И это не ошибки - это беда нашей системы образования
Интервью на тему достижения бизнес-показателей На вопросы отвечал Сергей Смирнов, эксперт по развитию персонала и бизнеса.
Я дам определение: «Конкурентоспособность предприятия - это совокупность навыков на различных уровнях управления» и поэтому любые операционные показатели предприятия являются «звоночками», что в компании что-то происходит не так, и определяет места, подразделения, где есть какие-то проблемы
И если «звоночки» носят системный характер, т.е. повторяются из месяца в месяц (состояние статистической управляемости), то это уже характеристика данного предприятия, данной производственной системы
Другой вопрос, это состояние, показатели могут устраивать акционеров, менеджмент.
Единственное отличие от традиционного подхода, мы рассматриваем предприятие, его производственные показатели, с точки зрения анализа и развития трудовых навыков, с точки зрения развития квалификации сотрудников на всех уровнях управления, с точки зрения обучения.
И если говорить языком Э. Деминга «Когда сотрудник (система) достиг состояния статистической управляемости, продолжение обучения тем же самым методом ничего не даст».
Если совсем кратко, модель такая:
Нам важно понять: Чему обучать – результаты & стандарт обслуживания Если говорить об инструментарии, думаю он такой: Методика оценки квалификации сотрудников Методика оценки рисков для целей бизнеса от недостаточного владения трудовыми навыками Методика разработки Стандартов обучения Методика планирования квалификации сотрудников Методика разработки планов ввода в профессию Методика формирования трудовых навыков Методика обучения тренеров наставников Методика анализа инструкций стандартов и показателей
Специфика – отраслевая специализация соответственно имеется, но принципы, методология, подходы к сохранению знаний и навыков универсальны
Здесь важно смотреть на процесс распространения знаний и навыков с точки зрения СОЗДАНИЯ ПОТОКА КВАЛИФИЦИПРОВАННЫХ КАДРОВ
Да, это системная проблема для многих предприятий, которую можно описать так: · Мало осталось квалифицированных работников, которые могут передавать свои знания и опыт вновь принятым работникам. · Технически грамотный специалист не всегда может доходчиво донести суть предмета до слушателей. · Угроза потери ключевых и уникальных знаний и навыков и как следствие угроза кадровой безопасности
· На предприятиях высок процент рабочих предпенсионного и пенсионного возраста, что является риском потери ключевых производственных компетенций в ближайшей перспективе. · Большинство линейных руководителей на производстве, являясь профессионалами, не имеют необходимых знаний и навыков управления и обучения персонала. · Каждый наставник обучает как умеет, нет стандартизированной системы обучения. Как бы банально не звучал ответ, но строить систему наставничества, систему развития квалификаций
Скорее всего это не ошибки, а особенности экономического образа мышления. Наблюдения за принятием решений на многих предприятиях, когда многомиллионные инвестиции в модернизацию не обеспечивались ни организационными мероприятиями (ставь, где место есть), ни тем более - должным обучением сотрудников, подталкивает к размышлениям о типах экономического мышления в разрезе методов решения бизнес-задач и предлагаемых реализуемых решений. Тип мышления - это индивидуальный способ преобразования информации на основе имеющегося опыта и знаний. И это не ошибки - это беда нашей системы образования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|