музыкантов, записавшихся на нем, были гитаристы Закк Уайлд (Zakk Wilde) и Стив Морс).

Клавишником Rainbow MOON стал Пол Моррис (Paul Morris). Он выступал с WARLOCK, а позже и с группой вокалистки этой немецкой команды, До-ро Пеш (Doro Pesch). В свое время Пол даже проходил прослушивание у Блэкмора, будучи потенциальным кандидатом на место, освободившееся после ухода Дона Эйри.

Наибольший послужной список среди музыкантов имел бас-гитарист Грег Смит (Greg Smith). (Роб де Мартино из VIRGIN STEEL, проходивший прослушивание ранее, Блэкмора не устроил). Грег начал играть на басу в 1977 году. Среди людей, оказавших на него влияние, он называет Джона Пола Джонса, Гленна Хьюза, Гизера Батлера (Geezer Butler, BLACK SABBATH), Гедди Ли (Geddy Lee, RUSH), Джеймса Джеймерсона и Жако Пасториуса (Jaco Pastorius).

Свои первые гастроли Смит провел в 20-летнем возрасте, сопровождая певицу Венди О'Уильямс (Wendy O'Williams, экс-PLASMATICS). Грега приметил бас-гитарист KISS Джин Симмонс (Gene Simmons), продюсировавший альбом Венди, W.O.W. Позже Смит записался на диске Kommander Of Kaos и в саунд-треке к фильму «Reform School Girls». Семь месяцев он выступал со Стивом Томпсоном (Steve Thompson), сопровождая его в туре по раскрутке альбома Everyone Loves A Winner. Грег также помогал в записи альбома Винни Мура (Vinnie Moore) Meltdown. Но самым большим успехом в его карьере, несомненно, стало приглашение в группу Элиса Купера. Смит записался на альбоме The Last Temptation и гастролировал с Элисом. Его можно увидеть в фильме «Мир Уэйна», где группа Купера исполняет «Feed My Frankenstein».

Приходилось Смиту работать и с бывшими участниками Rainbow. В группе RED DAWN, с которой Грег записал альбом Never Say Surrender, играли Дэвид Розенталь и Чак Берги. А в 1993-1994 годах он выступал в группе Джо Лин-на Тернера. Смит записан также на альбоме Тернера Nothing Changed. Его брали с собой на гастроли и BLUE OYSTER CULT.

Самым важным звеном для Блэкмора всегда был певец группы. Ведь именно от него Ритчи хотел получать помощь в сочинении песен. Вокалистом RITCHIE BLACKMORE'S Rainbow («BMG» настояла, чтоб группа называлась именно так) стал шотландец Дуги Уайт (Doogie White).

Дуглас Уайт родился 8 мая 1963 года в шотландском промышленном городке Мазеруэлл. Первое знакомство с рок-музыкой у него произошло благодаря телепрограмме «Тор Of The Pops». Увидев выступление Дэвида Боуи (David Bowie), Дуги напялил пижаму, одел мамины красные туфли и с важным видом стал носиться по комнате.

«Потом, после просмотра фильма «А Hard Day's Night», я захотел стать барабанщиком, но у меня не было ни чувства ритма, ни умения держать паузу, а это, ясное дело, очень важно для ударников».

Дуги пел в хоре мальчиков в воскресной школе, а в 14-летнем возрасте, в high school, познакомился с Кении Джонсоном (Kenny Johnston), который умел играть на ударных. Ребята создали группу TRYXTER, просуществовавшую «целых» 9 месяцев. Первой песней в их репертуаре была «The Wizard» URIAH НЕЕР. «Мы играли все: от FOREIGNER до BLACK SABBATH, включая в репертуар и свои композиции», — вспоминает Уайт.

Дуги на всю жизнь запомнил концерт Rainbow, проходивший 4 сентября 1976 года в Эдинбурге (мог ли он тогда предполагать, что станет вокалистом в группе своего кумира?!). Уайт интенсивно «впитывал» и «пурпурную» классику. Сначала он прослушал Come Taste The Band, затем Burn и Made In Japan: «Казалось, прошли годы, а на самом деле это произошло в течение трех недель».

Окончив школу, он выступал еще в нескольких группах, исполняющих каве-ры популярных рок-исполнителей. В 1984 году Дуга вошел в состав LA PAZ, которая была создана его приятелем Чиком Макшерри (Chic McSherry) после распада группы RED ELLIS. Они выпустили два альбома и даже удостоились хороших рецензий в журнале «Kerrang!».

LA PAZ была достаточно популярна в Шотландии, и несколько раз выступала в лондонском клубе «Marquee». В одно время группой заинтересовалась фирма грамзаписи «Atlantic», но до подписания контракта дело не дошло. Ребята начали распространять свою музыку самостоятельно — записывали композиции на аудиокассеты и продавали их перед концертами. Тираж их, правда, не превышал 1.000 экземпляров. Записали они и демонстрационную ленту. По словам Дуги, из двенадцати часов, которые были выделены для работы, восемь ушло на запись сольных партий гитариста, а для того, чтоб наложить вокал, оставили всего один час.

