Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, цели и задачи практики




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»

Утверждаю

Проректор по учебно-инновационной деятельности

П.С. Беляев

«01» июля 20 11 г.

Вводится в действие с

«01» сентября 20 11 г.

Рабочая программа

«Практика»

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки)

Виды практики : 1) ознакомительная; 2) учебная; _______________

3) технологическая; 4) конструкторско-технологическая;

5) преддипломная

Для студентов, обучающихся по специальности/направлению:

220501.65 – «Управление качеством»

(шифр и наименование образовательной программы)

Форма обучения:

Очная

Составитель:

кафедра «Управление качеством и сертификация»

(наименование кафедры)

доцент Панорядов Виктор Михайлович

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2011

СОГЛАСОВАНО

Начальник Учебно-методического управления ТГТУ

К.В. Брянкин

«30» июня 20 11 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 220501.65 – Управление качеством, утвержденному Министерством образования Российской Федерации 27.03. 2000 г. (рег. № 277), требованиями, предъявляемыми к содержанию практик по направлению подготовки студентов, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» протокол № 6 от 23. 06. 2011 г.

И. о. заведующего кафедрой ________________ Пономарев С.В.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по специальности 220501.65 – Управление качеством протокол № 6 от 23. 06. 2011 г.

Председатель НМСН Пономарев С.В.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета «Экономического» факультета протокол № от 29. 06. 2011 г.

Председатель МСФ Герасимов Б.И.

Назначение, цели и задачи практики

1.1. Практика студентов предназначена для систематизации, закрепления и совершенствования знаний и навыков по направлению подготовки «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера.

 

1.2. Практика является составной частью учебного процесса ТГТУ, и относится к виду занятий проводимых под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры «Управление качеством и сертификация» и ведущих специалистов предприятий (организаций), принимающих студентов для отработки запланированных учебных задач.

 

1.3. Со студентами очной формы обучения на кафедре проводятся следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная. Практики объединены в единый комплекс формирования компетенций инженера-менеджера по направлению подготовки «Управление качеством». Со студентами заочной формы обучения и дистанционной формы образования, имеющими стаж практической работы по профилю подготовки, проводится только преддипломная практика.

1.3.1. Целью учебной практики является изучение студентами компьютерных технологий сбора, хранения, обработки (редактирования) информации применяемой в сфере профессиональной деятельности инженера-менеджера.

Учебная практика проводится на первом (Ознакомительная практика) и втором (Учебная практика) курсах обучения студентов в течение 4 недель (по две недели каждая). Местом проведения учебной практики являются компьютерные классы кафедры и подразделений университета, вычислительные центры предприятий и научно-исследовательских организаций.

1.3.2. Целями производственной практики являются:

адаптация студентов к профессиональной деятельности в условиях действующих предприятий (организаций);

изучение процессов и приобретение первичного опыта работы в областях технологии производственных процессов, экономики, организации и управления производством, технического регулирования (организация контроля выполнения обязательных требований, стандартизации, подтверждения соответствия), управления и постоянного улучшения качества;

выбор студентами объектов (продукции, процессов, работ и т. п.) для изучения и исследования.

Практика проводится на третьем (Технологическая практика) и четвертом (Конструкторско-технологическая практика) курсах обучения в течение 6 недель (по три недели каждая).

 

1.3.3. Целями преддипломной практики являются:

систематизация и расширение знаний и навыков студентов по специальности;

апробация в условиях действующих предприятий результатов, полученных в ходе выполнения научно-исследовательских работ;

подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.

Практика проводится на завершающем курсе обучения студентов в течение 4 недель.

1.3.4. Местом проведения производственной и преддипломной практики являются промышленные предприятия, фирмы, гостиничные комплексы, банки, научно-исследовательские организации, учреждения.

 

1.4. Учебные задачи практики отрабатываются в соответствии с настоящей рабочей программой. Особенности отработки учебных задач практики определяются индивидуальным заданием.

