Назначение, цели и задачи практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» Утверждаю Проректор по учебно-инновационной деятельности П.С. Беляев «01» июля 20 11 г. Вводится в действие с «01» сентября 20 11 г. Рабочая программа «Практика» (наименование дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки) Виды практики : 1) ознакомительная; 2) учебная; _______________ 3) технологическая; 4) конструкторско-технологическая; 5) преддипломная Для студентов, обучающихся по специальности/направлению: 220501.65 – «Управление качеством» (шифр и наименование образовательной программы) Форма обучения: Очная Составитель: кафедра «Управление качеством и сертификация» (наименование кафедры) доцент Панорядов Виктор Михайлович (должность, фамилия, имя, отчество составителя программы) Тамбов 2011 СОГЛАСОВАНО Начальник Учебно-методического управления ТГТУ К.В. Брянкин «30» июня 20 11 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 220501.65 – Управление качеством, утвержденному Министерством образования Российской Федерации 27.03. 2000 г. (рег. № 277), требованиями, предъявляемыми к содержанию практик по направлению подготовки студентов, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» протокол № 6 от 23. 06. 2011 г.
И. о. заведующего кафедрой ________________ Пономарев С.В.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по специальности 220501.65 – Управление качеством протокол № 6 от 23. 06. 2011 г. Председатель НМСН Пономарев С.В.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета «Экономического» факультета протокол № от 29. 06. 2011 г. Председатель МСФ Герасимов Б.И. Назначение, цели и задачи практики 1.1. Практика студентов предназначена для систематизации, закрепления и совершенствования знаний и навыков по направлению подготовки «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера.
1.2. Практика является составной частью учебного процесса ТГТУ, и относится к виду занятий проводимых под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры «Управление качеством и сертификация» и ведущих специалистов предприятий (организаций), принимающих студентов для отработки запланированных учебных задач.
1.3. Со студентами очной формы обучения на кафедре проводятся следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная. Практики объединены в единый комплекс формирования компетенций инженера-менеджера по направлению подготовки «Управление качеством». Со студентами заочной формы обучения и дистанционной формы образования, имеющими стаж практической работы по профилю подготовки, проводится только преддипломная практика. 1.3.1. Целью учебной практики является изучение студентами компьютерных технологий сбора, хранения, обработки (редактирования) информации применяемой в сфере профессиональной деятельности инженера-менеджера. Учебная практика проводится на первом (Ознакомительная практика) и втором (Учебная практика) курсах обучения студентов в течение 4 недель (по две недели каждая). Местом проведения учебной практики являются компьютерные классы кафедры и подразделений университета, вычислительные центры предприятий и научно-исследовательских организаций.
1.3.2. Целями производственной практики являются: адаптация студентов к профессиональной деятельности в условиях действующих предприятий (организаций); изучение процессов и приобретение первичного опыта работы в областях технологии производственных процессов, экономики, организации и управления производством, технического регулирования (организация контроля выполнения обязательных требований, стандартизации, подтверждения соответствия), управления и постоянного улучшения качества; выбор студентами объектов (продукции, процессов, работ и т. п.) для изучения и исследования. Практика проводится на третьем (Технологическая практика) и четвертом (Конструкторско-технологическая практика) курсах обучения в течение 6 недель (по три недели каждая).
1.3.3. Целями преддипломной практики являются: систематизация и расширение знаний и навыков студентов по специальности; апробация в условиях действующих предприятий результатов, полученных в ходе выполнения научно-исследовательских работ; подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы. Практика проводится на завершающем курсе обучения студентов в течение 4 недель. 1.3.4. Местом проведения производственной и преддипломной практики являются промышленные предприятия, фирмы, гостиничные комплексы, банки, научно-исследовательские организации, учреждения.
