И формы промежуточного контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате освоения программы учебной дисциплины «Философия» выпускник должен: а) знать: - предмет философии; - основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; б) уметь: - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; - понимать характерные особенности современного этапа развития философии; - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; в) владеть: - навыками философского анализа различных типов мировоззрения; - навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа; г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - пониманием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности: - способностью управлять самостоятельной работой студентов - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Промежуточный контроль по дисциплине «Философия» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Профессиональное правосознание и философская культура юриста. 2. Мировоззрение, его структура и социальная роль. 3. Исторические типы мировоззрения. 4. Сущность и структура философского знания. 5. Основные направления и школы философии. 6. Функции философии. 7. Философия и методология. 8. Философия и аксиология. Проблема ценностей в современных условиях. 9. История философии. Исторические типы философствования. 10.Философская мысль в Древней Индии. Основные идеи брахманизма. 11.Философия Древнего Китая. Этические и правовые взгляды Конфуция. 12.Античная философия, ее особенности и этапы развития. 13.Милетская школа. Учение о субстанции. 14.Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций. 15.Философия Платона. Платон о государстве. 16.Философская система Аристотеля, ее правовые аспекты. 17.Средневековая философия. 18. Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного. 19. Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья.
20.Теологическое учение Фомы Аквинского. 21.Развитие философской мысли в эпоху Возрождения. 22.Основные черты философии Нового времени. 23.Философское учение Ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии. 24.Философия Т. Гоббса. Договорная теория государства. 25.Философия Р. Декарта. Учение о методе. 26.Французский материализм XVIII в. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах). 27.Философия Просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо. 28.Немецкая классическая философия. Основные черты и историческая роль. 29.Философское учение И. Канта. Мораль и право. 30.Философская система Г. Гегеля. Подход к проблемам государства и права. 31.Философия Л. Фейербаха. 32.Иррационализм философии А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона. 33.Социальные, научные, философские предпосылки марксизма. 34.Материализм и диалектика в философии марксизма. 35.Социально-философское учение марксизма. 36.Основные черты и этапы развития русской философии. 37.Русская философия XVIII в. М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. 38.Славянофилы и западники в русской философской мысли. 39.Философия всеединства В. С. Соловьева. 40.Проблемы свободы, смысла жизни, творчества в философии 41.Основные направления западной философии XIX в. 42.Философские идеи фрейдизма. 43.Неотомизм. Тейярдистская концепция всеобщей эволюции. 44.Позитивизм и его исторические формы. 45.Бытие как философская категория. Основные формы бытия. 46.Философское учение о материи. 47.Философия о движении, пространстве, времени. 48.Сущность и структура сознания, культура мышления юриста. 49.Проблема всеобщих связей и развития в философии. 50.Диалектика как учение и метод. 51.Единичное, особенное, общее. 52.Целое и часть. Система и элемент. 53.Причина и следствие. Необходимость и случайность. 54.Содержание и форма. Сущность и явление. 55.Возможность и действительность. Формальная и реальная возможности. 56.Качество, количество, мера, их взаимосвязи. 57.Диалектика о единстве и борьбе противоположностей. 58.Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания. 59.Проблема познаваемости мира, ее решение в истории философии. 60.Чувственное познание, его формы. 61.Логическое познание и его формы. Аргументация в деятельности юриста. 62.Система методов научного познания и их использование в деятельности юриста.
63. Формы научного познания. 64.Эмпирическое познание. Наблюдение, эксперимент, моделирование. 65.Теоретическое познание. Методы познания в деятельности юриста. 66.Понятие природы. Единство природы и человека. 67.Взаимодействие природы и общества. Проблема экологии. 68.Общество как развивающаяся система. Роль права в обществе. 69.Духовная жизнь общества. Структура общественного сознания. 70.Правовая надстройка общества и правовое воспитание граждан. 71.Нравственное сознание. Мораль и право. 72.Религиозное сознание. Свобода совести. 73.Научно-технический прогресс. 74.Глобальные проблемы современности. 75.Личность как субъект и объект общественной жизни. Саморазвитие личности. 76.Свобода и ответственность личности, нетерпимое отношение к коррупционному поведению. 77.Проблема смысла жизни человека. 78.Взаимосвязи философии и права.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины …………………………… 3 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации………………………………25
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|