1.5. Кафедрой «Управление качеством и сертификация» в ходе проведения всех видов практик решаются следующие задачи:

1.5.1. Формирование и совершенствование навыков студентов по применению современных компьютерных технологий под задачи инженера-менеджера;

1.5.2. Укрепление связей с предприятиями (организациями);

1.5.3. Развитие с предприятиями (организациями) взаимного обмена опытом организационно-управленческой, научной, изобретательской и рационализаторской работы в области управления качеством;

1.5.4. Уточнение направлений совершенствования учебного процесса на кафедре.

Содержание практики

2.1. Основное содержание практики составляют объекты, связанные с управлением качеством производства продукции (оказания услуги) и применяемые на предприятиях (в организациях) приемы и методики улучшения качества. Они осваиваются студентами на примере производства одного из видов продукции (услуги), назначаемой для изучения предприятием (организацией).

 

2.1.1. К объектам, подлежащим изучению студентами в ходе всех видов практики (независимо от места проведения), относятся:

процессы производства продукции (оказания услуг), показатели качества и методики их контроля;

нормативная и технологическая документация производства продукции (оказания услуги), должностные инструкции персонала и методы их разработки;

технологические процессы производства, схемы контроля и управления параметрами;

информационные технологии в обеспечении качества, правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

компьютерные методы сбора, хранения, обработки (редактирования) и отображения текущей и статистической информации о качестве продукции (услуги), состоянии процессов и оборудования;

программное и информационное обеспечение процессов управления качеством;

применяемые на предприятии (в организации) инструменты управления качеством;

методы мониторинга, анализа, синтеза, оптимизации процессов обеспечения и оценки прогресса в области улучшения качества;

система менеджмента качества, организация технического регулирования и метрологического обеспечения технологических процессов производства продукции (оказания услуги);

состав персонала, обеспечивающего выпуск продукции, его должностные инструкции и организация подготовки;

организация научной, производственной, социальной и экологической деятельности на предприятии;

физические факторы производственной среды, опасные для человека и система управления охраной труда.

 

2.1.2. Освоению студентами подлежат применяемые на предприятии (в организации) приемы и методики:

определения удовлетворенности потребителей;

установления требований к продукции;

разработки и исполнения норм и правил производства продукции (оказания услуги);

организации технологических процессов изготовления, реализации (предложения) и использования по назначению производимой продукции (услуги);

определения качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения;

выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий;

разработки и осуществления технического регулирования (организация контроля выполнения обязательных требований, стандартизации, подтверждения соответствия);

метрологического обеспечения производства продукции (оказания услуги) и процессов управления качеством;

анализа состояния процессов;

планирования и выработки действий для устранения (коррекции) выявленных несоответствий;

прогнозирования последствий применения выработанных решений;

планирования и реализации проектов в рамках процесса постоянного улучшения качества;

аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда.

2.1.3. В индивидуальном задании на практику должны предусматриваться персональные задачи студенту, конкретизирующие его деятельность на предприятии (в организации) и направленные на достижение следующих целей:

углубленного изучения отдельных вопросов связанных с техническим регулированием (физические факторы производственной среды, опасные для человека и организация их контроля, стандартизация, подтверждение соответствия), управлением и постоянным совершенствованием качества;

сбора, анализа и обобщения материалов для использования на практических занятиях, выполнения курсовых работ, проектов и выпускной квалификационной работы;

разработки моделей объектов деятельности, организационных структур, сетей и цепочек процессов и их взаимосвязей, методик управления качеством, технических заданий на совершенствование технологических и контрольно-измерительных схем и оборудования;

проведения научных исследований (экспериментов) и проверки (подтверждения) результатов, полученных в ходе ранее выполненных научных работ.

 

2.2. Независимо от вида практики и места ее проведения обязательными остаются взаимоувязанные виды деятельности студентов, заключающиеся в ознакомлении, изучении, получении навыков и сборе данных. Все виды деятельности отличаются характером и объемом работ, накоплением материалов и представлением их в отчетных документах за вид практики. Содержание видов деятельности студентов в ходе текущей практики представлено в таблице 1.

2.2.1. При прохождении учебной практики студенты должны.

Ознакомиться:

с основами применения компьютеров при управлении качеством.

