Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции и принципы маркетинга




 

Под функцией мы будем понимать действие, совершение, исполнение, т. е. воздействие одного элемента или органа на другой с соответствующими изменениями как обоих органов, так и организма в целом. (Таково определение функции в философии.)

В исследованиях по маркетингу называются и функции, и принципы маркетинга, разные как по количеству, так и по качеству.

Например, некоторые ученые выделяют 4 блока комплексных функций с целым рядом подфункций в каждом блоке.

1. Аналитическая функция: 1)изучение рыночного спроса; 2) изучение потребностей покупателей и потребителей; 3) изучение возможностей и пределов своей фирмы, сильных и слабых сторон конкурентов; 4) изучение товара, его номенклатурного и ассортиментного портфеля; 5) прогнозирование внешней и внутренней маркетинговой среды, выявление в них позитивных и негативных сдвигов.

2. Производственная функция: 1) организация производства конкурентоспособного и нового товара; 2) материально-техническое снабжение и инвестирование; 3) управление качеством и конкурентоспособностью товаров.

3. Сбытовая функция: 1) организация товарораспределения и товародвижения; 2) организация сбытового стимулирования и сервисного обслуживания; 3) товарная и ценовая стратегия и политика; 4) целевая стратегия формирования спроса и борьбы с конкурентами.

4. Функция управления и контроля: 1) организация стратегического и оперативного планирования и контроля; 2) информационное обеспечение маркетингового управления и контроля; 3) организация прямой коммуникативной и обратной связи с посредниками, клиентами, контактными аудиториями.

Под принципами маркетинга мы будем понимать основные положения, обстоятельства, нормы, которые определяют сущность маркетинга и заложены в его основу. Выделяю следующие принципы маркетинга:

1) направленности на конечный долгосрочный результат производственно-сбытовой деятельности благодаря изучению потребностей потребителей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

2) гибкости в достижении поставленной цели за счет приспособление к изменению условий окружающей среды;

3) открытости к потребителю, его пожеланиям и нуждам путем их изучения и вместе с тем целенаправленного влияния на них;

4) комплексности в решение проблем, которые предусматривает определение целей и задач с учетом ресурсов и возможностей предприятия;

5) системности планирования и организации маркетинговой деятельности благодаря использованию комплекса маркетинговых инструментов в их взаимосвязи и взаимодействии;

6) свободного выбора цели и стратегии развития путем концентрации усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

7) прибыльности, т.е. обеспечение рентабельной работы предприятия благодаря наилучшему удовлетворению нужд потребителей.

 

Виды маркетинга

 

Множество видов маркетинга представлено в таблице 1.

Таблица 1

Признаки и виды современного маркетинга

Признаки Виды маркетинга
Сфера маркетинговой деятельности потребительских товаров промышленных товаров торговый
Период на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия стратегический тактический оперативный
Цель деятельности коммерческий некоммерческий
Уровень деятельности макромаркетинг микромаркетинг
Мера дифференциации маркетинговой деятельности недифференцированный дифференцированный концентрированный
Виды спроса конверсионный стимулирующий ремаркетинг синхромаркетинг поддерживающий демаркетинг противодействующий

 

В зависимости от характера спроса выделяют соответствующие типы маркетинга, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Типы маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке

Характер спроса на рынке Тип маркетинга   Содержание маркетинговой деятельности
Негативный   Конверсионный Установление причин, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путем переделки товара, снижения цен или более активного стимулирования сбыта.
Отсутствующий   Стимулирующий Создание спроса через увязку потребительских свойств товара с потребностями людей или через формирование условий для зарождения спроса.
Снижающийся   Ремаркетинг Препятствие тенденции падения спроса путем изменения товарного предложения, улучшения обслуживания, активизация стимулирования спроса.
Сезонный   Синхромаркетинг Изыскание способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, системы скидок, стабильного товарного предложения
Удовлетворительный   Поддерживающий Поддержка существующего спроса, качества товаров, сервис
Ажиотажный   Демаркетинг Снижение уровня спроса. Повышение цены. Снижение рекламной активности, усиление сбытовой деятельности
Нежелательный   Противодействующий Убеждение покупателя отказаться от вредных привычек путем антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания. Уменьшение нежелательного спроса, противоречащего интересам общества. Остановка выпуска товаров. Изъятие его из торговой сети. Проведение кампании против товара и его потребления

 

Комплекс маркетинга

 

Комплекс маркетинга – это определенная совокупность элементов (инструментов), которую использует предприятие с целью влияния на потребителя и формирования спроса на свой товар.

Товар – набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребитель должен уплатить для получения товара.

Сбыт – деятельность предприятия, благодаря которой товары становятся доступными для потребителя.

Коммуникации – деятельность по распространению сведений о достоинствах своих товаров, услуг, ТМ с целью активизации продаж и формирования позитивного имиджа предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...