Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И формы промежуточного контроля




 

В результате освоения программы учебной дисциплины «Философия» выпускник должен:

а) знать:

- предмет философии;

- основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

б) уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

в) владеть:

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения;

- навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности:

- способностью управлять самостоятельной работой студентов
(ПК-18);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
(ПК-19).

Промежуточный контроль по дисциплине «Философия» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерные вопросы для подготовки к зачету

 

1. Профессиональное правосознание и философская культура юриста.

2. Мировоззрение, его структура и социальная роль.

3. Исторические типы мировоззрения.

4. Сущность и структура философского знания.

5. Основные направления и школы философии.

6. Функции философии.

7. Философия и методология.

8. Философия и аксиология. Проблема ценностей в современных условиях.

9. История философии. Исторические типы философствования.

10.Философская мысль в Древней Индии. Основные идеи брахманизма.

11.Философия Древнего Китая. Этические и правовые взгляды Конфуция.

12.Античная философия, ее особенности и этапы развития.

13.Милетская школа. Учение о субстанции.

14.Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций.

15.Философия Платона. Платон о государстве.

16.Философская система Аристотеля, ее правовые аспекты.

17.Средневековая философия.

18. Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного.

19. Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья.

20.Теологическое учение Фомы Аквинского.

21.Развитие философской мысли в эпоху Возрождения.

22.Основные черты философии Нового времени.

23.Философское учение Ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии.

24.Философия Т. Гоббса. Договорная теория государства.

25.Философия Р. Декарта. Учение о методе.

26.Французский материализм XVIII в. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах).

27.Философия Просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо.

28.Немецкая классическая философия. Основные черты и историческая роль.

29.Философское учение И. Канта. Мораль и право.

30.Философская система Г. Гегеля. Подход к проблемам государства и права.

31.Философия Л. Фейербаха.

32.Иррационализм философии А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона.

33.Социальные, научные, философские предпосылки марксизма.

34.Материализм и диалектика в философии марксизма.

35.Социально-философское учение марксизма.

36.Основные черты и этапы развития русской философии.

37.Русская философия XVIII в. М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев.

38.Славянофилы и западники в русской философской мысли.

39.Философия всеединства В. С. Соловьева.

40.Проблемы свободы, смысла жизни, творчества в философии
Н. А. Бердяева.

41.Основные направления западной философии XIX в.

42.Философские идеи фрейдизма.

43.Неотомизм. Тейярдистская концепция всеобщей эволюции.

44.Позитивизм и его исторические формы.

45.Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

46.Философское учение о материи.

47.Философия о движении, пространстве, времени.

48.Сущность и структура сознания, культура мышления юриста.

49.Проблема всеобщих связей и развития в философии.

50.Диалектика как учение и метод.

51.Единичное, особенное, общее.

52.Целое и часть. Система и элемент.

53.Причина и следствие. Необходимость и случайность.

54.Содержание и форма. Сущность и явление.

55.Возможность и действительность. Формальная и реальная возможности.

56.Качество, количество, мера, их взаимосвязи.

57.Диалектика о единстве и борьбе противоположностей.

58.Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.

59.Проблема познаваемости мира, ее решение в истории философии.

60.Чувственное познание, его формы.

61.Логическое познание и его формы. Аргументация в деятельности юриста.

62.Система методов научного познания и их использование в деятельности юриста.

63. Формы научного познания.

64.Эмпирическое познание. Наблюдение, эксперимент, моделирование.

65.Теоретическое познание. Методы познания в деятельности юриста.

66.Понятие природы. Единство природы и человека.

67.Взаимодействие природы и общества. Проблема экологии.

68.Общество как развивающаяся система. Роль права в обществе.

69.Духовная жизнь общества. Структура общественного сознания.

70.Правовая надстройка общества и правовое воспитание граждан.

71.Нравственное сознание. Мораль и право.

72.Религиозное сознание. Свобода совести.

73.Научно-технический прогресс.

74.Глобальные проблемы современности.

75.Личность как субъект и объект общественной жизни. Саморазвитие личности.

76.Свобода и ответственность личности, нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

77.Проблема смысла жизни человека.

78.Взаимосвязи философии и права.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа учебной дисциплины …………………………… 3

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной аттестации………………………………25

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...