Характеристики подрывной машинки ПМ-1
Якорь динамомашины вращается под действием пружины заводного механизма; действие пружины передается якорю через систему зубчатых колес. В конце раскручивания пружины, когда скорость вращения якоря становится наибольшей, специальное контактное приспособление замыкает электрическую цепь. Контактное приспособление введено в конструкцию машинки для того, чтобы исключить преждевременное замыкание цепи, когда напряжение еще не достигло достаточной величины. Это приспособление состоит из контактного зубчатого колеса с изолирующим эбонитовым диском, на котором укреплен латунный контактный сегмент, и двух контактных пластинок. Замыкание цепи происходит при соприкосновении контактного сегмента с обеими пластинками. Механизм машинки ПМ-1 закрывается кожухом, который привинчивается к станине четырьмя винтами. Между кожухом и станиной имеется резиновая прокладка. На торцовой части кожуха под дверцей имеются: линейные зажимы, укрепленные на изолирующей пластинке, к которым присоединяются магистральные провода; гнездо вала пружины, в которое вставляется ключ для завода машинки; гнездо спускового вала, в которое вставляется ключ для спуска пружины при производстве взрыва. 84. При пользовании подрывной машинкой ПМ-1 нужно: — вынуть ключ из гнезда для его хранения и открыть им дверцу;
— вставить ключ в верхнее гнездо под дверцей с надписью «Взрыв» и повернуть его до отказа (на четверть оборота) против хода часовой стрелки; — вставить ключ в нижнее гнездо под дверцей и завести пружину, вращая ключ до отказа по ходу часовой стрелки (6-7 оборотов); — присоединить концы магистральных проводов к линейным зажимам так, чтобы оголенные жилы не касались одна другой и кожуха машинки; — для производства взрыва снова вставить ключ в гнездо с надписью «Взрыв» и повернуть его на четверть оборота по ходу часовой стрелки; — после взрыва зарядов вынуть ключ из гнезда и отключить магистральные провода от линейных зажимов; — закрыть и завинтить дверцу, вставить ключ в гнездо для его хранения. 85. Проверка исправности подрывной машинки ПМ-1 производится раздельно для ее механической и электрической частей. Для проверки исправности механической части заводят и спускают пружину. Если раскручивание пружины происходит мгновенно, то механическая часть машинки исправна. Если же раскручивание пружины происходит медленно, что может быть вызвано загустением смазки, то пружину необходимо завести и спустить несколько раз, чтобы смазка прогрелась. Исправность электрической части машинки проверяется: — пультом (ст. 107); — взрывом двух параллельно соединенных электродетонаторов с включением добавочного сопротивления до 290 ом; — обыкновенной электрической лампой на напряжение 220 в мощностью 40-60 вт (включенная в цепь лампа при исправной машинке должна дать вспышку белого накала). В случае неисправности или обрыва пружины разрешается производить ее замену имеющейся в комплекте машинки запасной пружиной на месте ведения подрывных работ (в полевых условиях). 86. Замена пружины в машинке ПМ-1 производится в следующем порядке: вынуть запасную пружину, отвинтить винты, крепящие кожух на станине, и снять кожух; снять с вала втулку, а затем раму с негодной пружиной; установить контактное зубчатое колесо так, чтобы контактный сегмент замыкал контактные пластинки, и затем вставить раму с новой пружиной. Если болты рамы не входят в свои гнезда на станине привода, то, поворачивая понемногу вал пружины, совместить гнезда с болтами.
При вращении вала необходимо следить за тем, чтобы контактный сегмент не разомкнул контактных пластинок. Вращение вала пружины возможно только при поднятой спусковой собачке и снятой с вала пружине. После установки новой рамы с пружиной нужно надеть и закрепить втулку, затем прокладку, после чего надеть кожух (сначала на динамомашину, а потом на механический привод) и привинтить его к станине. Снимать пружину в заведенном состоянии запрещается. После смены пружины машинка проверяется на исправность ее механической и электрической частей в порядке, указанном в предыдущей статье. 87. По окончании подрывных работ подрывные машинки необходимо тщательно обтирать мягкой чистой тряпкой. Гнезда для приводных ключей должны быть чистыми, на линейных зажимах не должно быть грязи или ржавчины, изоляционные колодки для зажимов должны всегда быть чистыми и сухими. Чистка и смазка внутренних частей подрывных машинок производятся только на складах или в мастерских не реже двух раз в год (один раз зимой и один раз летом). Все трущиеся части машинок покрываются антифрикционной морозостойкой смазкой, которая наносится тонким слоем. Места соединений, имеющих резьбу, покрываются антикоррозийной пушечной смазкой. Несмазываемые части подрывных машинок тщательно очищаются с помощью кисточек; пыль с динамомашин, индукторов, конденсаторов и т. п. сдувается мехами, коллекторы динамомашин протираются чистыми сухими тряпками. Рамы с пружинами машинок ПМ-1 перед смазкой промываются керосином или бензином. Производить разборку и ремонт подрывных машинок на местах проведения подрывных работ (в полевых условиях) запрещается. Неисправные машинки должны сдаваться для ремонта в мастерские. Подрывные машинки должны храниться в сухих отапливаемых и вентилируемых помещениях на стеллажах или в шкафах при отсутствии в атмосфере хранилищ кислотных и щелочных паров. Пружины машинок ПМ-1 во время хранения должны быть спущены. Сдавать и принимать на хранение в склады загрязненные и непротертые подрывные машинки запрещается.
Сухие батареи и элементы
88. Типы наиболее распространенных сухих батарей и элементов, а также их основные характеристики приведены в табл. 11. 89. При применении сухих батарей на подрывных работах для определения количества батарей и способа их соединения можно пользоваться табл. 12, составленной для сети из одножильного саперного провода общей длиной до 1000 м. 90. Напряжение сухих батарей и элементов при понижении температуры падает и при известном температурном пределе может дойти до нуля. Поэтому зимой батареи, не имеющие в обозначении буквы У, необходимо плотно завертывать в войлок, шерстяную ткань, бумагу, обкладывать ватой, сеном, паклей или засыпать сухими опилками; можно также держать батареи за пазухой под шинелью или ватником. Для поддержания требуемого напряжения во внешней сети в зимний период необходимо подключать последовательно дополнительные батареи: — к универсальным батареям (имеющим букву У в обозначении) при температуре —20° и ниже; — к летним батареям (не имеющим буквы У в обозначении) при температуре —10° и ниже. С повышением температуры до +5° и выше работоспособность батарей восстанавливается.
Таблица 11 Характеристика сухих батарей и элементов
Примечания: 1. Новые обозначения батарей и элементов расшифровываются следующим образом: Число вначале - начальное напряжение в вольтах; Число в конце – начальная емкость в ампер-часах; Буква А – анодная; Буква Г – галетная; Буквы МЦ – марганцево-цинковой системы; Буква П – панельная (выводы тока оформлены в виде панели); Буква Т – телефонная; Буква У – универсальная (пригодная для работы как в летних, так и в зимних условиях); Буква Ф – фонарная. 2. Внутреннее сопротивление батарей и элементов с течением времени возрастает и к концу гарантийного срока хранения увеличивается (по сравнению с указанным в графе 8) в 2,0-2,5 раза. 3. Батареи типа 100-АМЦГ имеют выводы на 60, 80 и 90 в, а батареи типа 70-АМЦГ – на 45 и 70 в.
Батареи нужно хранить в сухих неотапливаемых помещениях; в зимнее время перед употреблением вносить в теплое помещение для отогрева н и я.
Таблица 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|