Как-то Дуги познакомился с гитаристом Алексом Диксоном (Alex Dickson). И когда Алекс позвонил ему, спросив, не хочет ли его старший брат, Иен, стать вокалистом лондонской группы MIDNIGHT BLUE, Дуги сказал, что он и сам не прочь попробовать себя в этом амплуа. Так что в 1988 году Уайт перебрался в Лондон.

На первый концерт группы явилось всего 19 человек. Но менеджеру ребята понравились, и он организовал контракт, по которому MIDNIGHT BLUE неделю предваряли концерты Литы Форд. Там их заметил менеджер MARILLION Джон Арнисон (John Arnison). Он даже вел переговоры (правда, безрезультатно) с представителями фирмы грамзаписи «Chrysalis», пытаясь подписать контракт на выпуск альбома MIDNIGHT BLUE. Но зато менеджер URIAH НЕЕР оказался посговорчивее, и вскоре Дуги с коллегами предваряли концерты английских рок-динозавров.

В составе MIDNIGHT BLUE были, кроме Уайта: басист Найел Кеннинг (Niall Canning), барабанщик Эдди Финчер (Eddie Fincher), гитарист Алекс Диксон и клавишник Джем Дэвис (Jem Davis). Музыканты жили гурьбой в одном доме, и этот период, когда в нем собиралось порой до 14 человек, вследствие чего частенько доводилось спать на лестнице, Дуги называет «хаосом». Микрофон он установил в санузле, и приятелям нередко приходилось пользоваться туалетом на первом этаже, пока Уайт репетировал.

«В тот период жизни я открыл для себя виски «Jack Daniels» и вино «Thunderbird» — ничего этого я больше не пью. А от запаха «Thunderbird» меня уже просто тошнит».

После распада MIDNIGHT BLUE, Дуги перебивался случайными заработками, а в 1991 году присоединился к PRAYING MANTIS, сопровождая их в двухнедельном туре по Японии. Тогда же произошло событие, которое через несколько лет круто изменило жизнь Уайта. В Лондон приехали его кумиры. «У меня совсем не было денег, а тут Deep Purple дают четыре концерта в «Хаммерсмит Одеон»! (В то время в группе был Джо Линн Тернер). Я позвонил своему другу, работнику фирмы грамзаписи:

— Послушай, я никогда не обращался к тебе с просьбами, но мне так хочется пойти на концерт Purple.., — и он ответил:

— Ну да, я знаю, что ты их большой поклонник...»

Приятель Уайта знал еще и то, что у Дуги банально не было денег. «Он дал мне билет и пропуск на вечернику, предупредив:

Валяй, но веди себя пристойно — там будет халявная выпивка».

Уайт захватил с собой кассету с записями песен MIDNIGHT BLUE. На вечеринке Дуги «вычислил» Колина Харта и всучил ему кассету с просьбой передать ее Блэкмору (что тот и сделал).

Уайт пользовался любой возможностью пристроиться к какой-нибудь группе, регулярно проходя прослушивания. И вскоре ему представился шанс стать рок-звездой. Когда Дуги был в Бельгии, работая над альбомом группы LA SALLE, ему позвонил брат гитариста IRON MAIDEN Яника Герза (Janick Gers), сообщив, что Брюс Дикинсон уходит из ЖЕЛЕЗНОЙ ДЕВЫ.

Уайт прервал работу над альбомом, отказался подписывать контракт с LA SALLE и вернулся в Лондон, где усердно изучал песни IRON MAIDEN, «что было очень тяжело, ибо они достаточно сложны для исполнения».

«Они меня прослушивали дважды. Я был первым и последним, не зная, хорошо это или плохо. Потом Стив (Steve Harris, лидер IRON MAIDEN, — прим. автора) позвонил мне и сказал: "Извини, но ты нам не подходишь". Позже Яник угостил меня пивом».

Дугласа пригласили на прослушивание в группу, создаваемую Кози Пауэл-лом, Нилом Мюрреем и гитаристом Марком Казуэллом (Mark Caswell). Несмотря на хороший результат, Уайт решил перестраховаться и вылетел в Германию, где проходили пробы певца группы PINK 69 (их старый вокалист как раз перешел в HELLOWEEN). Дуги пять дней провел в г. Хайдельберг, где записывался и даже сочинял новый материал. А вернувшись в Лондон, он увидел на своей двери прикрепленный бумажный лист, на котором было написано, что ему звонил из США Ритчи Блэкмор...

Оказалось, что Кэндис Найт, убирая в доме, нашла ту самую кассету. На ней было написано имя и лондонский номер телефона Уайта. Прослушав запись, Ритчи обратил внимание на вокал шотландца. Особенно понравилась Блэкмору песня «Until Tomorrow», в которой Дуги подражал манере Пола Роджерса (эту песню можно услышать на альбоме Take The Money And Run группы MIDNIGHT BLUE, изданном японским лэйблом «Zero Records» в 1995 году).

Уайт был приглашен на аудиенцию в США к явному неудовольствию Пауэлла: «Ритчи просто украл его из-под моего носа».

«На прослушивании были Пол Моррис со своей девушкой, еще какой-то гитарист и Джон О'Рейли, который настраивал ударную установку. Я начал «распевку», исполняя «Rainbow Eyes», а Ритчи, сидя в кресле, сказал:

— Я знаю эту песню!