1.4. Учебные задачи практики отрабатываются в соответствии с настоящей рабочей программой. Особенности отработки учебных задач практики определяются индивидуальным заданием. 1.5. Кафедрой «Управление качеством и сертификация» в ходе проведения всех видов практик решаются следующие задачи: 1.5.1. Формирование и совершенствование навыков студентов по применению современных компьютерных технологий под задачи инженера-менеджера; 1.5.2. Укрепление связей с предприятиями (организациями); 1.5.3. Развитие с предприятиями (организациями) взаимного обмена опытом организационно-управленческой, научной, изобретательской и рационализаторской работы в области управления качеством;
1.5.4. Уточнение направлений совершенствования учебного процесса на кафедре. Содержание практики 2.1. Основное содержание практики составляют объекты, связанные с управлением качеством производства продукции (оказания услуги) и применяемые на предприятиях (в организациях) приемы и методики улучшения качества. Они осваиваются студентами на примере производства одного из видов продукции (услуги), назначаемой для изучения предприятием (организацией).
2.1.1. К объектам, подлежащим изучению студентами в ходе всех видов практики (независимо от места проведения), относятся: процессы производства продукции (оказания услуг), показатели качества и методики их контроля; нормативная и технологическая документация производства продукции (оказания услуги), должностные инструкции персонала и методы их разработки; технологические процессы производства, схемы контроля и управления параметрами; информационные технологии в обеспечении качества, правовое регулирование отношений в области оценки соответствия; компьютерные методы сбора, хранения, обработки (редактирования) и отображения текущей и статистической информации о качестве продукции (услуги), состоянии процессов и оборудования; программное и информационное обеспечение процессов управления качеством; применяемые на предприятии (в организации) инструменты управления качеством; методы мониторинга, анализа, синтеза, оптимизации процессов обеспечения и оценки прогресса в области улучшения качества; система менеджмента качества, организация технического регулирования и метрологического обеспечения технологических процессов производства продукции (оказания услуги); состав персонала, обеспечивающего выпуск продукции, его должностные инструкции и организация подготовки; организация научной, производственной, социальной и экологической деятельности на предприятии; физические факторы производственной среды, опасные для человека и система управления охраной труда.
2.1.2. Освоению студентами подлежат применяемые на предприятии (в организации) приемы и методики: определения удовлетворенности потребителей; установления требований к продукции; разработки и исполнения норм и правил производства продукции (оказания услуги); организации технологических процессов изготовления, реализации (предложения) и использования по назначению производимой продукции (услуги); определения качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения; выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий; разработки и осуществления технического регулирования (организация контроля выполнения обязательных требований, стандартизации, подтверждения соответствия); метрологического обеспечения производства продукции (оказания услуги) и процессов управления качеством; анализа состояния процессов; планирования и выработки действий для устранения (коррекции) выявленных несоответствий; прогнозирования последствий применения выработанных решений; планирования и реализации проектов в рамках процесса постоянного улучшения качества; аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда. 2.1.3. В индивидуальном задании на практику должны предусматриваться персональные задачи студенту, конкретизирующие его деятельность на предприятии (в организации) и направленные на достижение следующих целей: углубленного изучения отдельных вопросов связанных с техническим регулированием (физические факторы производственной среды, опасные для человека и организация их контроля, стандартизация, подтверждение соответствия), управлением и постоянным совершенствованием качества; сбора, анализа и обобщения материалов для использования на практических занятиях, выполнения курсовых работ, проектов и выпускной квалификационной работы; разработки моделей объектов деятельности, организационных структур, сетей и цепочек процессов и их взаимосвязей, методик управления качеством, технических заданий на совершенствование технологических и контрольно-измерительных схем и оборудования; проведения научных исследований (экспериментов) и проверки (подтверждения) результатов, полученных в ходе ранее выполненных научных работ.
2.2. Независимо от вида практики и места ее проведения обязательными остаются взаимоувязанные виды деятельности студентов, заключающиеся в ознакомлении, изучении, получении навыков и сборе данных. Все виды деятельности отличаются характером и объемом работ, накоплением материалов и представлением их в отчетных документах за вид практики. Содержание видов деятельности студентов в ходе текущей практики представлено в таблице 1.
