НОУ НП и ДПО Апатитская ТШ ДОСААФ России
Военно-патриотический клуб "Лидер" Итоговый протокол турнира «В состоянии войны» от на очков по 7-й редакции правил Warhammer 40000, посвященного Дню военного разведчика
Первое место занял ___________ (г.) Второе место занял ___________ (г.) Третье место занял ____________ (г.) Лучший _________________________ И т.д. ____________________________
Руководитель ВПК «Лидер» ______________
Главный судья ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального и дополнительного профессионального образования АПАТИТСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (НОУ НП и ДПО Апатитская ТШ ДОСААФ России)
МОМО г. Апатиты Военно-патриотический клуб «Лидер»
Образовательная программа дополнительного образования
«Секция военных настольно-тактических игр ВПК «Лидер»
рассчитана на 1 год обучения для взрослых и детей от 12 лет Составители:
город __________ Год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Патриотизм - неотъемлемая часть воспитания обучающихся. Защита Отечества – почетный долг каждого гражданина РФ»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Военно-патриотическое объединение __________ разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся на основе специальной литературы: · Васильев В.А. Основы Военной службы; · Володин В.А. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях;
· И других Образовательная программа дополнительного образования детей «Военно-патриотическое объединение «Кристалл» является модифицированной, разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844). Программа соответствует среднему (полному) общему уровню образования и имеет военно-патриотическую направленность. Актуальность, педагогическая целесообразность. Военно-патриотическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в процессе формирования и развития личности. Оно способствует расширению круга интересов, воспитанию патриотического духа, ответственности, честности порядочности, смелости. Обучение по данной программе позволяет воспитывать и подготавливать граждан Российской Федерации в духе самоуважения, гордости, любви к Родине, приобщить детей к умению придти на помощь не только сочувствием но и делом; облегчает адаптацию детей в новых условиях жизнедеятельности (коллектив, местность…), прививает навыки не теряться и не паниковать в непривычных для них условиях, а искать и принимать правильные решения для выхода из возникшей ситуации, нести ответственность не только за себя, но и находящихся рядом с ним товарищей. Служит эффективным средством к познанию действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов. На занятиях формируются такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе. Ни для кого не секрет, что к величайшему сожалению более старшего поколения, особенно это касается поколений, которые прошли и пережили все тягости войн и их последствия, такие понятия, как «Патриотизм», «Порядочность», «Подвиг», «Самопожертвование», «Честь» среди современной молодежи не воспринимаются и не осознаются. Не многие молодые люди, особенно те, которые достигли призывного возраста, призыв на срочную военную службу – принимают, как почетную обязанность защищать Отечество и стараются различными способами уклониться. Хотя все мы прекрасно понимаем, что даже «маленькая» - локальная «война» в каком либо регионе нашей многомиллионной Родины затронет не только людей в военной форме, но и все слои населения. Психология человека устроена таким образом, что зачастую видя чужое горе мы говорим дежурные фразы сочувствия иногда не осознавая их сути и значимости, всегда думаем что беда не придет в наш дом, не коснется наших близких и дорогих нам людей. Любому несчастному случаю, любому конфликту, любому преступлению сопутствует прежде всего нежелание или неумение видеть и предусмотреть тех нежелательных и даже преступных последствий наших действий или бездействий. Как пример: не только несовершеннолетние, но и многие более зрелые люди, не могут спроецировать свой поступок на себя или на близкого ему человека. Оскорбляя или отбирая пенсию у пожилого человека, не важно женщина это или мужчина, он не подумает, что кто то может так же поступить с его близкими и даже с ним самим. Избивая толпой одного человека, не задумываются, что он может быть следующим.
Армия – если задуматься, это не просто молодой человек, который одел военную форму, принял присягу на верность Отчизне и слушается отцов командиров, не задумываясь, исполняя приказы, а это гражданин нашего государства, который осознает что: «ОН - военный человек берет на себя ответственность за спокойную, мирную жизнь всех матерей, отцов братьев, сестер. От его навыков, знаний и умений зависит боеготовность армии, в которой он служит, которая защищает жизнь и спокойствие его близких». К сожалению, такие темы в семьях просто не обсуждаются, нам некогда заниматься патриотическим воспитанием, эту обязанность мы возложили на детские садики, школы и другие учебные заведения. Цель программы: содействие военно-патриотическому воспитанию подростков с помощью приобретения знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности, истории Вооруженных Сил, тактики и стратегии воинских подразделений.