— Парень, ты же сам ее и написал!

— В тот раз мы исполнили «Mistreated» и ряд других песен, после чего играли в футбол. Через пару дней я уехал».

Ему позвонил роуди Ритчи, Джим Маннгард (Jim Manngard), и сказал, что Блэкмор хочет, чтоб Дуги еще раз приехал на несколько дней, добавив в конце разговора: «Я думаю, это — хорошие новости».

На этот раз Ритчи и Дуги пробовали работать над новым материалом: «Мне кажется, он хотел проверить, сможем ли мы вместе сочинять песни».

Результат Блэкмора устроил, и Дуги был принят в группу: «Мне очень повезло с Дуги Уайтом. Он точно знает, чего я хочу от певца, и сочетает в себе все сильные стороны, присущие вокалистам «старой школы», но в то же время имеет свой собственный стиль».

Когда же масс-медиа стал известен состав группы, многие недоумевали, не видя там именитых исполнителей. Часто Блэкмору задавали вопрос, почему он не пригласил Дио или Тернера.

«Дио — очень хороший вокалист, — объяснял Ритчи, — но он сильно ограничен в тех стилях, которые я хотел бы услышать от нового певца, посему я с ним не связался. А потом кто-то предложил кандидатуру Джо Линна Тернера. Джо хорош, но в настоящее время у него проблемы с голосом, так что и его я тоже не пригласил. Мне нужен был кто-нибудь, сочетающий качества Дио и Тернера, но с более блюзовым голосом, типа Пола Роджерса. Я не хочу совершать ошибки, сотрудничая с теми же музыкантами. Проехали! Все это уже было и прошло. К тому же, я люблю работать с неизвестными людьми. Это — своего рода протест против системы. Большинство музыкантов предпочитают подцепить кого-либо, зарекомендовавшего себя хорошим исполнителем, но мне нравится использовать шанс, работая с новыми людьми. Мне импонирует их энтузиазм. Я люблю вливать в группу новую кровь. Это здорово — гастролировать с молодыми ребятами, которые не так искушены в этих вопросах и еще не превратились в брюзг. Если подобное делать с профессионалами, которые «зубы съели» на гастролях, то это нагоняет скуку».

Работа над альбомом проходила в конце лета 1994 года в большом старинном доме колониальных времен с названием «Tahigwa» в Колд Спринг (штат Нью-Йорк).

«Мы работали каждый день в течение шести недель: джемовали, выступали в «Bavarian Inn» и местных барах перед байкерами, играли в футбол и записывались. Это была своеобразная «притирка». Все это я записывал, чтобы ничего не упустить, и, в конце концов, накопились кассеты с часами записей. Там было большое количество идей, множество риффов. Во время этих сессий мы сочинили «Stand And Fight», «Black Masquerade» и «Silence». На альбом так и не попала «Ask God For That», написанная тогда же — песня, основанная на очень тяжелом риффе с замечательной мелодией и мощным текстом, выдержанная в стиле Rainbow», — вспоминает Дуги.

Не была включена в альбом и баллада «I Have Crossed Oceans Of Time» («языческая любовная песня», как ее окрестил Уайт). Ее даже начали записывать, но Ритчи потерял интерес к этой композиции.

За исключением «Hunting Humans» и «ArieI» группа наработала по 6-7 версий для каждой песни. «Ритчи хотел быть уверенным, что ничего из этого не пропадет. Пришлось собрать все эти пленки и отдать ему. Возможно, они все еще лежат в коробке где-нибудь в углу его гаража», — говорит Дуги.

В работе над альбомом приняла участие и Кэндис — она написала слова песен «Wolf То The Мооп», «Ariel», «Black Masquerade», «Hall Of The Mountain King», а также выступила в роли бэк-вокалистки.

Свою лепту в сочинение материала внесли продюсер Пэт Ригэн (Pat Regan), которого Ритчи увел из стана Deep Purple («Тоо Late For Tears»), и Пол Моррис («Black Masquerade»). Но все же основным помощником Блэкмора в процессе сочинительства был Дуги. Он соавтор семи из десяти композиций альбома. Работа проходила легко, музыканты работали с удовольствием. Однажды утром, проснувшись, Дуги с удивлением обнаружил, что в комнате полумрак, на окнах висят шторы (когда он ложился спать, их не было). И тут над ним склонился Ритчи, одетый точно так же, как и в клипе «Death Alley Driver», в цилиндре и черном сюртуке. «Он произнес: "Доброе утро". И что было действительно странным, Блэкмор просто "выплыл" из комнаты. Он не шел, а именно парил по воздуху», — уверяет Дуги.

В декабре 1994 года музыканты вернулись на Лонг-Айленд, где встретили Рождество.

К записи альбома приступили в январе 1995 года в «Long View Farm Studios» г. Норт Брукфилд (штат Массачусетс).

Закончив с инструментальной подкладкой, Пол Моррис и Джон О'Рейли уехали, а Дуги остался, чтоб наложить вокал. Блэкмор дал ему четкое указание насчет текстов песен: «Никаких религиозных фраз, никакой мистики. Это — конек Дио».

