Функции и принципы маркетинга
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Под функцией мы будем понимать действие, совершение, исполнение, т. е. воздействие одного элемента или органа на другой с соответствующими изменениями как обоих органов, так и организма в целом. (Таково определение функции в философии.) В исследованиях по маркетингу называются и функции, и принципы маркетинга, разные как по количеству, так и по качеству. Например, некоторые ученые выделяют 4 блока комплексных функций с целым рядом подфункций в каждом блоке. 1. Аналитическая функция: 1)изучение рыночного спроса; 2) изучение потребностей покупателей и потребителей; 3) изучение возможностей и пределов своей фирмы, сильных и слабых сторон конкурентов; 4) изучение товара, его номенклатурного и ассортиментного портфеля; 5) прогнозирование внешней и внутренней маркетинговой среды, выявление в них позитивных и негативных сдвигов. 2. Производственная функция: 1) организация производства конкурентоспособного и нового товара; 2) материально-техническое снабжение и инвестирование; 3) управление качеством и конкурентоспособностью товаров. 3. Сбытовая функция: 1) организация товарораспределения и товародвижения; 2) организация сбытового стимулирования и сервисного обслуживания; 3) товарная и ценовая стратегия и политика; 4) целевая стратегия формирования спроса и борьбы с конкурентами. 4. Функция управления и контроля: 1) организация стратегического и оперативного планирования и контроля; 2) информационное обеспечение маркетингового управления и контроля; 3) организация прямой коммуникативной и обратной связи с посредниками, клиентами, контактными аудиториями. Под принципами маркетинга мы будем понимать основные положения, обстоятельства, нормы, которые определяют сущность маркетинга и заложены в его основу. Выделяю следующие принципы маркетинга:
1) направленности на конечный долгосрочный результат производственно-сбытовой деятельности благодаря изучению потребностей потребителей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия; 2) гибкости в достижении поставленной цели за счет приспособление к изменению условий окружающей среды; 3) открытости к потребителю, его пожеланиям и нуждам путем их изучения и вместе с тем целенаправленного влияния на них; 4) комплексности в решение проблем, которые предусматривает определение целей и задач с учетом ресурсов и возможностей предприятия; 5) системности планирования и организации маркетинговой деятельности благодаря использованию комплекса маркетинговых инструментов в их взаимосвязи и взаимодействии; 6) свободного выбора цели и стратегии развития путем концентрации усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности; 7) прибыльности, т.е. обеспечение рентабельной работы предприятия благодаря наилучшему удовлетворению нужд потребителей.
Виды маркетинга
Множество видов маркетинга представлено в таблице 1. Таблица 1 Признаки и виды современного маркетинга
В зависимости от характера спроса выделяют соответствующие типы маркетинга, представленные в таблице 2. Таблица 2 Типы маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – это определенная совокупность элементов (инструментов), которую использует предприятие с целью влияния на потребителя и формирования спроса на свой товар. Товар – набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку. Цена – денежная сумма, которую потребитель должен уплатить для получения товара. Сбыт – деятельность предприятия, благодаря которой товары становятся доступными для потребителя. Коммуникации – деятельность по распространению сведений о достоинствах своих товаров, услуг, ТМ с целью активизации продаж и формирования позитивного имиджа предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|