Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение количества оборудования на участках




Количество оборудования на каждом участке определяем по формуле:

,                       (10)

где Ti – трудоёмкость участка;

    Тфо – фонд времени.

1. Участок наружной мойки и приёмки: x = 1

2. Участок хранения и ремонта электротранспорта: x = 1

3. Участок комплектования деталей: x = 2

4. Участок ремонта приборов питания: x = 5

5. Участок ремонта электрооборудования: x = 8

6. Разборочно-моечный участок: x = 6

7. Участок дефектовки: x = 2

8. Окрасочный участок: x = 1

9. Инструментальный участок: x = 1

10. Участок восстановления базовых деталей: x = 16

11. Участок сборки ДВС: x = 19

12. Слесарно-механический участок:   x = 12

13. Гальванический участок: x = 1

14. Термический участок: x = 1

15. Участок испытания ДВС: x = 5

16. Сварочно-наплавочный участок: x = 2

17. Полимерный участок: x = 1

18. Кузнечный участок: x = 1

19. Медницкий участок: x = 1

Общее количество: 75 ед.

 

Площади участков  (м2) предварительно определяются по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машиноместами и производственным инвентарем:

                  (11)

где  _ суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, м2;  - коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий нормы размещения оборудования, машиномест, инвентаря и проездов в пределах участка.

Площади участков, занимаемых технологическим оборудованием, м2 (предварительно было определено количество оборудования на участках):

1. Участок наружной мойки и приёмки: F = 3.5 * 1* 4 = 14 м2

2. Участок хранения и ремонта электротранспорта: F = 3.5 * 1 * 4 = 14 м2

3. Участок комплектования деталей: F = 3.5 * 2* 4 = 28 м2

4. Участок ремонта приборов питания: F = 3.5 * 5* 4 = 70 м2

5. Участок ремонта электрооборудования: F = 3.5 * 8* 4 = 112 м2

6. Разборочно-моечный участок: F = 4.5 * 6* 4 = 100 м2

7. Участок дефектовки: F = 4.5 * 2* 4 = 36 м2

8. Окрасочный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2

9. Инструментальный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2

10. Участок восстановления базовых деталей: F = 5 * 16* 4 = 320 м2

11. Участок сборки ДВС: F = 5 * 19* 4 = 380 м2

12. Слесарно-механический участок: F = 5 * 12* 4 = 240 м2

13. Гальванический участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2

14. Термический участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2

15. Участок испытания ДВС: F = 6 * 5* 4 = 120 м2

16. Сварочно-наплавочный участок: F = 6.5 * 2* 4 = 52 м2

17. Полимерный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2

18. Кузнечный участок: F = 4.5 * 1* 4 = 18 м2

19. Медницкий участок: F = 5 * 1* 4 = 20 м2

Суммарная площадь:                         1618 м2

7.2   Проектирование участка испытания, доукомплектования и доводки двигателей

Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей служит для приработки деталей, снятия технических характеристик и определения качества ремонта двигателей. На испытание двигатель поступает с участка сборки со сцеплением, полностью укомплектованным и окрашенным. Выдержавший испытания двигатель подается на участок сборки автомобилей или на склад отремонтированных агрегатов. При наличии в двигателе дефектов он возвращается для их устранения на участок сборки.

Число испытательных стендов рассчитывают по формуле:

= 1.10*0.30*15000/4015 = 5 шт. (12)

где , — коэффициент повторности, учитывающий необходимость повторной обкатки и испытания двигателя после устранения дефектов, обнаруженных при первом испытании ( =1,10);

 — продолжительность технологической операции с учетом времени на установку и снятие двигателя, ч. (для карбюраторных двигателей принимают 0.30 ч).

Площадь участка, в отличие от расчёта предыдущих площадей, рассчитывается по уточнённой методике, в зависимости от площадей оборудования.

F = 5 * (2*3*4) = 120 м 2

Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей размещается в отдельном помещении со звукоизоляцией и звукопоглощением. Расчетный уровень звукового давления при одновременном испытании на стендах всех двигателей не превышает допустимый уровень в соответствии с требованиями санитарных норм.