Изучить:

основы функционирования различных моделей ЭВМ;

организацию использования программного обеспечения, распределенных баз данных, экспертных систем и защиты информации;

алгоритмические и аппаратные основы компьютерной графики и методы создания реалистических трехмерных изображений.

Получить навыки применения типовых программ обработки статистических данных и выработки решений.

Тематика занятий, подлежащих обязательному проведению в ходе учебной практики, разрабатываются руководителем практики от кафедры за один месяц до начала практики.

По завершении учебной практики в сторонних организациях студент в отчетных документах перечисляет изученные вопросы, задания, алгоритмы решения заданий, раскрывает их содержание и представляет полученные результаты в доступной и понятной форме.

 

Таблица 1

Наименование вида деятельности студентов Содержание вида деятельности студентов в ходе практики
Ознакомиться Получить представление об изучаемом объекте
Изучить Проанализировать (исследовать, освоить) содержание вопросов с последующим отражением в отчетных документах
Получить навыки Приобрести умения и усовершенствовать методики и приемы: работы с контрольно-измерительным и технологическим оборудованием; сбора и обработки данных и проведения анализа; обработки результатов испытаний, прогнозирования событий и обоснования предложений; разработки и оформления документации; моделирования процессов постоянного улучшения качества
Собрать данные Отработать и разместить в отчете материалы в соответствии с видами деятельности определенными пунктами разделов 2.2.1, и 2.2.4 настоящей программы, а также определенных индивидуальным заданием

2.2.2. При прохождении технологической практики студенты должны.

Ознакомиться:

с историей предприятия (организации);

с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемой услуги) и местом в нем назначенной для изучения продукции;

с порядком проектирования и разработки конструкций и технологических процессов, применяемых при производстве продукции (оказании услуги);

с организацией производственных процессов (содержание, производственные циклы, специализации производственных подразделений);

с организацией труда (расстановка и обучение кадров, должностные инструкции, разделением и кооперацией труда, применяемыми методами труда, нормированием труда, организацией и обслуживанием рабочих мест, обеспечением условий труда, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности);

с организацией функционирования системы управления качеством (организационная структура системы, методы мониторинга, классификаторы брака, сбор информации и ее документирования, анализ, хранение и выработка предложений для разработки управленческих решений);

с организацией технического регулирования (контроля физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизации, подтверждения соответствия установленным требованиям), содержанием и объемом испытаний готовой продукции (услуги).

Изучить:

инструкции по охране труда и противопожарной безопасности;

должностные инструкции инженеров по стандартизации, сертификации и управлению качеством, а также лиц, отвечающих за организацию и обеспечение технической готовности к использованию технологического и контрольно-измерительного оборудования;

исходные материалы (сырье), технологию производства и показатели качества назначенной для изучения продукции (услуги), методики их контроля, применяемые технологическое и контрольно-измерительное оборудование, нормативную и технологическую документацию;

нормативную и технологическую документацию производства продукции (оказания услуги);

состав персонала, обеспечивающего выпуск продукции (оказания услуги), его должностные инструкции и организацию подготовки;

технологические процессы, схемы контроля и управления качеством;

организацию и используемые методики технического контроля на предприятии (в организации) и применяемое контрольно-измерительное оборудование.

Получить навыки:

работы в коллективе производственного подразделения и взаимодействия с персоналом предприятия (организации);

изучения и осмысления основных положений и требований, изложенных в инструкциях;

работы с нормативной и технологической документацией производства продукции (оказания услуги).

Собрать данные о назначенной для изучения продукции (услуге):

технические условия на производство назначенной для изучения продукции (услуги);

технические регламенты, стандарты, договора, устанавливающие требования к продукции (услуге);

статистические данные результатов контроля качества продукции (услуги);

виды и причины несоответствий;

копии (выписки из актов) протоколов испытания продукции (услуги);

копии актов (выписки из актов) по результатам работы комиссий, инспектирующих состояние качества;

копии сертификатов на сырье и приобретаемые полуфабрикаты (исходные материалы);

копии заключений (сертификатов) санитарно-эпидимиологических, пожарных и экологических служб;

нормы физических факторов производственной среды, опасных для человека.

 

2.2.3. Во время конструкторско-технологической практики студенты должны.