Уайт работал в студии с 14.00 до 19.30, но результаты были плачевными. Позже он утверждал, что Ритчи специально подговорил продюсера Пэта Ригена, чтоб тот заставлял его петь в блюзовом ключе, заведомо зная, что Уайт не сможет это сделать.

Блэкмор не скрывал свое раздражение: «У нас был тугоухий певец, которому понадобился целый месяц, чтоб записать вокальные партии». Сопродюсерами альбома, названного Stranger In Us All («Незнакомец в каждом из нас») были Ьлэкмор и Ригэн. Ритчи так объяснял название альбома: «Я твердо верю, что в одном человеке живет две личности: хорошая и плохая. И чаще всего нами руководит этот незнакомец. Он там, прячется в тени и мы его не знаем. И этот незнакомец побуждает нас совершать хорошие или плохие поступки, созидательные либо деструктивные вещи».

Впрочем, человек, изображенный на обложке альбома был всем хорошо знаком. Темная фигура Ритчи с разведенными в стороны руками, то ли ждущего рассвет, то ли встречающего ночь, как нельзя лучше подходила к мрачноватой музыке альбома. Уже первая композиция, «Wolf То The Мооп», со «ступенчатым» риффом и фирменным блэкморовским соло показывает, что реинкарнация Rainbow произошла вполне успешно. «Cold Hearted Woman», начинающаяся с мощных барабанов и простого, но эффектного гитарного риффа, (Уайт начинает чеканить слова всего через четверть минуты), продолжает держать слушателя в напряжении.

«Hunting Humans» открывается звуками ударных, появляющимися издалека (как в «Living Wreck»), после чего вступает бас-гитара и вокал. В этой композиции правит бал ритм-секция. Гитара несмело появляется лишь на второй минуте, Ритчи в этой песне предельно лаконичен, всего лишь оттеняя вокальную партию.

Разухабистый рок-н-ролл «Stand And Fight» переходит в великолепную балладу «Ariel». Вступление, слегка напоминающее цеппеллиновский «Kashmir», предваряет пронзительную любовную историю, проникновенно рассказанную, вернее, спетую Уайтом. Кэндис, написавшая слова к этой композиции, сама старательно выводит в финале: «О-о-о, Эриэл», и делает это очень даже неплохо.

«Тоо Late For Tears» гитарным риффом слишком уж напоминает «Lost In Hollywood», a «Black Masquerade» обращает на себя внимание прежде всего странной гитарной вставкой. Ритм, заданный предыдущими композициями («Ariel» в их перечень, ясное дело, не входит) поддерживают «Silence» и «Hall Of The Mountain King», основанная на бессмертном творении Грига (своеобразный экскурс в 60-е, Ритчи тогда часто исполнял эту вещь). Завершает альбом сыгранная по-новому «Still I'm Sad» из репертуара THE YARDBIRDS (она была последней и на Ритчином «дебютнике» 1975 года). По слухам, «Still I'm Sad» должна была стать бонус-композицией, но «BMG» по ошибке включила ее в основной перечень песен.

На японском варианте альбома добавленным треком стал неплохой темповый номер «Emotional Crime». В целом Stranger In Us All слушается на одном дыхании и уж точно может дать фору некоторым альбомам Deep Purple. Хотя Дуги Уайт был несколько разочарован результатом: «Я считаю Пэта Ригэна потрясающим продюсером, и мы всегда ладим, но мне кажется, что была утеряна первобытная мощь, присущая живым выступлениям группы. Ведь существует грань между американским «дружественным» звуком для радиостанций и британским рок-саундом».

Увы — несмотря на качественный материал, на главных музыкальных рынках альбом провалился, не попав в чарты ни в США, ни в Великобритании (в Европе и Японии он вышел в сентябре 1995, а в Америке был выпущен только в январе 1997 года). Правда, в Японии он поднялся до почетного 30-го места, получив «золотой» статус. В Скандинавских странах диск попал в топ-десятку, стабильно продавался и в Германии. Всего по миру было реализовано 350 тысяч экземпляров этого альбома.

В сентябре появился промо-сингл «Hunting Humans/Stand And Fight/Black Masquerade». Был также выпущен видеоклип на песню «Ariel. Его съемка заняла 17 часов: начали в 11, а закончили в 4 утра на следующий день. Живые сцены без участия музыкантов снимались в Дюссельдорфе, Италии и Швейцарии. Ритчи бегло просмотрел отснятый материал в Копенгагене, перед самым началом гастролей. В столице Дании с 26 по 29 сентября группа провела интенсивные репетиции. В кармане у Блэкмора лежал талисман: камешек, взятый им со двора дома-музея Иоганна Себастьяна Баха в Айзенахе. Теперь можно было смело начинать гастроли!

Интересно, что рассматривался вопрос о том, чтоб начать гастроли в Москве (об этом говорил сам Ритчи), но все же первый концерт возрожденных Rainbow состоялся 30 сентября в Хельсинки. Вполне вероятно, что Ритчи специально выбрал столицу Финляндии для дебюта — ведь именно здесь 17 ноября 1993 года он в последний раз выступил в составе Deep Purple.

