Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

Кафедра информационного права

 

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ САЙТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 09.02.2009 № 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» СТАТЬЯ 13

 

Курсовая работа

 

Студент гр. 096-3

_________Н.А.Дьякова

____________________

 

Руководитель

ассистент кафедры ИП

_______ К.В.Часовских

____________________

 

Томск 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1 История рaзвития и внедрения информaтизации в оргaны госудaрственной влaсти и местного сaмоуправления. 6

1.1 Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления. 6

1.2 Информационная доступность органов государственной власти, как методика взаимодействия правительства и общества. 10

2 Анализ соответствия официального сайта «Администрации города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным 13 статьей Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 16

Заключение………………..………………………………………………………..26

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы……………..28

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность работы обусловлена развитием информационных технологий в современном мире и внедрением их во многие сферы жизни общества, в частности, в государственные органы. При этом, кроме развития информационных технологий, в настоящее время актуальной остается тема, которая выражается в потребности гражданского общества в прозрачности и необходимости информирования о деятельности государственных и муниципальных органов, а также деятельность, направленная на унификацию применения информационных технологий в государственном секторе, в частности, при создании и использовании интернет - сайтов органов государственных и муниципальных образований. Подведение всех сайтов органов государственной власти под единый стандарт даст следующие преимущества: 1) Сокращение финансовых затрат на создание сайтов и их обслуживание. 2) Сайты органов власти и органов местного самоуправления будут удобными и практичными для всех пользователей. Изучив один сайт, пользователь сможет самостоятельно ориентироваться на другом сайте органов власти. 3) Позволит решить проблему с нахождением и получением необходимой гражданам информации.

Таким образом, Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

является источником, способствующим стандартизации (унификации) сайтов на первом этапе информатизации.

Цель курсовой работы – изучение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», проверка сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом.

Задачи курсовой работы:

1) Проанализировать Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления».

2) Сформулировать выводы по анализу соответствия официального сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным Федеральным Законом.

Объектом исследования являются информационно-правовые отношения, возникающие при обращении и использовании гражданами сайтов органов государственной власти и местного самоуправления.

Предметом исследования стал анализ соответствия сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край» нормам Федерального закона «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления».

Методологической основой курсовой работы являются общенаучный метод познания (анализ, исторический, практический методы), частнонаучный метод познания (сравнительно – правовой, формально-юридический), практические (эмпирические).

Нормативно-правовой основой курсовой работы является Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления».

О проблеме информационной открытости органов власти в своих научных трудах писали такие ученые, как Шаповалова Г.М. «Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества»[1], Холодная Е.В. «Гласность и открытость как условие законности деятельности органов государственной власти»[2], Филиппов Д.В «Институциональные особенности организации электронного правительства на муниципальном уровне»[3], Солдатова Д.Г «Информационная открытость органов государственной и муниципальной власти: сущность, проблемы, пути решения»[4], Просвирнин Ю.Г. «Проблемы информационной открытости органов власти»[5].

 

 

История развития и внедрения информатизации в органы государственной власти и местного самоуправления

Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления

 

Внедрение и применение информационных технологий в работе органов государственной власти и органов муниципального самоуправления ведется интенсивными темпами. Сформированы основные принципы информационно-технологической инфраструктуры, создается кадровое обеспеченье эффективного использования информационных технологий.[6]

Главной задачей для России является развитие высокотехнологичного информационного общества. Россия – одна из стран, в которой можно наблюдать ежегодный рост информатизации всех сфер жизнедеятельности человека. Создание программы информатизации общества направлено на улучшение качества жизни граждан путем максимального удовлетворения информационных потребностей человека.

Значительную роль в увеличении эффективности использования информационных технологий реализовывает Федеральная целевая программа «Электронная Россия», реализация которой дает возможность сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на высококачественном уровне.

В настоящий момент решены многочисленные задачи, которые связаны с формированием в органах власти современной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Центральный федеральный округ демонстрирует высокие результаты в сфере формирования электронного правительства, это все из-за того, что на небольшой площади, живет большое количество людей, и все регионы экономически связаны друг с другом. Однако следует отметить, что пока не во всех регионах органов власти обеспечен доступ к сети.[7]

Увеличилось число работников органов государственной власти, обеспеченных современными персональными компьютерами, а в большинстве ведомств и министерств сформировались распределенные локальные сети, в том числе имеющие доступ в сеть интернет. Возросло, часть расходов на покупку программного обеспечения и услуг в структуре бюджетных расходов, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и рост сложности используемых в деятельности органов государственной власти информационных систем.

Образованы федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за информатизацию государственных органов на том или ином уровне. Так же была создана основа системы концепции и координации проектов и планов информатизации различных органов на межведомственном уровне. Кроме того, сложились соответствующие совещательные и координирующие органы. Возросло качество и повысилась эффективность, заключающаяся в управлении различными процессами информатизации – основная часть органов государственной власти утвердили программы информатизации, большинство из них имеет самостоятельные подразделения, имеющие возложенную на себя ответственность за реализацию различных проектов информатизации и ведомственных программ государственных органов.

Благополучно реализовались проекты по созданию, внедрению и интеграции информационных ресурсов, сложных государственных информационных систем управления ресурсами, внедрению систем электронного документооборота и электронных управленческих требований.

Происходил процесс по созданию и внедрению баз данных по основным приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти, в частности муниципалитетов, формировались различные концепции практического характера, касающиеся информационно – аналитического обеспечения.

Для обеспечения высокого уровня информационного обслуживания граждан и юридических лиц, а также для не противоречия имеющихся принципов гласности и открытости своей деятельности, министерства и ведомства используют официальные интернет сайты, размещенные в сети интернет с различной информацией касающейся деятельности соответствующих органов государственной власти.

Анализ степени применения информационных технологий в деятельности государственной власти и местного самоуправления осуществляется каждый год и служит основой для исправления нарушений, замечаний и проблем касающейся реализации государственной политики в сфере информатизации.

Но, не смотря на все вышеперечисленное, применение информационных технологий в деятельности органов муниципального самоуправления и федеральных органов государственной власти содержит ряд немаловажных недостатков.

В настоящее время сформировались благоприятные условия и предпосылки для улучшения качества и упрощения доступа к информации предоставляемых услуг гражданам и организациям. Осуществление принципа гласности, заключающийся в контроле гражданами за деятельность органов государственной власти, осуществление результативного государственного управления государственной собственностью, повышение эффективности качества и искоренение коррупции, на базе широкого применения информационных технологий и совершенствовании государственного управления.[8]

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...