При планировке участка испытания серьезное внимание было уделено размещению централизованных систем маслопитания, охлаждения, питания топливом и удаления отработавших газов, а также размещению коммуникаций — трубопроводов от этих систем к испытательным стендам. Централизованные системы маслопитания размещаются в отдельных помещениях, имеющих непосредственный выход наружу.

При проектировании предприятия для ремонта силовых агрегатов предусматривается размещение централизованных систем маслопитания и охлаждения двигателей в цокольном или подвальном помещении под участком испытания. Такое проектное решение позволяет значительно упростить устройство коммуникаций для масла, воды и для удаления отработавших газов от стендов, а также улучшить условия обслуживания этих коммуникаций, поскольку они будут прокладываться не в каналах, а открытым способом под межэтажным перекрытием испытательной станции. Резервуары для топлива устанавливают снаружи здания, и топливо от них к стендам поступает самотеком.

Для удаления отработавших газов применяются индивидуальную систему, т.к. количество одновременно испытываемых двигателей не превышает 10 [1].

Для обкатки двигателей используется специальные стенды с индивидуальным управлением, дополненные индивидуальными подъемно-транспортными устройствами. Пульты управлений вынесены в отдельное помещение, обеспеченное естественным освещением. Транспортировка двигателей на станцию предусматривается на электрокарах. Установка и снятие двигателей со стендов производится электрическими талями грузоподъемностью 0.5 т.

Двигатели на участок доставляются электрокарами, на стенды – рольгантом, а устанавливаются с помощью электрической тали.

Рабочее место слесаря по обкатке и испытанию ДВС

Содержание работ: Холодная и горячая обкатка двигателей после ремонта, их испытание, контрольный осмотр и устранение обнаруженных мелких дефектов.

Технологическое оборудование:

- стенд для обкатки двигателя (F=2 м2);

- установка для охлаждения двигателя (F=1 м2);

- установка для подачи масла (F=1 м2);

- топливная установка (F=1 м2);

- установка для вывода отработавших газов и гашения шума;

- вал для соединения двигателя со стендом (2 шт.).

 

Технологическая оснастка и инструмент:

- тахометр с наконечниками и удлинителем;

- стетоскоп конструкции ГОСНИТИ;

- секундомер;

- универсальный компрессометр;

- захват для подъёма ДВС;

- рукоятка для привертывания вала двигателя вручную;

- пневматический гайковёрт;

- ключи гаечные двусторонние (к-т);

- рукоятка динамометрическая;

- торцовые гаечные ключи;

- ключ динамометрический;

- ключ для свечей зажигания;

- шприц ёмкостью 0.25 л;

- молоток слесарный весом 800 г.;

- молоток с медным бойком весом 500 г.;

- отвёртка;

- бородок;

- зубило слесарное (2шт.);

- плоскогубцы комбинированные (175, 150, 2 шт.);

- щуп набор №3 (набор из 16 пластин);

- лупа складная, карманная (10 крат увеличение, 2 шт.);

- лампа переносная;

- ломик;

- кисть волосяная (4 шт.);

- пистолет для обдува деталей сжатым воздухом.

 

Организационная оснастка:

- верстак слесарный;

- тумбочка инструментальная;

- стеллаж для хранения узлов двигателя (2 шт.);

- стул;

- шкаф;

- подставка под ноги;

- банка с графитовым порошком;

- кружка мерная для масла;

- ведро с носиком;

- воронка с сеткой;

- ларь для отходов;

- совок;

- скребок.

 

Подъёмно-транспортное и вспомогательное оборудование:

- кран-балка для подъёма и транспортирования двигателей.

 

Спец. одежда:

- х/б комбинезон;

- резиновые перчатки;

- комбинированные рукавицы.

 

7. Экономическая часть

 

 


8. Заключение

 

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей», М.: Академия, 2003 г.

2. Дехтеренский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др. «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1981 г.

3. Ф.П. Верещак, Л.А. Абелевич «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1973 г.

4. Методические указания по разработке курсового проекта, ЧГАУ, 2007 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...