Дуги очень нервничал перед первым концертом — в зале было много приглашенных им друзей, посмотреть на сына прилетели и родители. Но только музыканты вышли на сцену, как пропало электричество. «Света не было 15 минут, но это время мне показалось вечностью», — говорит Уайт.

Публику ждал сюрприз: за ударной установкой сидел Чак Берги (в последнее время он выступал с BLUE OYSTER CULT). По официальной версии, Джон О'Рейли неудачно упал на мяч во время футбольного матча (он стоял на воротах) и сломал ребро, что не позволило ему отправиться на гастроли. Но, на самом деле, ребро к началу гастролей благополучно срослось. Сам О'Рейли недавно рассказал об истинных причинах происшедшего: «Менеджеры Ритчи в то время имели проблемы с моим адвокатом, ну и решили немного развлечься за мой счет. Когда Ритчи позвонил им, чтоб убедиться, что контракты подписали все, ему сказали, что не подписал только я, вымогая больше «гастрольных». Это была наглая ложь! Ритчи был, мягко выражаясь, в ярости!!! Я попытался все выяснить — бесполезно! Так была заложена основа для моего увольнения. Вторым слагаемым был чисто музыкальный нюанс: Ритчи требовал на живых выступлениях куда более высокого темпа, чем на студийных записях. Я просто-напросто не был к этому готов. Сложите эти два фактора — вот вам и пинок под зад».

Второе выступление группы состоялось 2 октября в стокгольмском «Circus» и записывалось для шведского радио. Эта запись (достаточно сносная по качеству) послужила основой для нескольких бутлегов. А песня «Temple Of The King» была помещена на выпущенный в ноябре сингл «Ariel (radio edit.)/Ariel (album version)/The Tempe Of The King (live)». Норвегия, Дания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия, Италия — в каждой из этих стран Rainbow отыграли по одному концерту. На родине Блэкмора и во Франции группа дала по два шоу, ну В в столь милой Ритчиному сердцу Германии Rainbow провели полновесный тур из 13 концертов.

Выступление в дюссельдорфском «Philipshalle» (9 октября) было записано для телепрограммы «Rockpalast» и транслировалось на Рождество студией <WDR». Эта, наиболее распространенная среди фэнов видеозапись, показывает, что Rainbow находились в неплохой форме. И на концертах, и вне сцены группа была коллективом в полном понимании этого слова.

Ритчи пребывал в хорошем расположении духа, музыканты в охотку играли на сцене и «зависали» в барах после выступлений. «Дио был талантливым певцом, но после концертов стремился к одиночеству. С ним не получалось потусоваться в баре. Дуги наоборот — экстраверт и всегда готов развлекаться», — заметил Блэкмор.

Идиллия закончилась 1 ноября на концерте в брюссельском «Forest National». Ритчи был чем-то сильно раздражен, ни с кем не разговаривал, мешал Уайту петь и, не закончив исполнять «Long Live Rock'n'Rolb, ушел со сцены. Ни выхода на бис, ни запланированной встречи с фэнами не состоялось.

А вот на двух концертах в лондонском «Hammersmith Odeon», 3 и 4 ноября все прошло как по маслу. «Первый концерт был самым лучшим, — вспоминает Дуги, — лучшим в плане эмоциональной наполненности и полученного удовлетворения и, безусловно, самым продолжительным из всех, сыгранных нами. Мне кажется, он длился более двух с половиной часов. Мы исполнили много песен, которые до того нами не игрались, некоторые из них нам даже не были знакомы».

В конце выступления Ритчи устроил грандиозный финал, артистично положив включенную гитару на край сцены и уйдя за кулисы. Но когда музыканты вернулись на «бис», гитары они не увидели, хотя, по словам Дуги, «синтезатор все еще выдавал обратную связь, гудя, как ансамбль волынщиков». Тогда Уайт подошел к микрофону и начал на мотив песни AEROSMITH «Living On The Edge» придумывать слова о том, что группа-то хочет сыграть, но кто-то умыкнул гитару. Услышав это, два парня, которые взяли ее в качестве сувенира, вернулись в зал, высоко подняв над собой "Фендер", и вручили инструмент Блэкмору. Концерт продолжился. А эти ребята, вернувшие гитару законному владельцу, были вознаграждены — Ритчи дал им пропуска на вечеринку, проходившую после концерта. Интересно, что предваряла лондонские шоу Rainbow группа его старого приятеля, THE JACKIE LYNTON BAND.

В Японии Rainbow появились в ореоле славы. Все 9 концертов (с 11 по 23 ноября) были аншлаговыми. Естественно, эти выступления добросовестно записывались бутлеггерами, и есть несколько «пиратских» альбомов с превосходным качеством звука (The Fifth Show In Nagoya, The Ultimate Guitar Bible и бокс-сет из 10 дисков Stranger Days).

Эти успешные концерты способствовали росту популярности группы. По итогам 1995 года, согласно опросу читателей журнала «Burrn!», Rainbow были отмечены в семи категориях, среди которых: «лучшая группа», «лучшие сочинители песен», «лучший концерт», «лучшая песня» («Black Masquerade»).

