Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура дисциплины (для заочной формы обучения)




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б3.В.ДВ.2. Основы оперативно-розыскной деятельности

______________________________

(индекс дисциплины, наименование дисциплины)

Юриспруденция»

__________________________________________

(код и наименование направления подготовки/специальности)

Правоохранительная деятельность

___________________________________________

(наименование профиля подготовки / магистерской программы)

Бакалавр

______________________________

квалификация (степень) выпускника

 

Разработчик –

Целярицкий В.А., доцент Департамента судебных экспертиз, уголовного процесса и криминалистики

__________________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, ученая степень)

Утвержден на заседании

Департамента судебных экспертиз, уголовного процесса и криминалистики

__________________________________________________________________

(полное наименование кафедры)

«___»__________20___ г., протокол №___

 

Директор ДСЭК

 

______________________Д.А. Казанцев

(подпись)

 

Барнаул, 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Выписка из рабочей программы учебной дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности»………………….……. …………….3

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности»………………………..…………………….…….7

3. Оценочные средства и методика их применения ………………………..8

4. Фонд оценочных средств для текущей аттестации студентов…………..9

5. Фонд оценочных средств для модульной аттестации по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности»………..………….……..45

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности»…………………………54

 


Выписка из рабочей программы учебной дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности»:

 

 

В результате изучения дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности» студенты должны -

 

а) знать:

- краткую историю российского оперативно-розыскного законодательства;

- действующие нормы права в области ОРД;

- права и обязанности субъектов ОРД;

- понятие и содержание оперативно-розыскных мероприятий;

- процедурные формы производства по делам оперативного учета, условия, направления и тактику использования результатов ОРД в борьбе с преступностью;

- основные положения судебного и ведомственного контроля и прокурорского надзора за ОРД.

- конкретно-правовой материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной литературе.

б) уметь:

- правильно применять положения оперативно-розыскного законодательства в различных ситуациях борьбы с преступностью, защиты интересов граждан и юридических лиц;

- четко определять юридические основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий и принятия иных решений в ходе их производства;

- оформлять результаты ОРМ и документы по передаче их в органы предварительного расследования или в суд;

- формулировать конкретные задачи, решение которых не представляется возможным без применения соответствующих норм законодательства об оперативно розыскной деятельности России;

- правильно, на научной основе сформулировать и принять необходимое решение;

- толковать и применять законы и другие нормативные пра­вовые акты;

- анализировать законодательство и практику его применения;

- анализировать правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

- разрабатывать документы правового характера, осущест­влять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать законодательство и практику его применения;

- ориентироваться в специальной литературе;

- осуществлять сбор нормативной информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, четко представлять сущность, характер и взаимодейс­твие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реали­зации права в профессиональной деятельности.

в) иметь навыки:

- работы с нормативными материалами;

- принятия решений и их надлежащее оформление в предусмотренном законом порядке.

г) иметь представление:

- о месте и роли отрасли оперативно розыскной деятельности России в системе отраслей права;

- основные исторические типы и формы оперативно розыскной деятельности России

- о роли норм оперативно розыскной деятельности России в обеспечении прав и свобод участников уголовного судопроизводства;

- о целях и задачах механизма реализации норм оперативно розыскной деятельности;

- о статусе субъектов оперативно розыскной деятельности;

- о концепции развития оперативно розыскной деятельности;

- основные положения оперативно розыскной деятельности зарубежных государств.

Д) владеть

- навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

-умением анализировать юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологи­ческой культурой, глубоким уважением к закону и бережным от­ношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принци­пиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности» студент должен обладать

а) общекультурными компетенциями:

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Всего Учебные занятия, час. Код формируемых компетенций в рамках модуля Оценочные средства
Лекции Пр. зан. СРС
Модуль 1. (весовой коэффициент – 0,5) ОК-4, ОК-9; ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13 Тестирование или коллоквиум
    Модульная единица 1. Тема. Понятие, сущность и задачи оперативно-розыскной деятельности           ОК-9, ПК-8   Устный опрос; дискуссия, письменная работа
    Модульная единица 2. Тема. Правовое регулирование и принципыОРД         ОК-4, ПК-8 Устный опрос Терминологический диктант Проверка письменных работ Дискуссия
    Модульная единица 3. Тема. Участники ОРД         ОК-4, ПК-8, ПК-13 Дискуссия Проверка письменных работ Решение ситуационных задач
    Модульная единица 4. Тема. Оперативно-розыскные мероприятия         ОК-4, ПК-8   Дискуссия Проверка письменных работ Защита презентаций
Модуль 2. (весовой коэффициент – 0,5) ОК-9, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-13 Коллоквиум или тестирование
    Модульная единица 5. Тема. Организационные основы информационного обеспечения и документирования оперативно-розыскной деятельности           ОК-4, ПК-8, ПК-13   Устный опрос; дискуссия,
  Модульная единица 6. Тема. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности         ОК-4, ПК-8, ПК-13   Устный опрос Тестирование
    Модульная единица 7. Тема. Правовые и организационные основы контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью         ОК-11, ПК-8.   Устный опрос Ситуационные задачи Тестирование  
    Модульная единица 8. Тема. Основы организации и тактики выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в сфере экономики         ОК-4, ПК-8     Устный опрос Ситуационная задача
Зачет (весовой коэффициент – 0,5)            
ИТОГО            

Структура дисциплины (для заочной формы обучения)

Таблица 2

№ п/п Разделы, темы дисциплины Всего Учебные занятия, час. Код формируемых компетенций в рамках модуля Оценочные средства
Лекции Пр. зан. СРС
Модуль 1. (весовой коэффициент – 0,5) ОК-4, ОК-9; ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13 Тестирование или коллоквиум
    Модульная единица 1. Тема. Понятие, сущность и задачи оперативно-розыскной деятельности         ОК-9, ПК-8   Устный опрос; дискуссия, письменная работа
    Модульная единица 2. Тема. Правовое регулирование и принципыОРД       ОК-4, ПК-8 Устный опрос Терминологический диктант Проверка письменных работ Дискуссия
    Модульная единица 3. Тема. Участники ОРД     ОК-4, ПК-8, ПК-13 Дискуссия Проверка письменных работ Решение ситуационных задач
    Модульная единица 4. Тема. Оперативно-розыскные мероприятия     ОК-4, ПК-8   Дискуссия Проверка письменных работ Защита презентаций
Модуль 2. (весовой коэффициент – 0,5) ОК-9, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-13 Коллоквиум или тестирование
    Модульная единица 5. Тема. Организационные основы информационного обеспечения и документирования оперативно-розыскной деятельности               ОК-4, ПК-8, ПК-13   Устный опрос; дискуссия, письменная работа
  Модульная единица 6. Тема. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности       ОК-4, ПК-8, ПК-13   Устный опрос Тестирование
    Модульная единица 7. Тема. Правовые и организационные основы контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью       ОК-11, ПК-8.   Устный опрос Ситуационные задачи Тестирование  
    Модульная единица 8. Тема. Основы организации и тактики выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в сфере экономики     ОК-4, ПК-8     Устный опрос Ситуационная задача
Зачет (весовой коэффициент – 0,5)            
ИТОГО            

 

Паспорт

Фонда оценочных средств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...