Задачи: Обучающие: - познакомить с историей создания Вооруженных Сил России и организационной структурой Вооруженных Сил Российской Федерации; - познакомить с историей создания воинских подразделений мира; - познакомить с особенностями военной службы; - познакомить с особенностями военной службы и знаков различия армий мира; - познакомить с тактическими и стратегическими приемами воинского дела Воспитательные: - воспитывать моральную готовность и психологическую способность к деятельности в экстремальных ситуациях в мирное и военное время; – воспитывать патриотический дух, ответственность, честность, порядочность, смелость, самостоятельность, инициативу, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие, взаимоуважение и умение работать в коллективе; - формировать навыки культуры безопасной жизнедеятельности; - воспитывать ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства; - повышать среди молодежи статус Вооруженных сил РФ, осознание и понимание - «ОН – военный человек, берет на себя ответственность за спокойную, мирную жизнь всех матерей, отцов братьев, сестер. От его навыков, знаний и умений зависит боеготовность армии, в которой он служит, которая защищает жизнь и спокойствие его близких»; - развивать психологическую устойчивость и адаптацию детей к стрессовым и экстремальным ситуациям. Развивающие: - развивать интерес к военному делу; - расширять и углублять знания, умения и навыки безопасного поведения в быту и в экстремальных ситуациях; - развивать самостоятельность, ответственность, активность; - формировать осмысленное понимание необходимости соблюдения безопасного поведения. Отличительные особенности. Обучение по данной программе не просто воспитывает патриотизм, но и развивает у ребят стремление к приобретению знаний, умений, навыков и выносливости, применяемых в экстремальных ситуациях, как в мирное, так и в военное время. Обучающиеся знакомятся с опасными и чрезвычайными ситуациями повседневной жизни, правилами безопасного поведения, основами автономного выживания, основами самбо и стрельбы. Практические занятия развивают психологическую устойчивость, учат детей адаптироваться в стрессовых и экстремальных ситуациях, вырабатывают навыки по оказанию тактики и стратегии, умения ориентироваться на в сложных ситуациях.
Данная программа отличается закреплением теоретических знаний практическими занятиями в условиях Крайнего Севера Воспитанием «Личности»- прежде всего человека с высокоразвитым сознанием, способность на основе своих знаний о действительности самостоятельно формировать свое мировоззрение, оценивать значимость событий и самого себя, пересматривать свои потребности исходя из интересов коллектива, регулировать, осмысливать мотивы и последствия своих поступков, выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле и самостоятельно принимать решение о своем общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, в которые иногда ставит жизнь. Программа так же от отличается практическими занятиями: каждое занятие сопровождается практическим закреплением материала с помощью настольных военно-тактических и стратегических игр, а также моделизма. Методы и приёмы проведения занятий: - словесные (рассказ, лекция, объяснение, беседа, дискуссия, напоминание, вопрос, анализ); - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, плакатов); - практические (выполнение ситуативных задач, ролевые игры, военно-тактические игры, военно-стратегические игры); - самостоятельная деятельность (выполнение ситуативных заданий); - создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение). Используемые ЦОР: электронные презентации по темам в программе Microsoft Office PowerPoint, видео- и художественные фильмы патриотической направленности. Компьютерные технологии: использование интернета, компьютера и программного обеспечения для создания электронных тестов, мультимедийных презентаций с аудио- и видеоэффектами (Microsoft Office PowerPoint, AIMP2). Наглядный материал, реквизит: - мультимедийные презентации, - плакаты, - миниатюры. Режим занятий. Занятия по программе проводятся: – два раза в неделю по одному академическому часу. Формы подведения итогов реализации программы. Итоги реализацииобразовательной программы дополнительного образования «Военно-патриотическое объединение «Кристалл» проводятся в форме открытых занятий для участников секции, участия в играх-маневрах, соревнованиях разного уровня.
Общий учебно-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства, военные реформы XVI-XIX веков, создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации. Организационная структура и предназначение. Виды вооруженных сил. Рода войск. Функции и основные задачи. Руководство и управление. Федеральный Закон «О военной доктрине Российской Федерации». Роль и место Вооруженных Сил в системе обеспечения безопасности страны.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отчества. Вооруженные Силы стран мира. Организация вооруженных сил античного периода, военные реформы в Римской Империи. Организация вооруженных сил средневекового периода. Создание массовой армии. Создание блока НАТО, их структура, предназначение и общие угрозы России. Создание иных подобных блоков. Камуфляж. Правила нанесения камуфляжа. Виды камуфляжа. Воинское обмундирование. Знаки различий армий мира. Расцветки и типы погон. Войсковые воинские звания. Парадная и повседневная форма одежды и погоны. Особенности военной службы. Конституция Российской Федерации о военной службе. Военная служба - особый вид государственной федеральной службы. Льготы, предоставляемые военнослужащим по призыву. Военные аспекты международного военного права. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Размещение военнослужащих и их быт, суточный наряд роты, обязанности дневального по роте. Моральная готовность и психологическая способность к деятельности в экстремальных ситуациях в мирное и военное время (психология поведения в экстремальных ситуациях). Особенности военной службы. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Строй и его элементы, строевая стойка, одношереножный и двухшереножный строй. Порядок построения отделения, взвода. Развернутый и сомкнутый строй. Управление строем. Размещение военнослужащих и их быт, суточный наряд роты. Порядок исполнения обязанности дневального по роте. Караульная служба, виды караулов и состав. Обязанности часового и особенности их исполнения. Выполнение обязанностей часового на посту. Моральная готовность и психологическая способность к деятельности в экстремальных ситуациях в мирное и военное время (психология поведения в экстремальных ситуациях). Заключительное занятие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|