Определение количества оборудования на участках
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Количество оборудования на каждом участке определяем по формуле: , (10) где Ti – трудоёмкость участка; Тфо – фонд времени. 1. Участок наружной мойки и приёмки: x = 1 2. Участок хранения и ремонта электротранспорта: x = 1 3. Участок комплектования деталей: x = 2 4. Участок ремонта приборов питания: x = 5 5. Участок ремонта электрооборудования: x = 8 6. Разборочно-моечный участок: x = 6 7. Участок дефектовки: x = 2 8. Окрасочный участок: x = 1 9. Инструментальный участок: x = 1 10. Участок восстановления базовых деталей: x = 16 11. Участок сборки ДВС: x = 19 12. Слесарно-механический участок: x = 12 13. Гальванический участок: x = 1 14. Термический участок: x = 1 15. Участок испытания ДВС: x = 5 16. Сварочно-наплавочный участок: x = 2 17. Полимерный участок: x = 1 18. Кузнечный участок: x = 1 19. Медницкий участок: x = 1 Общее количество: 75 ед.
Площади участков (м2) предварительно определяются по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машиноместами и производственным инвентарем: (11) где _ суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, м2; - коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий нормы размещения оборудования, машиномест, инвентаря и проездов в пределах участка. Площади участков, занимаемых технологическим оборудованием, м2 (предварительно было определено количество оборудования на участках): 1. Участок наружной мойки и приёмки: F = 3.5 * 1* 4 = 14 м2 2. Участок хранения и ремонта электротранспорта: F = 3.5 * 1 * 4 = 14 м2 3. Участок комплектования деталей: F = 3.5 * 2* 4 = 28 м2 4. Участок ремонта приборов питания: F = 3.5 * 5* 4 = 70 м2 5. Участок ремонта электрооборудования: F = 3.5 * 8* 4 = 112 м2
6. Разборочно-моечный участок: F = 4.5 * 6* 4 = 100 м2 7. Участок дефектовки: F = 4.5 * 2* 4 = 36 м2 8. Окрасочный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2 9. Инструментальный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2 10. Участок восстановления базовых деталей: F = 5 * 16* 4 = 320 м2 11. Участок сборки ДВС: F = 5 * 19* 4 = 380 м2 12. Слесарно-механический участок: F = 5 * 12* 4 = 240 м2 13. Гальванический участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2 14. Термический участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2 15. Участок испытания ДВС: F = 6 * 5* 4 = 120 м2 16. Сварочно-наплавочный участок: F = 6.5 * 2* 4 = 52 м2 17. Полимерный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2 18. Кузнечный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2 19. Медницкий участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2 Суммарная площадь: 1618 м2
7.2 Проектирование участка испытания, доукомплектования и доводки двигателей Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей служит для приработки деталей, снятия технических характеристик и определения качества ремонта двигателей. На испытание двигатель поступает с участка сборки со сцеплением, полностью укомплектованным и окрашенным. Выдержавший испытания двигатель подается на участок сборки автомобилей или на склад отремонтированных агрегатов. При наличии в двигателе дефектов он возвращается для их устранения на участок сборки. Число испытательных стендов рассчитывают по формуле: = 1.10*0.30*15000/4015 = 5 шт. (12) где , — коэффициент повторности, учитывающий необходимость повторной обкатки и испытания двигателя после устранения дефектов, обнаруженных при первом испытании ( =1,10); — продолжительность технологической операции с учетом времени на установку и снятие двигателя, ч. (для карбюраторных двигателей принимают 0.30 ч). Площадь участка, в отличие от расчёта предыдущих площадей, рассчитывается по уточнённой методике, в зависимости от площадей оборудования. F = 5 * (2*3*4) = 120 м 2 Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей размещается в отдельном помещении со звукоизоляцией и звукопоглощением. Расчетный уровень звукового давления при одновременном испытании на стендах всех двигателей не превышает допустимый уровень в соответствии с требованиями санитарных норм.
