И вспомогательных помещений
Для выполнения этих проектных расчетов составляем таблицу2. Таблица 2. – Сводная таблица проектных расчётов
Вспомогательное производство, состоящее из инструментального хозяйства, которое содержит 41 чел. всего и 21 чел. в 1-й смене, занимает площадь равную 252 м2, а отдел главного механика (ОГМ) включает в свой состав 7 чел., из которых 4 – в 1-й смене и занимает площадь равную 48 м2. Общая площадь вспомогательного производства равна 300 м2. Общая производственная площадь: 1445 + 300 = 1745 м2. Расчёт складской площади Площадь складских помещений выбирается исходя из того, что она должна занимать 25% всей площади от основной производственной площади [1]. S склад. пом. = 1745 * 0.25 = 436 м2 Общая складская площадь распределяется между следующими складами:
- склад запасных частей (20%): 88 м2 - склад деталей, ожидающих ремонта (7%): 30 м2 - комплектовочные склады (10%): 44 м2 - склад металлов (8%): 35 м2 - склад утиля (2%): 9 м2 - склад ГСМ (3%): 13 м2 - склад леса (8%): 35 м2 - склад материалов (17%): 75 м2 - ЦИС (4%): 18 м2 - склад агрегатов (15%): 65 м2 - склад отремонтированных агрегатов (6%): 26 м2 Всего: 436 м2
Вспомогательное производство размещаем, пристраивая к производственному корпусу, т.к. количество человек 219. [1] Площадь бытовых помещений принимается равной 12% от общей производственной площади: 1745 * 0.12 = 210 м2 Площадь административных помещений принимается равной 5% от общей производственной площади: 1745 * 0.05 = 88 м2. Суммарная площадь производственных, вспомогательных и складских помещений: 1745 + 438 = 2183 м2 с учётом требований по увеличению на 15% под магистральные проезды, равна: 2183 + 328 = 2511 м2.
5. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ
6.1 Генеральный план авторемонтного предприятия
Генеральный план (генплан) АРП отражает расположение на участке застройки (территории предприятия) зданий и сооружений, складских площадок, транспортных путей, зеленых насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектов и их размеры должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболее важным является определение количества производственных корпусов и расположения вспомогательных (административно-бытовых) помещений. При разработке генерального плана следует руководствоваться соответствующими строительными нормами и правилами (СНиП), а также ОНТП и ВСН. АРП расположено в коммунально-складской зоне. На территории АРП помимо основного здания станции и очистных сооружений предусмотрена открытая стоянка для автомобилей, кроме того, на территории предприятия расположены склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания затруднено из-за категории и производственных процессов по взрывопожарной и пожарной опасности.. При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки при них. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания. Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории станции размещают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СХО.
На территории АРП располагаются складские помещения, а также гидранты, зона отдыха, КПП, очистное сооружение, предусмотрены запасные выезды. У входа на территорию предприятия предусматривается площадка для стоянки легковых автомобилей работников АРП и клиентов из расчета десяти машиномест на 100 работающих в двух смежных сменах при площади одного машиноместа 25 м2. Площадка для приемки и сдачи агрегатов примыкает к главному входу на территорию предприятия, что исключает возможность прохода заказчиков в производственный корпус. Двигатели, поступающие в ремонт, могут перемещаться на площадку для ремонтного фонда либо с помощью электрокаров, либо с помощью электроталей.
Складские площадки обслуживает козловой кран. Направление движения автомобиля в процессе его ремонта показано стрелками. Потребная площадь участка под АРП: F уч . = (F ПС + F ВС + F П) * a * 10-4, (7) где F ПС – площадь основного производства; F ВС – площадь складских помещений; F П – площадь вспомогательного производства; а – коэффициент плотности (а=5). F уч. = (1445 + 438 + 300) * 5 * 10-4 = 1.09 га
6.2 Компоновочный план производственного корпуса
Здание АРП проектируют с железобетонными колоннами. Оси колонн, определяющие в плане расположение их рядов, называют разбивочными осями. Расстояние между разбивочными осями в поперечном направлении называют пролетом, в продольном — шагом колонн. Пролет и шаг колонн в метрах образуют сетку колонн, обозначаемую .
Рис. 2. Маркировка разбивочных осей Компоновочный план разрабатывается для каждого отдельно стоящего здания. На нем указывают расположение производственных участков, складских и административно-бытовых помещении, вентиляционных камер, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, продольных и поперечных проездов, обозначают габаритные размеры здания, сетку колонн с маркировкой разбивочных осей, наружные и внутренние стены и перегородки, подвалы и антресоли. На компоновочном плане показывают подъемно-транспортное оборудование, связанное с конструктивными элементами зданий (опорные и подвесные краны, лифты). Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане не показывают. Исключением является обозначение расположения основных поточных линий, если это необходимо для обоснования принимаемого объемно-планировочного решения. На свободном поле чертежа показывают вертикальный разрез здания с указанием высоты пролетов от пола до низа несущих конструкций здания, а в пролетах с мостовыми кранами дополнительно указывают расстояние от пола до головки рельсов подкрановых путей. В данном АРП используется прямоточная схема, одними из преимуществ которых является:прямолинейность и, соответственно, удобство перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых деталей, минимальное пересечение транспортных потоков. Недостатки — наличие ограничений на длину разборочных и сборочных поточных линий, относительное увеличение дальности транспортирования деталей от мест разборки к местам сборки, затрудненность изоляции разборочно-моечного участка от других участков. Ниже показана примерная схема АРП с прямоточной схемой.