После японских концертов музыканты разъехались по домам. Ритчи с Кэндис принялись за осуществление давних планов — к маю 1996 года было записано 6 песен для будущего «ренессансного» альбома. «Ariel» предназначалась тоже для этого проекта, но Ритчи все же решил включить ее в альбом Rainbow.

Зимним вечером 27 июня концертом в г. Сантьяго РАДУГА начала штурм Южной Америки. За Чили последовали концерты в Аргентине и Бразилии (Rainbow впервые посетила эти страны). 29 и 30 июня группа выступила в Буэнос-Айресе, а в свободный от концерта день Ритчи сыграл футбольный матч против самого Марадоны!

2 июля в г. Порту-Алегри Дуги, анонсируя партию, которую должна была спеть в «Ariel» Кэндис, представил Найт как «одну из самых прекрасных женщин в мире», заявив, что хочет, чтоб она ушла с ним домой. Потом Дуги схватил ее в охапку и вынес за кулисы. После этого они, пританцовывая, вернулись на сцену.

На втором концерте в Сан-Паулу, 6 июля, Rainbow сыграли «Black Night», «Greensleeves», «Неу, Joe» и даже «Love Hurts» (известную многим благодаря NAZARETH). А во время исполнения «Smoke On The Water» Ритчи и Грег Смит поменялись инструментами. Дуги то и дело импровизировал, меняя тексты песен. Так, «Waltzing Matilda» у него превратилась в «Waltzing With Ritchie» («Вальсируя с Ритчи»), а когда кто-то из фэнов бросил на сцену футболку с портретом Дио, Уайт и об этом придумал слова. И на втором, и на третьем концерте в Сан-Паулу на «Фендере» рвалась струна, и Ритчи, к восторгу публики, продолжал играть на пяти.

В Бразилии впервые в репертуаре обновленной РАДУГИ появилась полная версия «Mistreated» (в Японии игрались только фрагменты этой композиции). Она заменила в сет-листе «Hunting Humans».

Следует отметить грамотную рекламную кампанию, проведенную бразильскими промоутерами. Они не поскупились на покупку телевизионного времени, прокручивая фрагменты видеоклипа «Ariel». Реклама постоянно шла и по радио, что позволило группе сыграть в Бразилии несколько дополнительных концертов.

«В Южной Америке у нас в последний раз была атмосфера открытости, — вспоминает Дуги. — Новый менеджмент Ритчи начал усложнять жизнь там, где не было никакой необходимости. Все шло нормально, мы становились популярными, но, я думаю, у Кэрол Стивене был совсем другой план, в который не входило участие Ритчи в Rainbow. Он становился все более обособленным и замкнутым. С ним было очень тяжело общаться, что не способствовало созданию в группе дружеской атмосферы».

Ситуация на самом деле изменилась кардинально. Ритчи отказался от услуг фирмы «Peabody», действующей в рамках юридической компании «Zegan & Fillenbaum». Отныне всеми делами Блэкмора будет заниматься мама Кэндис — Кэрол Стивене, основавшая для этих целей фирму «Minstrel Hall Managment». В прошлом школьная учительница, Кэрол рьяно взялась за дело. Блэкмор объяснял смену менеджера тем, что Кэрол беспокоится о его деньгах, как никто другой.

21 июля музыканты были приглашены на фестиваль, организованный радиостанцией «SWF 3» в немецком Балингене («звездой вечера» были ZZ ТОР). По окончании концерта, Ритчи направился за кулисы, где его ждал журналист (об интервью было договорено заранее). Но там он увидел несколько сотен фанатов, требующих продолжения концерта. Пришлось Блэкмору звать на помощь Уайта, и дуэт исполнил для поклонников две песни (одна из них — «Неу, Joe»). Ритчи аккомпанировал на акустической гитаре.

После фестиваля было сыграно еще 4 концерта в Германии, по одному — в Австрии, Бельгии, Норвегии, и по два — в Швеции и Дании.

Заполняемость залов была не ахти какой. Промоутеры, в отличие от своих бразильских коллег, понадеялись «на авось» — необходимой в таких случаях рекламной кампании проведено не было. К примеру, в немецком городке Шмалленберг была вывешена всего одна (!) афиша.

В январе 1997-го, больше чем через год после европейского и японского релизов, альбом Stranger In Us All вышел в США и Канаде (на «Fuel Records»). Как и на японском издании, на диске была помещена бонус-песня «Emotional Crime». Тур по раскрутке только что выпущенного альбома проходил с 20 февраля по 19 марта. На эти гастроли Rainbow отправились с новым барабанщиком. Чак Берги решил, что с Энрико Иглесиасом ему светят большие деньги, и ушел в сопровождающую испанского певца группу. Сначала вакансию планировали заполнить Эриком Сингером (Eric Singer, ex-BLACK SABBATH, GARY MOORE BAND, KISS), но Берги порекомендовал Джо Мичелли (Joe Michelli). Он уже заменял когда-то Чака в BLUE OYSTER CULT, а также выступал с Митом Лоуфом (Meat Loaf) и MARCHELLO.

Семнадцать концертов группа сыграла в США и один — в канадском Торонто. Эти выступления назвать удачными сложно. На первых шоу группа столкнулась с техническими проблемами, а затем Дуги простудился и потерял голос.

