Решение задачи «сделать или купить» («make or buy» – МОВ) в закупочной деятельности производственных предприятий.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 3. Современные системы в закупочной логистике Применение логистического подхода в закупочной деятельности производственных предприятий и торговых организаций. Особенности традиционного и логистического подходов к закупкам. В условиях развитого рынка возникает необходимость применения логистического подхода в закупочной деятельности производственных предприятий и торговых организаций. В свою очередь, это будет способствовать: обеспечению производственных и торговых организаций материальными ресурсами и товарами в соответствии с их требованиями; · обеспечению нормального функционирования предприятий и организаций за счет их бесперебойного обеспечения ресурсами жизнеобеспечения; · оптимизации затрат на закупки; · обеспечению закупки материальных ресурсов и товаров, соответствующих установленным стандартам качества; · эффективному управлению поставщиками. Осуществление закупок на основе логистического подхода в значительной степени отличается от традиционного, основанного на принципе накопления и хранения запасов. В таблице приведены отличительные особенности традиционного и логистического подходов к закупкам. Таблица - Особенности традиционного и логистического подходов к закупкам
Решение задачи «сделать или купить» («make or buy» – МОВ) в закупочной деятельности производственных предприятий.
В настоящее время в закупочной логистике производственных предприятий решается задача «сделать или купить» («make or buy» – МОВ). Решение такой задачи с последующим принятием конкретного решения осуществляется в два этапа.
Этап 1. Расчет затрат на: · собственное производство (стоимость сырья, рабочей силы, внутризаводские логистические издержки, накладные и прочие расходы); · закупку (цена поставщика, затраты на заказ, страховку, упаковку, складирование, грузопереработку, сортировку, вход-ной контроль качества и другие затраты на закупку), а также связанные с управленческими расходами на снабжение. Этап 2. Принятие решения: · «делать самому» (затраты на производство меньше, чем затраты на закупку; потребность в изделиях стабильна и достаточно велика; изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; есть квалифицированные рабочие кадры и менеджеры); · «купить» (затраты на закупку меньше затрат на производство; потребность в изделиях невелика или нестабильна; на предприятии отсутствуют необходимые для производства технологические мощности и кадры нужной квалификации). Основные причины, приводящие к принятию решения «делать самому или покупать», приведены в таблице. Таблица - Основные причины альтернативных вариантов в задаче МОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|