Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задачи «сделать или купить» («make or buy» – МОВ) в закупочной деятельности производственных предприятий.




Тема 3. Современные системы в закупочной логистике

Применение логистического подхода в закупочной деятельности производственных предприятий и торговых организаций. Особенности традиционного и логистического подходов к закупкам.

В условиях развитого рынка возникает необходимость применения логистического подхода в закупочной деятельности производственных предприятий и торговых организаций. В свою очередь, это будет способствовать:

обеспечению производственных и торговых организаций материальными ресурсами и товарами в соответствии с их требованиями;

· обеспечению нормального функционирования предприятий и организаций за счет их бесперебойного обеспечения ресурсами жизнеобеспечения;

· оптимизации затрат на закупки;

· обеспечению закупки материальных ресурсов и товаров, соответствующих установленным стандартам качества;

· эффективному управлению поставщиками.

Осуществление закупок на основе логистического подхода в значительной степени отличается от традиционного, основанного на принципе накопления и хранения запасов.

В таблице приведены отличительные особенности традиционного и логистического подходов к закупкам.

Таблица - Особенности традиционного и логистического подходов к закупкам

Аспект Традиционный подход Логистический подход
Структура управления Вертикальная, иерархическая, функциональная ориентация Закупочная деятельность рас-сматривается как самостоятельная отдельная функция Горизонтальная, более плоская, применяющая самоуправляемые команды, координированные вза-имоотношения Закупки рассматриваются как часть интегрированного управления в цепи поставок
Организация процедуры На бумажной основе Медленные трансакции, вы-сокие издержки Все обеспечение осуществлялось через закупочную деятельность На основе прикладных информационных технологий Оперативно, с небольшими затратами Повышенное внимание к закуп- кам, управляемым из центра
Поставки Множество источников. Локальные или национальные Небольшое использование закупочных консорциумов Сокращение базы поставщиков. Глобальный подход к источникам поставок Повышенное использование за-купочных консорциумов.
Взаимоотношения с поставщиками Краткосрочные, негативные и конфронтационные Переговоры типа «победа или поражение» Ограниченное информирование Долгосрочные, партнерство и сотрудничество. Переговоры типа «победа–побе-да» Постоянный обмен информацией
Аспект Традиционный вариант Современный вариант
Качество и спецификация Спецификации покупателя по проекту и качеству Проверка товаров при их получении Спецификации поставщика по проекту и качеству. Сертификация поставщиков
Запасы и время вы-полнения заказа Большие запасы для обеспечения надежной работы Большое время выполнения заказа Низкие уровни запасов из–за требований поставки «точно в срок», в результате чего устраняются потери на содержание запасов и их устаревание Короткое время выполнения за-каза
Показатели закупочной деятельности Оцениваются в основном по разнице цен и полученной экономии Оцениваются прежде всего по видам деятельности, добавляющим ценность, как часть в общей цепи поставок

 

Решение задачи «сделать или купить» («make or buy» – МОВ) в закупочной деятельности производственных предприятий.

 

 

В настоящее время в закупочной логистике производственных предприятий решается задача «сделать или купить» («make or buy» – МОВ).

Решение такой задачи с последующим принятием конкретного решения осуществляется в два этапа.

Этап 1. Расчет затрат на:

· собственное производство (стоимость сырья, рабочей силы, внутризаводские логистические издержки, накладные и прочие расходы);

· закупку (цена поставщика, затраты на заказ, страховку, упаковку, складирование, грузопереработку, сортировку, вход-ной контроль качества и другие затраты на закупку), а также связанные с управленческими расходами на снабжение.

Этап 2. Принятие решения:

· «делать самому» (затраты на производство меньше, чем затраты на закупку; потребность в изделиях стабильна и достаточно велика; изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; есть квалифицированные рабочие кадры и менеджеры);

· «купить» (затраты на закупку меньше затрат на производство; потребность в изделиях невелика или нестабильна; на предприятии отсутствуют необходимые для производства технологические мощности и кадры нужной квалификации).

Основные причины, приводящие к принятию решения «делать самому или покупать», приведены в таблице.

Таблица - Основные причины альтернативных вариантов в задаче МОВ

Причины «делать» Причины «покупать»
Поддержание имеющихся ключевых компетенций в производстве Высвобождение управленческого пер-сонала для сосредоточения на основном бизнесе
Снижение себестоимости производства Снижение затрат на приобретение продукции
Отсутствие подходящих поставщиков Сохранение обязательств перед поставщиками
Страхование проблемных поставок (по количеству и/или параметрам доставки) Получение технических или управленческих преимуществ
Использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей (площадей) Неадекватные мощности
Достижение желаемого уровня качества продукции Уменьшение затрат на содержание запасов
Предотвращение сговора поставщиков Подключение альтернативных источников
Защита персонала от временного увольнения Неудовлетворительные управленческие или технические ресурсы
Защита патентованных продуктов или технологий Налаживание сотрудничества с поставщиками
Увеличение размера организации Определенные позиции продукции защищены патентами (авторскими правами)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...