Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная доступность органов государственной власти, как методика взаимодействия правительства и общества




С.Г. Лагутин считает, что информатизация органов местного самоуправления на современном этапе в России, становится одним из самых ключевых ресурсов в повышении качества и эффективности их деятельности. Работа с информацией в органах местного самоуправления – является самым важным инструментом управленческой деятельности. Качественное управление информатизацией лежит в основе эффективного муниципального управления, именно от него, зависит эффективность всей системы органов власти в стране. Возможность свободного доступа к информации о деятельности органов власти для гражданина позволяет использовать его право на свободный доступ к общественно важной информации, свидетельствует о соблюдении личных, политических, социальных прав и свобод[9].

Право граждан в участии в управлении государством является одним из наиболее важных принципов соблюдения прав и законных интересов, касающихся населения страны. Определить степень демократизации государства и уровень его свобод можно исходя из значений общества, которое оформлено юридически и защищает право человека о предоставлении ему не закрытых решений того или иного органа государственной власти. Нарушение данного права ведет не только к нарушению конституции, но и отстранении граждан от управления государством. Именно открытый доступ к информации о деятельности государственных органов является сущность права, которая заключается в защите прав и свобод граждан, а также в общедоступности информации о государственных органов[10].

Механизм защиты прав субъектов, способствующий снижению нарушения прав и свобод граждан отражается в беспрепятственном и неограниченном доступе к информации, что в свою очередь является отражением сущности права[11].

Становление вопроса о необходимости доступа к информации, а именно, о доступе информации касающейся деятельности органов государственной власти, начали поднимать сравнительно недавно, в последнем десятилетии прошлого века и происходили данные мероприятия преимущественно в развитых западных странах.

Во многих государствах были приняты различные нормативно – правовые акты, касающиеся информации о состоянии окружающей среды, после законы о доступе к информации.

Проблемы открытости органов государственной власти и доступа граждан к информации остаются актуальными для Российской Федерации.

9 февраля 2009 г. были принят нормативно – правовой акт, который на законодательном уровне обязал органы власти и органы местного самоуправления Российской Федерации, размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах в глобальной сети Интернет. Федеральный закон от 09.02.2009 №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[12].

Местное самоуправление является наиболее близким представительством государственной власти по отношению населению, так как оно занимается решением вопросов обыденных и жизненных нужд населения. По этой причине оценка работы властей со стороны граждан зависит от того, насколько эффективно работают органы местного самоуправления. Для получения положительной оценки, власть обязана организовать наиболее комфортные условия для населения в рамках оказания муниципальных и государственных услуг.

Для того чтобы сформировать эти условия, необходимо решить две проблемы:

1) Первая заключается в усовершенствовании деятельности непосредственно внутри органов государственной власти;

2) Вторая проблема состоит в создании, внедрении и использовании эффективных механизмов взаимодействия власти и общества.[13]

Наиболее подходящим способом для решения обеих задач, является применение и внедрение информационных технологий. IT технологии способствуют перемещению отношения власти и населения в формат электронного взаимодействия, где каждый из субъектов имеет право свободно взаимодействовать в соответствии с необходимыми ему органами государственной власти. Помимо этого, информационные технологии способствуют созданию тех или иных решений, способствующих повышению качества и эффективность деятельности государственной власти.

К сожалению, можно говорить о том, что в настоящее время на муниципальном уровне данные требования пока выполняются не в полном объеме. Очень часто, создав веб - сайты, органы власти, ограничиваются лишь частичным исполнением нормативов. Таким образом, вместо нужной информации, органы государственной власти зачастую стремятся распространить информацию о своей социальной значимости. В некоторых моментах информационное содержание интернет сайта того или иного государственного органа местного самоуправления не соответствует ни потребностям и интересам пользователей, ни требованиям законодательства. На соответствующих интернет ресурсах отсутствует оперативное администрирование, так же нет интерактивных разделов необходимых для удобной навигации по порталу, что очень важно для тех граждан, которые обладают низкой компьютерной грамотностью. Так же в рамках, которых посетители могли бы общаться и решать текущие проблемы.[14]

Информационная осведомленность граждан России о деятельности органов власти нужна для того, чтобы органы местного самоуправления и органы государственной власти стремились к улучшению своей деятельности, развитию форм осуществления управления, а самое главное это искоренение из органов государственной власти коррупции и бюрократических элементов, тем самым способствуя повышению эффективности деятельности органов государственной власти.[15].