В свой день рождения, 14 апреля, Ритчи вместе с Кэндис дали концерт в ресторане «Normandie Inn» (Лонг-Айленд). Впервые на публике были исполнены номера из будущего ренессансного альбома. Тусовка с перерывами длилась почти 6 часов: с полуночи до полшестого утра.

Все майские концерты Rainbow (а планировалось посетить Венгрию, Польшу, Испанию, Грецию и Италию) были отменены. Исключение сделали только для фестиваля в Эсбьерге (Дания). На нем, среди прочих, выступали BACH MAN TURNER OVERDRIVE, MARILLION, TEN YEARS AFTER. Хэд-лайнерами в первый день, 29 мая, были JETHRO TULL, и Ритчи не мог себе отказать в удовольствии посетить концерт любимцев. (Остальные музыканты Rainbow в отсутствие шефа усиленно репетировали). На том концерте Блэкмор встретил Кози Пауэлла. Коллектив Питера Грина (Peter Green, ex-FLEET-WOOD MAC), SPLINTER GROUP, где играл Кози, тоже являлся участником фестиваля. Это была первая встреча старых приятелей за более чем 10-летний период.

«Первое, что сказал мне Ритчи после приветствия было: "Давай ты не будешь трогать мою комнату, а я — твою", — вспоминает Кози. — Так что мы договорились не «делать» комнаты друг друга, после чего начали прорабатывать варианты, до чьих окон мы сможем добраться». Шутники решили «сделать» комнату гитариста SWEET Энди Скотта (Andy Scott), но она была на третьем этаже и, из-за очевидной сложности в осуществлении плана, от этой затеи пришлось отказаться. Пауэлл за эти годы явно растерял сноровку.

Так как договоренность с Кози распространялась только на комнаты, на другой день Ритчи с чистой совестью окатил сидящего во дворе Пауэлла водой из своего окна (Кэндис снимала это на видеокамеру). Кози отомстил Блэкмору, прикрепив перед концертом к двери его раздевалки фотографию Дэвида Ковердейла.

Rainbow были хэдлайнерами во второй день фестиваля, 31 мая. Интересно, что дважды (в 1994 году с Сатриани и в 1996 г. с Морсом) в аналогичной роли на сцене Эсбьерга были Deep Purple.

Rainbow без обычного «магнитофонного» вступления приступили к «Over The Rainbow». Далее шли «Spotlight Kid» и «Long Live Rock'n'Rolb. По мнению многих, следовавшая за ними «Mistreated» стала лучшим номером концерта. Пол Моррис был просто в ударе, иногда он не видел Ритчиных «маяков» и заигрывался в своих соло. На бис были исполнены «Вигп» и «МауЬе Next Time». Ходили слухи, что фестивальное выступление должна была завершать «Smoke On The Water» и за ударную установку готовился сесть Кози Пауэлл. Но организаторы потребовали прекратить концерт ввиду того, что он затянулся.

Несмотря на то, что никаких заявлений о роспуске группы Блэкмор не делал, Дуги догадывался, что Rainbow прекратит свое существование. «Я подождал пару месяцев после этого концерта, ожидая, утихнет ли буря, но с его стороны (имеется в виду Ритчи, — прим. автора) никто так и не поговорил со мной. Ни он, ни его менеджер — никто. У меня не было другого выбора, как вывести их на чистую воду и узнать, хотят ли они меня дальше видеть членом группы. В пятницу, 13 июля (символичный денек, не правда ли? — прим. автора), я зашел к Кэрол Стивене и вручил ей уведомление».

Ситуацию с распадом Rainbow прокомментировал Джо Линн Тернер. Он сообщил, что еще в 1995 году ему позвонили Грег Смит с Джоном О'Рейли и спросили, чего ожидать от Блэкмора, который пригласил их в свою группу. Тернер дал им исчерпывающую информацию. В 1997 году они опять ему позвонили: «Твою мать, так ты и не шутил вовсе!» «Все произошло так, как я им и предсказал», — говорит Тернер.

Rainbow распались, но блэкморовский караван шел дальше.

Глава 8. ИГРАЙ, МЕНЕСТРЕЛЬ, ИГРАЙ!

Альбом с ренессансной музыкой был выпущен сначала в Японии 23 апреля 1997 года. Японское отделение «BMG» засняло также видеофильм, в котором Блэкмор со своей подругой, сидя в доме на Лонг-Айленде, рассказывают о записи диска. Название исполнителя — Blackmore’s Night — должно было показать, что диск Shadow Of The Moon — результат творчества равноценных партнеров: Ритчи и Кэндис (она взяла себе сценическое имя Найт).

Композиции для этого проекта были готовы давно. Сначала Ритчи носился с идеей записать альбом в банкетном зале немецкого замка Вартбург (ему очень нравилась акустика этого помещения), но в сентябре 1996 года этот зал был занят, и тогда Блэкмор решил работать дома при помощи «передвижки», ибо «запись такой музыки в обыкновенной стерильной студии стала бы кошмаром».

Микс альбома был закончен в январе 1997 года. Европейский релиз состоялся 2 июня, а в США и Канаде он вышел почти через год, 17 февраля 1998 года.