Рис. 3. Компоновочная схема предприятия по капитальному ремонту автомобильных двигателей: 1 — участок наружной мойки и приемки; 2 — разборочно-моечный участок; 3 — участок дефектования деталей и входного контроля; 4 — участок восстановления базовых и основных деталей; 5— участок комплектования деталей; 6 — участок сборки двигателей; 7 — отдел главного механика; 8 — инструментальный участок; 9 — участок ремонта электрооборудования; 10— слесарно-механический участок; 11 — склад деталей, ожидающих ремонта; 12 — комплектовочный склад; 13 — инструментально-раздаточная кладовая; 14 — центральный инструментальный склад; 75 — склад запасных частей; 16 — участок ремонта приборов питания; 17 — участок зарядки электротранспорта; 18— участок хранения и ремонта электротранспорта; 19 — лаборатории; 20 — сварочно-наплавочный участок; 21 — компрессорная; 22 — медницкий участок; 23 — термический участок; 24 — кузнечный участок; 25 — гальванический участок; 26 — полимерный участок; 27 — участок испытания и доукомплектования двигателей; 28 — участок окраски двигателей
Разработку компоновочного плана начиналась с выбора сетки колонн и определения габаритных размеров здания. Здание одноэтажное, поэтому применяется сетка колонн 12 х 6 м и 18 х 6 м. Исходя из принятой компоновочной схемы, задают число пролетов, регламентируя тем самым ширину здания. Длину здания определяют путем деления его площади на ширину. Длина здания: 480 м, ширина здания: 420 м, соотношение длины и ширины: 1:1.2. Длина административно-бытовых помещений и помещения вспомогательного производства составляет 24 м, а ширина 6 м. Расположение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений удовлетворяет следующим требованиям: - расположение производственных участков основного производства соответствует технологической последовательности выполнения работ при минимальном грузообороте; - производственные участки вспомогательного производства расположены вблизи от обслуживаемых ими участков основного производства;
- склады расположены вблизи от обслуживаемых ими производственных подразделений; - изолированы производственные участки и склады от других помещений стенами. 6.3 Противопожарные, санитарные и экологические требования к компоновочному плану производственного корпуса
Противопожарные требования. В данном АРП есть участки с различными категориями пожароопасности, такими как: Категория А— взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания карбюраторных двигателей, окрасочный участок и склад лакокрасочных материалов (при применении топлива и органических растворителей с температурой вспышки до 28 С), а также зарядная аккумуляторных батарей и участок зарядки электротранспорта (при зарядке аккумуляторных батарей без их снятия с электропогрузчиков и электрокар). Категория Б — взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания дизельных двигателей, а также окрасочный, полимерный участки и склад лакокрасочных материалов (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки от 28 до 61 0С). Категория В — пожароопасные производства. К ним относятся шиномонтажный, деревообрабатывающий, обойный участки, полимерный участок (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки свыше 61°С), а также склады шин, горюче-смазочных материалов, материалов (сгораемых текстильных, резиноасбестовых и др.) и любых других изделий, хранящихся в сгораемой таре или упаковке, кислотная при аккумуляторном участке. Категория Г — производства, в которых используются несгораемые вещества в горячем и расплавленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. К производствам категории Г относятся участки регулировки и испытания автомобилей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта рам, ремонта кабин и оперения, кузнечный, сварочно-наплавочный, термический, медницкий. Категория Д — производства, в которых используются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. К производствам категории Д относятся все остальные, безопасные в пожарном отношении, участки. Поэтому при разработке компоновочного плана производственного корпуса соблюдались следующие противопожарные требования. 1. Более опасные в пожарном отношении производственные участки и склады расположены у наружных стен здания. 2. Участки с производствами категорий А, Б и В расположены в изолированных помещениях, отделенных от других помещений несгораемыми стенами (перегородками) и дверями (воротами). 3. Из всех производственных, вспомогательных и складских помещений предусмотрено необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей. 5. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода не менее установленных норм. Санитарные и экологические требования. Производственные участки со значительным тепловыделением от технологического оборудования (кузнечный, термический), а также загрязняющие воздух вредными газами, парами, пылью (окрасочный, гальванический и др.) расположены у наружных стен здания. Кроме того, последние производственные участки расположены в изолированных помещениях. Объем и площадь помещения на одного работающего не ниже установленных норм [1].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|