На сегодняшний день информационная открытость власти осуществляет основную функцию обеспеченья социального контроля поведения и деятельности властных структур. По этой причине, информационную доступность правительства следует расценивать ровно как метод продуктивного влияния на принятие и реализацию решений органом власти и ровно как преобладающую характеристику демократического общества.

Информационная открытость – является одной из самых лучших и удобных возможностей для получения сведений и иной информации о деятельности органов государственной власти, посредством доступа к документам или к другим иным материалам содержащих в себе решения, касающиеся общественно значимых вопросов.[16]

Работа организации местного и государственного управления, демонстрирует стремление уберечь социум от влияния внешней информации, которая способствует снижению устойчивости государственного управления и стабильности.

От степени информационной открытости власти – зависит степень устойчивости правительства и зрелости гражданского общества.

Одной из важнейших характеристик информационного общества - является свободный допуск людей к информации о деятельности органов власти. От беспрепятственного доступа граждан к информации, непосредственно зависит развитие общества. Элементарность получения гражданами интересующей их общественно значимой информации является самым прочным указателем открытости и цивилизованности государственного устройства страны.

Информационная открытость власти относится к основным требованиям демократической политической системы.

Информационная открытость представляет собой методику взаимодействия общества и органов государственной власти. Она дает возможность получать информацию, без каких-либо ограничений в нужном количестве для принятия решений, оценки действия органов государственной власти гражданским обществом и отдельными гражданами страны.

Ответственность за свою деятельность несут как органы власти, так и гражданское общество: органы власти отвечают за своевременное предоставление достоверной, объективной и понятной информации, а гражданское общество, в свою очередь, контролирует деятельность органов власти, делегируя им право управления обществом. Более результативное взаимодействие между данными субъектами возможно лишь только при совместной заинтересованности, как органов власти, так и гражданского общества[17].

Таким образом, доступ к открытости органов власти, во всем мире стал необходимым условием для: обеспечения гражданских, социальных и личных прав людей в области беспрепятственного доступа к информации, снижения коррупции власти за счет повышения ее социальной ответственности и подотчетности, повышения эффективности публичного управления[18].

 

Анализ соответствия официального сайта «Администрации города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» статья 13

 

Для анализа работы, был выбран официальный интернет сайт «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация».[19] Для проведения анализа соответствия сайта Администрации города Шарыпово требованиям, установленным 13 статьей Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления», необходимо ознакомиться с положением 13 статьи данного закона.

13 статья Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» содержит следующие положения:

«1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), сведения о задачах и функциях, а также информация для связи с теми или иными органами (телефон, почта, факс)

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также информация для связи с теми или иными организациями (телефон, почта, факс)

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (ФИО и иные сведения)

е) Списки данных о информационных системах, находящихся в ведении государственного органа

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа в том числе:

а) нормативные правовые акты и иные документы, изданные государственным органом, муниципальные нормативно – правовые документы, изданные органами местного самоуправления и др.

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом

3) информацию об участии государственного органа в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности

5) Информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом в пределах их полномочий, а также о результатах проверок

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа

7) статистическую информацию деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и развития экономической, социальной и иных сфер, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа

б) сведения об использовании государственным органом выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу с указанием почтовых адресов, а также номеров телефонов

9) информацию о работе государственного органа с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах». [20]

Теперь необходимо проверить соответствие официального сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным Федеральным законом в пункте 1, статьи 13:

а) На сайте присутствует наименование органа местного самоуправления, адрес почты и адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб:

- В процессе исследования данного интернет сайта сразу же выявляем наименования органа местного самоуправления на главной странице интернет портала.

«Администрации города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация»;

- Почтовый адрес на интернет сайте находится в разделе «Приемная», далее пункт «электронное сообщение». В данном пункте содержится следующая информация: Адрес: 662314, Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Горького, 14а;

- В этом же разделе находится адрес электронной почты: [email protected]; а также присутствует номер справочной службы:

8 (39153) 21190.