«Я много лет играл рок-н-ролл, но сейчас мне хочется чего-то нового. Музыку, подобную той, которую я исполняю с Blackmore’s Night, я давно слушаю во время досуга. Да и дома на гитаре играю исключительно средневековые вещи. Вполне естественным было выпустить диск с такой музыкой. Надеюсь, что Blackmore’s Night никогда не превратятся в такой кошмар, каким были для меня Deep Purple и Rainbow, — объяснял Ритчи журналистам. — Последний этап сотрудничества с Deep Purple — это сущий ад. Ненавижу такую музыку, ибо она была неискренней. Наверное, остальные музыканты думали также. Мне казалось, что группа искусственно поддерживала жизнеспособность, это давало нам уверенность в завтрашнем дне. Мы зарабатывали много денег, нас возили на лимузинах и мы двигались по пути наименьшего сопротивления. Конечно, наш менеджмент был удовлетворен тем, что мог, ничего не делая, подсчитывать проценты. Мне же это не нравилось. Нам следовало делать что-либо иное, играть другую музыку».

«Другая музыка» получилась очень хорошей. Заглавная песня с красивой мелодией и текстом, инспирированным восточной философией, переходит в «The Clock Ticks Оп», основанную на мелодии любимого композитора Тильмана Сусато[1]. Ритчи также использовал в ней гармонии Гайдна (те же, что легли в основу гимна Германии).

В «Рlау Minstrel Рlау» Блэкмор обратился к теме Пьера Аттаньяна, французского композитора времен Ренессанса. Партию флейты в этой песне сыграл Иен Андерсон из JETHRO TULL.

«Magical World» является старинной английской рождественской песней. Во вступлении к «Writing On The Wall» использован отрывок из «Лебединого Озера» П. И. Чайковского.

А на идею включить в эту композицию современные ритмы Блэкмора натолкнул немецкий хит-парад техно-песен, увиденный им по телевизору. «Мне хотелось удивить слушателей. Сначала они слышат средневековую музыку, и вдруг она переходит в диско-ритм».

Еще во времена Deep Purple, на концертах, Ритчи использовал мотивы песни «Greensleeves». На Shadow Of The Moon Блэкмор поместил очередной ее вариант: «"Greensleeves» имеет для меня особое значение. Когда мне было 9 лет, я впервые услышал ее на школьном вечере. И у меня возникло странное чувство, будто эта мелодия мне известна, будто я уже слышал ее раньше, много лет назад. И это меня сильно напугало. Никогда не забуду то ощущение».

«Осеап Gypsy» из репертуара британской группы RENAISSANCE Ритчи и Кэндис услышали в одном из клубов в Коннектикуте, где выступала Энни Хаслам (Ennie Haslam), вокалистка РЕНЕССАНСА, старая знакомая Блэкмора. По словам Кэндис, она подарила им кассету с записью этой песни.

Когда в начале 90-х годов они переезжали из Коннектикута на Лонг-Айленд, то запаковали все кассеты, но на новом месте долгое время ящик не раскрывали. Но однажды, будучи на кухне, Кэндис начала напевать эту песню, а Ритчи тут же взял гитару и принялся подыгрывать. Так как всех слов Кэндис не помнила, была найдена кассета и вскоре Блэкмор и Найт записали свой вариант этой композиции. «Это была одна из тех навязчивых мелодий, что застревает в голове», — говорит Кэндис.

«Magical World» (Вассейл) и «Renaissance Faire» (Т. Сусато) тоже удачно вписываются в структуру этого альбома, в основном состоящего из блэкморовских обработок чужих композиций (их восемь — больше половины). Хороши и произведения собственного сочинения.

Особой изюминкой альбома стали три инструменталки: «Minstrel Hall», «Memmingen» и «Mond Tanz». Первая из них является одной из лучших композиций, написанных Блэкмором.

«Memmingen» — своеобразная дань уважения этому немецкому городку, где раз в 4 года разыгрываются представления, а жители одевают средневековую одежду. Берет за душу и «No Second Спапсе».

Интересно, что рифф, на базе которого создана эта песня, Ритчи наиграл в студии еще в 1979 году, и он понравился Гловеру. «Мы должны его использовать», — сказал Роджер. «Конечно же», — согласился Блэкмор. Но только спустя 17 лет он нашел пристанище. Ритчи назвал этот рифф «бездомным». Завершает альбом «Wish You Were Неге», композиция из репертуара группы REDNEX (она очень нравилась Кэндис). В целом альбом Shadow Of The Moon звучит очень свежо и интригующе. Ритчи говорит, что перед началом работы над ним, они с Кэндис часто слушали композицию Майкла Олдфилда (Mike Oldfield) «Moonlight Shadow» (вокальную партию там исполняла Мэгги Рэйли).

«Большинство моих импровизаций построены на минорных аккордах, базирующихся на блюзе и рок-н-ролле. Минорные аккорды придают им печальное, точнее сказать, меланхолическое настроение. Это очень подходит к моему характеру. Я по натуре ипохондрик, да и характер у меня — не сахар. А этот CD почти полностью сделан в мажорном тоне, радостных гаммах. И мне нелег

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...