При планировке участка испытания серьезное внимание было уделено размещению централизованных систем маслопитания, охлаждения, питания топливом и удаления отработавших газов, а также размещению коммуникаций — трубопроводов от этих систем к испытательным стендам. Централизованные системы маслопитания размещаются в отдельных помещениях, имеющих непосредственный выход наружу. При проектировании предприятия для ремонта силовых агрегатов предусматривается размещение централизованных систем маслопитания и охлаждения двигателей в цокольном или подвальном помещении под участком испытания. Такое проектное решение позволяет значительно упростить устройство коммуникаций для масла, воды и для удаления отработавших газов от стендов, а также улучшить условия обслуживания этих коммуникаций, поскольку они будут прокладываться не в каналах, а открытым способом под межэтажным перекрытием испытательной станции. Резервуары для топлива устанавливают снаружи здания, и топливо от них к стендам поступает самотеком. Для удаления отработавших газов применяются индивидуальную систему, т.к. количество одновременно испытываемых двигателей не превышает 10 [1]. Для обкатки двигателей используется специальные стенды с индивидуальным управлением, дополненные индивидуальными подъемно-транспортными устройствами. Пульты управлений вынесены в отдельное помещение, обеспеченное естественным освещением. Транспортировка двигателей на станцию предусматривается на электрокарах. Установка и снятие двигателей со стендов производится электрическими талями грузоподъемностью 0.5 т. Двигатели на участок доставляются электрокарами, на стенды – рольгантом, а устанавливаются с помощью электрической тали. Рабочее место слесаря по обкатке и испытанию ДВС Содержание работ: Холодная и горячая обкатка двигателей после ремонта, их испытание, контрольный осмотр и устранение обнаруженных мелких дефектов. Технологическое оборудование: - стенд для обкатки двигателя (F=2 м2);
- установка для охлаждения двигателя (F=1 м2); - установка для подачи масла (F=1 м2); - топливная установка (F=1 м2); - установка для вывода отработавших газов и гашения шума; - вал для соединения двигателя со стендом (2 шт.).
Технологическая оснастка и инструмент: - тахометр с наконечниками и удлинителем; - стетоскоп конструкции ГОСНИТИ; - секундомер; - универсальный компрессометр; - захват для подъёма ДВС; - рукоятка для привертывания вала двигателя вручную; - пневматический гайковёрт; - ключи гаечные двусторонние (к-т); - рукоятка динамометрическая; - торцовые гаечные ключи; - ключ динамометрический; - ключ для свечей зажигания; - шприц ёмкостью 0.25 л; - молоток слесарный весом 800 г.; - молоток с медным бойком весом 500 г.; - отвёртка; - бородок; - зубило слесарное (2шт.); - плоскогубцы комбинированные (175, 150, 2 шт.); - щуп набор №3 (набор из 16 пластин); - лупа складная, карманная (10 крат увеличение, 2 шт.); - лампа переносная; - ломик; - кисть волосяная (4 шт.); - пистолет для обдува деталей сжатым воздухом.
Организационная оснастка: - верстак слесарный; - тумбочка инструментальная; - стеллаж для хранения узлов двигателя (2 шт.); - стул; - шкаф; - подставка под ноги; - банка с графитовым порошком; - кружка мерная для масла; - ведро с носиком; - воронка с сеткой; - ларь для отходов; - совок; - скребок.
Подъёмно-транспортное и вспомогательное оборудование: - кран-балка для подъёма и транспортирования двигателей.
Спец. одежда: - х/б комбинезон; - резиновые перчатки; - комбинированные рукавицы.
7. Экономическая часть
8. Заключение
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей», М.: Академия, 2003 г. 2. Дехтеренский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др. «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1981 г. 3. Ф.П. Верещак, Л.А. Абелевич «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1973 г. 4. Методические указания по разработке курсового проекта, ЧГАУ, 2007 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|