2.2.1. При прохождении учебной практики студенты должны. Ознакомиться: с основами применения компьютеров при управлении качеством. Изучить: основы функционирования различных моделей ЭВМ; организацию использования программного обеспечения, распределенных баз данных, экспертных систем и защиты информации; алгоритмические и аппаратные основы компьютерной графики и методы создания реалистических трехмерных изображений. Получить навыки применения типовых программ обработки статистических данных и выработки решений. Тематика занятий, подлежащих обязательному проведению в ходе учебной практики, разрабатываются руководителем практики от кафедры за один месяц до начала практики. По завершении учебной практики в сторонних организациях студент в отчетных документах перечисляет изученные вопросы, задания, алгоритмы решения заданий, раскрывает их содержание и представляет полученные результаты в доступной и понятной форме.
Таблица 1
2.2.2. При прохождении технологической практики студенты должны. Ознакомиться: с историей предприятия (организации); с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемой услуги) и местом в нем назначенной для изучения продукции; с порядком проектирования и разработки конструкций и технологических процессов, применяемых при производстве продукции (оказании услуги); с организацией производственных процессов (содержание, производственные циклы, специализации производственных подразделений); с организацией труда (расстановка и обучение кадров, должностные инструкции, разделением и кооперацией труда, применяемыми методами труда, нормированием труда, организацией и обслуживанием рабочих мест, обеспечением условий труда, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности); с организацией функционирования системы управления качеством (организационная структура системы, методы мониторинга, классификаторы брака, сбор информации и ее документирования, анализ, хранение и выработка предложений для разработки управленческих решений); с организацией технического регулирования (контроля физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизации, подтверждения соответствия установленным требованиям), содержанием и объемом испытаний готовой продукции (услуги). Изучить: инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; должностные инструкции инженеров по стандартизации, сертификации и управлению качеством, а также лиц, отвечающих за организацию и обеспечение технической готовности к использованию технологического и контрольно-измерительного оборудования; исходные материалы (сырье), технологию производства и показатели качества назначенной для изучения продукции (услуги), методики их контроля, применяемые технологическое и контрольно-измерительное оборудование, нормативную и технологическую документацию; нормативную и технологическую документацию производства продукции (оказания услуги); состав персонала, обеспечивающего выпуск продукции (оказания услуги), его должностные инструкции и организацию подготовки; технологические процессы, схемы контроля и управления качеством; организацию и используемые методики технического контроля на предприятии (в организации) и применяемое контрольно-измерительное оборудование. Получить навыки: работы в коллективе производственного подразделения и взаимодействия с персоналом предприятия (организации); изучения и осмысления основных положений и требований, изложенных в инструкциях; работы с нормативной и технологической документацией производства продукции (оказания услуги). Собрать данные о назначенной для изучения продукции (услуге): технические условия на производство назначенной для изучения продукции (услуги); технические регламенты, стандарты, договора, устанавливающие требования к продукции (услуге); статистические данные результатов контроля качества продукции (услуги); виды и причины несоответствий; копии (выписки из актов) протоколов испытания продукции (услуги); копии актов (выписки из актов) по результатам работы комиссий, инспектирующих состояние качества; копии сертификатов на сырье и приобретаемые полуфабрикаты (исходные материалы); копии заключений (сертификатов) санитарно-эпидимиологических, пожарных и экологических служб; нормы физических факторов производственной среды, опасных для человека.
