Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра информационного права
АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ САЙТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 09.02.2009 № 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» СТАТЬЯ 13
Курсовая работа
Студент гр. 096-3 _________Н.А.Дьякова ____________________
Руководитель ассистент кафедры ИП _______ К.В.Часовских ____________________
Томск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3 1 История рaзвития и внедрения информaтизации в оргaны госудaрственной влaсти и местного сaмоуправления. 6 1.1 Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления. 6 1.2 Информационная доступность органов государственной власти, как методика взаимодействия правительства и общества. 10 2 Анализ соответствия официального сайта «Администрации города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным 13 статьей Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 16 Заключение………………..………………………………………………………..26 Список используемых нормативно-правовых актов и литературы……………..28
Введение
Актуальность работы обусловлена развитием информационных технологий в современном мире и внедрением их во многие сферы жизни общества, в частности, в государственные органы. При этом, кроме развития информационных технологий, в настоящее время актуальной остается тема, которая выражается в потребности гражданского общества в прозрачности и необходимости информирования о деятельности государственных и муниципальных органов, а также деятельность, направленная на унификацию применения информационных технологий в государственном секторе, в частности, при создании и использовании интернет - сайтов органов государственных и муниципальных образований. Подведение всех сайтов органов государственной власти под единый стандарт даст следующие преимущества: 1) Сокращение финансовых затрат на создание сайтов и их обслуживание. 2) Сайты органов власти и органов местного самоуправления будут удобными и практичными для всех пользователей. Изучив один сайт, пользователь сможет самостоятельно ориентироваться на другом сайте органов власти. 3) Позволит решить проблему с нахождением и получением необходимой гражданам информации.
Таким образом, Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является источником, способствующим стандартизации (унификации) сайтов на первом этапе информатизации. Цель курсовой работы – изучение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», проверка сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом. Задачи курсовой работы: 1) Проанализировать Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об 2) Сформулировать выводы по анализу соответствия официального сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным Федеральным Законом.
Объектом исследования являются информационно-правовые отношения, возникающие при обращении и использовании гражданами сайтов органов государственной власти и местного самоуправления. Предметом исследования стал анализ соответствия сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край» нормам Федерального закона «Об Методологической основой курсовой работы являются общенаучный метод познания (анализ, исторический, практический методы), частнонаучный метод познания (сравнительно – правовой, формально-юридический), практические (эмпирические). Нормативно-правовой основой курсовой работы является Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об О проблеме информационной открытости органов власти в своих научных трудах писали такие ученые, как Шаповалова Г.М. «Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества»[1], Холодная Е.В. «Гласность и открытость как условие законности деятельности органов государственной власти»[2], Филиппов Д.В «Институциональные особенности организации электронного правительства на муниципальном уровне»[3], Солдатова Д.Г «Информационная открытость органов государственной и муниципальной власти: сущность, проблемы, пути решения»[4], Просвирнин Ю.Г. «Проблемы информационной открытости органов власти»[5].
История развития и внедрения информатизации в органы государственной власти и местного самоуправления Информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления
Внедрение и применение информационных технологий в работе органов государственной власти и органов муниципального самоуправления ведется интенсивными темпами. Сформированы основные принципы информационно-технологической инфраструктуры, создается кадровое обеспеченье эффективного использования информационных технологий.[6]
Главной задачей для России является развитие высокотехнологичного информационного общества. Россия – одна из стран, в которой можно наблюдать ежегодный рост информатизации всех сфер жизнедеятельности человека. Создание программы информатизации общества направлено на улучшение качества жизни граждан путем максимального удовлетворения информационных потребностей человека. Значительную роль в увеличении эффективности использования информационных технологий реализовывает Федеральная целевая программа «Электронная Россия», реализация которой дает возможность сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на высококачественном уровне. В настоящий момент решены многочисленные задачи, которые связаны с формированием в органах власти современной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Центральный федеральный округ демонстрирует высокие результаты в сфере формирования электронного правительства, это все из-за того, что на небольшой площади, живет большое количество людей, и все регионы экономически связаны друг с другом. Однако следует отметить, что пока не во всех регионах органов власти обеспечен доступ к сети.[7] Увеличилось число работников органов государственной власти, обеспеченных современными персональными компьютерами, а в большинстве ведомств и министерств сформировались распределенные локальные сети, в том числе имеющие доступ в сеть интернет. Возросло, часть расходов на покупку программного обеспечения и услуг в структуре бюджетных расходов, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и рост сложности используемых в деятельности органов государственной власти информационных систем. Образованы федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за информатизацию государственных органов на том или ином уровне. Так же была создана основа системы концепции и координации проектов и планов информатизации различных органов на межведомственном уровне. Кроме того, сложились соответствующие совещательные и координирующие органы. Возросло качество и повысилась эффективность, заключающаяся в управлении различными процессами информатизации – основная часть органов государственной власти утвердили программы информатизации, большинство из них имеет самостоятельные подразделения, имеющие возложенную на себя ответственность за реализацию различных проектов информатизации и ведомственных программ государственных органов.
Благополучно реализовались проекты по созданию, внедрению и интеграции информационных ресурсов, сложных государственных информационных систем управления ресурсами, внедрению систем электронного документооборота и электронных управленческих требований. Происходил процесс по созданию и внедрению баз данных по основным приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти, в частности муниципалитетов, формировались различные концепции практического характера, касающиеся информационно – аналитического обеспечения. Для обеспечения высокого уровня информационного обслуживания граждан и юридических лиц, а также для не противоречия имеющихся принципов гласности и открытости своей деятельности, министерства и ведомства используют официальные интернет сайты, размещенные в сети интернет с различной информацией касающейся деятельности соответствующих органов государственной власти. Анализ степени применения информационных технологий в деятельности государственной власти и местного самоуправления осуществляется каждый год и служит основой для исправления нарушений, замечаний и проблем касающейся реализации государственной политики в сфере информатизации. Но, не смотря на все вышеперечисленное, применение информационных технологий в деятельности органов муниципального самоуправления и федеральных органов государственной власти содержит ряд немаловажных недостатков. В настоящее время сформировались благоприятные условия и предпосылки для улучшения качества и упрощения доступа к информации предоставляемых услуг гражданам и организациям. Осуществление принципа гласности, заключающийся в контроле гражданами за деятельность органов государственной власти, осуществление результативного государственного управления государственной собственностью, повышение эффективности качества и искоренение коррупции, на базе широкого применения информационных технологий и совершенствовании государственного управления.[8]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|