Ознакомиться:

с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги);

с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий повышения качества;

с мероприятиями по выявлению резервов повышения и производительности труда и эффективности производства;

с организацией процессов маркетинга, закупок, контроля, хранения, сбыта, транспортирования, монтажа и ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта продукции;

с системой управления охраной труда на предприятии (в организации).

Изучить:

организацию производственных процессов изготовления назначенной для изучения продукции (оказываемой услуги);

систему автоматизации производственных процессов, методы мониторинга, анализа, синтеза, оптимизации процессов обеспечения и оценки прогресса в области улучшения качества;

методики определения качества продукции (услуги) (классификаторы брака, сбор статистических данных, документирование и обработка данных, анализ, хранение и отображение);

организацию технического регулирования (контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизации, подтверждения соответствия), метрологического обеспечения технологических процессов производства продукции (оказания услуг);

порядок функционирования системы менеджмента качества и выработки предложений для разработки управленческих решений;

организацию внедрения передового опыта, обучения и аттестации персонала;

методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

Получить навыки:

в разработке документированных процедур и работы с документами системы менеджмента качества;

разработки документов технического регулирования (стандартизации, подтверждения качества);

применению информационных технологий в обеспечении качеством;

разработки конструкторской и нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов производства продукции (оказания услуг) и правил ее применения;

в применении статистических методов для управления качеством продукции (услуг) и выработки предложений на применение управленческих действий;

в оформлении документов для проведения подтверждения соответствия продукции (услуг), работ, процессов и систем качества.

Собрать данные в объеме, достаточном для разработки курсовой работы и курсового проекта.

Определиться с предварительной темой дипломного проектирования.

Темы курсовой работы (проекта) и дипломного проектирования, объем и содержание, подлежащих сбору материалов согласовывается студентом с руководителем практики от кафедры за десять дней до начала практики.

Темы дипломного проектирования выбираются по одному из направлений возможной деятельности выпускника:

1. Организация, осуществление и обеспечение процессов технического регулирования (контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизация и подтверждение соответствия) на предприятии (в организации);

2. Прогнозирование динамики, тенденций развития предприятия (организации), процессов, задач, продукции (услуг).

3. Обеспечение результативного и эффективного функционирования системы менеджмента качества предприятия (организации);

4. Организация бенчмаркинга и обеспечение взаимодействия сторон;

5. Обучение, аттестация персонала и управление охраной труда.

 

2.2.4. В ходе преддипломной практики студенты должны.

Ознакомиться:

с производственной программой предприятия (организации);

с планом реконструкции, модернизации и замены оборудования;

с методикой оценки деятельности должностного лица;

с организацией обеспечения экологической безопасности и мобилизационной готовности.

с организацией проведения анализа рисков потребителей и производителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги);

с организацией правового регулирования в области установления, применения и исполнения обязательных требований;

с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий повышения качества;

с действующим положением о приеме на работу.

Изучить:

новую технику и технологию, применяемую на предприятии (в организации) для контроля качества;

организацию метрологической экспертизы и методику анализа состояния измерений на предприятии;

методику анализа уровня брака и стоимости качества;

организацию информационного обеспечения управления качеством;

порядок разработки и внедрения стандартов предприятия;

вопросы организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план;

мероприятия по выявлению резервов повышения производительности труда и эффективности производства;

экономические вопросы при управлении качеством (учет и анализ затрат на качество продукции, оценка качества на этапе проектирования, финансовые отношения при сертификации продукции);

организацию научной, производственной, социальной и экологической деятельности на предприятии;

вопросы безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны.

Получить навыки:

осуществления контроля качества продукции (услуг) и выработки предложений на применение предупреждающих и корректирующих действий;

проведения анализа состояния процессов, проектирования вариантов устранения выявленных недостатков и их оптимизации, прогнозирования последствий применения выработанных решений и планирования проектов постоянного улучшения качества;

применения современных средств, технологий и алгоритмов решения производственных задач посредством применения новейших методов управления качеством, а также оценки прогресса в области улучшения качества.

Собрать данные (экспериментальные, справочные, нормативно-правовые и т. п.), в объеме достаточном для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...