2.2.3. Во время конструкторско-технологической практики студенты должны. Ознакомиться: с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги); с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий повышения качества; с мероприятиями по выявлению резервов повышения и производительности труда и эффективности производства; с организацией процессов маркетинга, закупок, контроля, хранения, сбыта, транспортирования, монтажа и ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта продукции; с системой управления охраной труда на предприятии (в организации). Изучить: организацию производственных процессов изготовления назначенной для изучения продукции (оказываемой услуги); систему автоматизации производственных процессов, методы мониторинга, анализа, синтеза, оптимизации процессов обеспечения и оценки прогресса в области улучшения качества; методики определения качества продукции (услуги) (классификаторы брака, сбор статистических данных, документирование и обработка данных, анализ, хранение и отображение); организацию технического регулирования (контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизации, подтверждения соответствия), метрологического обеспечения технологических процессов производства продукции (оказания услуг); порядок функционирования системы менеджмента качества и выработки предложений для разработки управленческих решений; организацию внедрения передового опыта, обучения и аттестации персонала; методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Получить навыки: в разработке документированных процедур и работы с документами системы менеджмента качества; разработки документов технического регулирования (стандартизации, подтверждения качества); применению информационных технологий в обеспечении качеством; разработки конструкторской и нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов производства продукции (оказания услуг) и правил ее применения; в применении статистических методов для управления качеством продукции (услуг) и выработки предложений на применение управленческих действий; в оформлении документов для проведения подтверждения соответствия продукции (услуг), работ, процессов и систем качества. Собрать данные в объеме, достаточном для разработки курсовой работы и курсового проекта. Определиться с предварительной темой дипломного проектирования. Темы курсовой работы (проекта) и дипломного проектирования, объем и содержание, подлежащих сбору материалов согласовывается студентом с руководителем практики от кафедры за десять дней до начала практики. Темы дипломного проектирования выбираются по одному из направлений возможной деятельности выпускника: 1. Организация, осуществление и обеспечение процессов технического регулирования (контроль физических факторов производственной среды, опасных для человека, стандартизация и подтверждение соответствия) на предприятии (в организации); 2. Прогнозирование динамики, тенденций развития предприятия (организации), процессов, задач, продукции (услуг). 3. Обеспечение результативного и эффективного функционирования системы менеджмента качества предприятия (организации); 4. Организация бенчмаркинга и обеспечение взаимодействия сторон; 5. Обучение, аттестация персонала и управление охраной труда.
2.2.4. В ходе преддипломной практики студенты должны. Ознакомиться: с производственной программой предприятия (организации); с планом реконструкции, модернизации и замены оборудования; с методикой оценки деятельности должностного лица; с организацией обеспечения экологической безопасности и мобилизационной готовности. с организацией проведения анализа рисков потребителей и производителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции (услуги); с организацией правового регулирования в области установления, применения и исполнения обязательных требований; с методиками определения удовлетворенности потребителей, установления требований к продукции и разработки мероприятий повышения качества; с действующим положением о приеме на работу. Изучить: новую технику и технологию, применяемую на предприятии (в организации) для контроля качества; организацию метрологической экспертизы и методику анализа состояния измерений на предприятии; методику анализа уровня брака и стоимости качества; организацию информационного обеспечения управления качеством; порядок разработки и внедрения стандартов предприятия; вопросы организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план; мероприятия по выявлению резервов повышения производительности труда и эффективности производства; экономические вопросы при управлении качеством (учет и анализ затрат на качество продукции, оценка качества на этапе проектирования, финансовые отношения при сертификации продукции); организацию научной, производственной, социальной и экологической деятельности на предприятии; вопросы безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны. Получить навыки: осуществления контроля качества продукции (услуг) и выработки предложений на применение предупреждающих и корректирующих действий; проведения анализа состояния процессов, проектирования вариантов устранения выявленных недостатков и их оптимизации, прогнозирования последствий применения выработанных решений и планирования проектов постоянного улучшения качества; применения современных средств, технологий и алгоритмов решения производственных задач посредством применения новейших методов управления качеством, а также оценки прогресса в области улучшения качества. Собрать данные (экспериментальные, справочные, нормативно-правовые и т. п.), в объеме достаточном для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|