Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область применения примерной программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

Для профессии

43.01.02 «Парикмахер»

базовый уровень

 

 

г.Череповец

2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и предназначена для изучения естествознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

43.01.02 «Парикмахер».

 

 

Организация - разработчик:

БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

 

Разработчики:

Загорулько Инна Юрьевна-преподаватель химии (первая квалификационная категория);

Ярутина Ирина Александровна-преподаватель физики.

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к

использованию на заседании ЦМК ООД

Протокол №

от «30» июня 2016г.

Председатель ЦМК

_______________/О.С. Гежина/

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3.условия реализации программы учебноЙ дисциплины  
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
   

 

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: Пентин А.Ю., 2008 г.).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Естествознание» относится к числу базовых общеобразовательных курсов и включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия» и «Биология» для учреждений, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественно-научного образования и позволяет преподавать естествознание совместно преподавателям-предметникам, используя разработанные частные методики.

Учебная дисциплина «Естествознание» изучается как базовый учебный предмет:

– при освоении профессий НПО социально-экономического профиля – рекомендуемый объем часов - 195 час.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

· освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на наши представления о природе, на развитие техники и технологий;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественнонаучной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных

· статьях, для осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;

· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

· воспитание убежденности в познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

· применение естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды.

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать:

· смысл понятий: естественнонаучный метод познания, элементарные частицы, электромагнитное поле и электромагнитные волны, квант, энтропия, эволюция Вселенной, большой взрыв, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, генетический код, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, популяция, экосистема, биосфера, коэволюция, устойчивое развитие;

· имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественнонаучной картины мира;

уметь:

· приводить примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимый характер тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и случайные процессы в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

· объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий и генной инженерии, лечения вирусных и наследственных заболеваний, защиты и охраны окружающей среды;

· выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

· работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· профилактики вирусных и инфекционных заболеваний; никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; оценки опасного воздействия на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного использования химических веществ в быту; личных действий по защите и охране окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 279 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 279 часов

 

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...