б) Помимо вышеперечисленной информации на сайте администрации присутствует информация о полномочиях Администрации города Шарыпово, его задачи, а также функции структурных подразделений

В следующем разделе, который именуется как «Органы власти», содержаться сведенья о полномочиях органов местного самоуправления. Задачи и функции, а также задачи и функции структурных подразделений иных отделов. Например:

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Шарыповский городской Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Глава города Шарыпово – является высшим должностным лицом, он избирается Советом депутатов города Шарыпово из своего состава. Глава города согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющую деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.

3. Администрация города Шарыпово – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Шарыпово, подотчетный Шарыповскому городскому Совету депутатов. Руководство деятельностью Администрации города Шарыпово осуществляет глава Администрации города Шарыпово, назначенный на должность по контракту.
4. Контрольно - счетная палата города Шарыпово – является контрольным органом местного самоуправления;

- Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции находятся в разделе «органы власти» пункт «исполнительная власть» именно там содержатся различные нормативно правовые акты и законы.

в) информация на сайте отсутствует.

г) На сайте имеется перечень подведомственных учреждений и их почтовые адреса, номера телефонов:

В разделе «Органы власти» переходим в пункт «Исполнительная власть», далее пункт «Муниципальное самоуправление», далее «Отдел культуры администрации города Шарыпово», после чего на странице появится перечень подведомственных учреждений, ссылки на официальные сайты этих учреждений, на которых будет отображена информация о задачах и функциях этих ведомств, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов и справочных служб. Например:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств п. Дубинино»
МБОУ ДОД «ДШИ п. Дубинино», сайт учреждения: http://artsdubinino.ru
662305, Красноярский край, г. Шарыпово, п. Дубинино, ул. Шахтерская, д. 4;
тел. факс 8 (39153) 29-7-00, Е-mail: [email protected].

д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений:

- «Глава города» в этом разделе содержится сведенья о главе города, его биография, полномочия, правила приема граждан по личным вопросам Глaвой города Шaрыпово

- Так же, в разделе «Органы власти» пункт «Заместители главы города» предоставлена информация о помощниках Главы города, указаны их имена, фамилии и отчества, так же отображены их полномочия и номер телефона, по которому граждане могут обратиться по общим вопросам;

е) информация на сайте отсутствует.

ж) информация на сайте отсутствует.

По 2 пункту 13 статьи отображена следующая информация:

а) На сайте должны присутствовать муниципальные правовые акты:

- данное положение найти не удалось

б) На сайте отображены тексты нормативно - правовых актов:

- Заходим в раздел «Документы», напротив пункта «принявший орган» вбиваем «Администрация города Шарыпово», напротив пункта «Заголовок документа» вбиваем «проект», напротив пункта «Тип документа» вбиваем «проект», нажимаем «поиск» и нам предоставляются различные проекты. Например: Проект от 27.09.2016 постановления Администрации города Шарыпово «Об утверждении порядка взаимодействия органов Администрации города Шарыпово по реализации согласования заданий на проектирование реконструкции, капитального ремонта общественных, жилых (за исключением одноквартирных жилых домов) и производственных зданий и сооружений для нужд маломобильных граждан в городе Шарыпово».

в) На сайте отображена информация о закупке товаров:

- Открываем раздел «Поиск», в пункте «Искать по» вбиваем «закупки товаров», в пункте «поиск» выбираем подпункт «любое из слов» нажимаем «искать». После чего нам отобразится список. Под пятым пунктом мы увидим: Постановление Администрации города Шарыпово от 28.06.2016 № 121 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий Финансовым управлением администрации города Шарыпово по внутреннему муниципальному финансовому контролю и порядка осуществления полномочий Финансовым управлением администрации города Шарыпово по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», к данному постановлению будет прикреплен файл, в котором будет содержаться нужная информация.

г) На сайте отображена информация о регламенте муниципальных услуг:

- Заходим в раздел «Поиск», в пункте «Искать по» пишем слово «регламент», нажимаем «искать», после чего нам будет предоставлен список, в котором находится интересуемый документ, данный документ является третьем в списке, нажимаем «Постановление Администрации города Шарыпово от 28.09.2016 №177», появятся сведенья о документе и в нем будет прикреплен файл с информацией: О внесении изменений в Постановление Администрации города Шарыпово от 19.06.2013 г.№136 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

д) На сайте присутствуют формы заявлений, обращений, принимаемых органов местного самоуправления:

- Заходим в раздел «Приемная», в данном разделе будет предоставлена информация об обращении граждан, слева мы можем увидеть подразделы «Электронное сообщение», «Письменное обращение» и «Вопрос-ответ», в котором граждане могут обратиться к администрации города, как в электронном сообщении, так и в письменном обращении. Следует отметить, что в письменном обращении присутствует образец, что значительно упрощает заполнение письма. В подразделе «Вопрос-ответ» есть подкатегории вопросов, на которые предоставлены ответы. Данная информация находится в открытом доступе, что дает возможность гражданам увидеть похожую информацию на интересующий их вопрос.

