Тема 4. Социальная философия и антропология
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Предмет социальной философии. Взаимодействие социальной философии с общественными и гуманитарными науками. Социальная философия и теоретическая социология. Философская антропология в структуре знания. Эволюция философского понимания общественной жизни людей. Диалектико-материалистическая трактовка общества. Общество как подсистема объективной реальности. Целеполагающая активность как специфический способ существования социального. Общество как саморазвивающаяся система. Единство и противоречивость общества и природы. Общество как результат эволюции природы. Общество и биосфера. Общество и ноосфера. Понятие структуры общества. Основные сферы общественной жизни. Связь духовной жизни человека и общества. Основные формы духовной жизни: политическое сознание, правовое сознание, нравственное сознание, наука, религия, философия. Духовная культура личности. Человек как целеполагающее и рефлексирующее существо. Понятие цели и смысла человеческого бытия. Духовное совершенствование человека: нравственное, религиозное, эстетическое. Развитие творческих способностей человека. Тема 5. Познание. Научное освоение мира Гносеология в системе философского знания. Ее взаимосвязи с онтологией, социальной философией, антропологией, аксиологией. Гносеология и частные науки: психология, логика, информатика, семиотика, лингвистика. Проблема познания в истории философской мысли. Сущность агностицизма, многообразие его проявлений. Скептицизм. Гносеологический оптимизм. Сенсуализм и рационализм. Иррационализм. Интуитивизм. Субъект и объект познания. Уровни познания. Чувственное, логическое познание. Основные формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Основные формы логического познания: понятия, суждения, умозаключения. Взаимосвязи чувственного и логического познания.
Истина как цель научного познания. Понятия абсолютной и относительной истины. Догматизм и релятивизм. Критерии истины. Особенности социального познания. Специфика социальной практики. Критерий научности и философия. Особенности научного знания. Деление наук на естественные, технические, общественные. Фундаментальные и прикладные науки. Дифференциация и интеграция научных знаний. Наука в системе культуры. Взаимосвязь философии и науки. Сущность и структура методологии. Понятие методологической проблемы. Философский, общенаучный и специальный уровни методологических проблем. Роль философии в развитии методов научного познания. Понятие философского метода. Диалектика и метафизика. Общенаучные подходы. Понятие специальных методов. Специальные методы в правовой деятельности. Понятие логики научного исследования. Факт, проблема, гипотеза, теория – основные формы научного познания. Проявление форм научного познания в юридической науке.
Тема 6. Философия и право Необходимость расширения взаимосвязей философского и правового знания, реализации основных функций философии в сфере правовой деятельности. Проблема воссоздания традиций отечественной философии права. Потребность анализа правовой сферы в условиях реформирования общества. Понятие философско-правовых проблем, их философские и правовые корни. Право как объект философии и инициатор философских проблем. Систематичность обращения к вопросам права в истории философской мысли. Социальная значимость и широта философско-правовой проблематики. Право как система деятельности. Понятия субъекта, объекта, средства правовой деятельности. Специфика субъект-объектных отношений в различных видах правовой деятельности по разработке и совершенствованию правовых норм, их толкованию и применению, подготовке юридических кадров. Необходимость философско-методологического подхода к решению правовых проблем. Проблемы борьбы с проявлениями коррупции.
Взаимосвязи философии права с гуманитарными, социальными и профессиональными дисциплинами.
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий Тематический план учебной дисциплины Очной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины Очной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Тематический план учебной дисциплины Очно-заочной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины
Очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Тематический план учебной дисциплины Заочной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины Заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|