е) На сайте должна быть отображена информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов:

- Данное положение на сайте не наблюдается.

По 3 пункту 13 статьи Федерального закона на сайте отображена следующая информация:

а) На сайте отображена информация о мероприятиях, проводимых Администрацией города Шарыпово:

- Заходим в раздел «Новости», далее слева можем увидеть список подразделов, нажимаем на «Культура», после чего можно наблюдать информацию о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления. Например:

««Новый Год все ближе»

Дом культуры п. Дубинино 24 и 25 декабря в 18.00 приглашает на новогодний вечер для взрослых. В программе игры, развлечения, танцы, живая музыка. Цена билета 200 рублей.
Тел. для справок: 8-923-294-19-58, 8-923-363-38-33»[21].

б) Сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления найти не удалось.

По 4 пункту 13 статьи Федерального закона отображена следующая информация:

а) На сайте отображена информация о защите населения и территории чрезвычайных ситуаций:

- Заходим в раздел «Поиск», в поле «Искать по» - пишем «защита населения», далее «искать». Появится список документов, в одном из них, под пятым пунктом находится: «Заключение Контрольно-счётной палаты города Шарыпово от 11 октября 2016 № 64», заходим в документ и видим: Постановление Администрации города Шарыпово от 04.10.2013 № 243 «Об утверждении муниципальной программы защита населения и территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к данному документу прикреплен файл, в котором содержится вся подробная информация.

По 5 пункту, 13 статьи Федерального закона на официальном сайте информация отсутствует.

По 6 пункту, 13 статьи Федерального закона отображена следующая информация:

а) На сайте отображены тексты официальных выступлений и заявлений Главы города:

- Заходим в раздел «Глава города», далее заходим в подраздел «Новости, интервью, выступления». Здесь мы можем увидеть официальные выступления и заявления Главы города и его заместителей.

Требования, установленные 7, 8 и 9 пунктом 13 статьи Федерального закона на сайте Администрации города Шарыпово отсутствуют.

 

Заключение

 

Внедрение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления ведется интенсивными темпами, т.к. информационная открытость является важнейшим шагом к социально-политическому взаимодействию.

Информационная доступность – это методика взаимодействия правительства и общества. Она предоставляет возможность с легкостью получать сведения в нужном количестве для принятия решений, оценки действия органов власти гражданским обществом. Органы власти и гражданское общество должны соблюдать обязанности друг перед другом: органы власти обязаны своевременно предоставлять достоверную, понятную информацию, а гражданское общество, в свою очередь, обязано контролировать органы власти, уполномочивать их управлять обществом. Наиболее результативное взаимодействие допустимо лишь при совместной заинтересованности органов власти и гражданского общества.

Исходя из анализа соответствия сайта «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» требованиям, установленным 13 статьей, Федерального закона от 09.02.2009 №8-Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, можно прийти к выводу о том, что не все требования статьи соблюдены, и многая информация на сайте отсутствует.

Хотелось бы обратить внимание на то, что сайт «Администрация города Шарыпово. Красноярский край. Российская Федерация» имеет следующие достоинства. Во-первых, на сайте имеется личный кабинет, через который можно задавать вопросы и получать ответы. Во-вторых, у сайта удобный интерфейс. В-третьих, имеется свой поиск по сайту. В-четвертых, на сайте присутствует «карта сайта», которая помогает сэкономить время и быстро найти нужную информацию, интересующую гражданина. В-пятых, нужно отметить, что сайт легок в обращении, благодаря чему становится доступен для всего населения. В-шестых, работы по улучшению сайта ведутся постоянно, информация обновляется и предоставляется вовремя.

Таким образом, проведя анализ соответствия сайта органа местного самоуправления требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», можно прийти к выводу о том, что сайт Администрации города Шарыпово требуется привести в соответствие с положениями Федерального закона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...