Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «правоохранительные органы»




№ п/п Контролируемые разделы (модули) или темы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Модуль 1 ОК-4, ОК-9; ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13 Тестирование или коллоквиум
  Модуль 2 ОК-4, ОК-9; ОК-11, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13 Тестирование или коллоквиум

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, модульного и промежуточного контроля.

Фонд оценочных средств для текущего или модульного контроля

Фонд оценочных средств, позволяющий оценить уровень сформированности компетенций по данной дисциплине, включают в себя следующие оценочные средства:

· варианты заданий к реферативной работе и требований к их выполнению

· тестовые задания по каждой теме

· ситуационные задачи;

· темы для подготовки презентаций и требования к их форме и содержанию

· задания для проверочной работы по результатам изучения модуля

· задания для выполнения проекта и др.

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях в виде заслушивания ответов студентов на теоретические вопросы, написания и защиты рефератов по материалам специальной литературы, защиты презентаций, работе с кейс-задачами и др.

Модульный контроль осуществляется на практическом занятии в виде тестирования по темам модуля, письменной работы, включающей в себя теоретические вопросы и практическое задание, коллоквиума, а также письменной работы с процессуальными документами.

Промежуточный контроль осуществляется в период межсессионной аттестации в виде заслушивания ответов студентов на теоретические вопросы, а также решения практических задач в форме зачета и экзамена.

МОДУЛЬ 1.

Контрольно-измерительные материалы ПО ТЕМЕ №1.

Понятие, сущность и задачи оперативно-розыскной деятельности

Доклады по теме:

1. История сыскного дела в России. Периодизация развития российского розыска (уголовного сыска). Критерии периодизации развития уголовного, тайного сыска, оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

2. Исходные положения ОРД и его научное определение. ОРД как комплексный вид юридической государственной деятельности правоохранительных органов и спецслужб по противодействию преступности и обеспечению национальной безопасности России.

3. Социальная роль и значение ОРД по обеспечению реализации правоохранительной функции российского права в целях защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.

4. Соотношение ОРД со смежными видами юридической деятельности: административной и административно-процессуальной, уголовно-правовой, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной, разведывательной и контрразведывательной.

5. Содержание ОРД. Цели, задачи, функции ОРД. Формы осуществления ОРД как внешнее выражение содержания данной юридической деятельности. Гласная и негласная форма непосредственно осуществляемой практической оперативно-розыскной работы по противодействию преступности и обеспечению национальной безопасности России.

6. Предмет курса «Основы ОРД». Объективные закономерности, предопределяющие необходимость применения оперативно-розыскными органами специальных (гласных и конфиденциальных) сил, средств и методов – в аспекте нормативного правового регулирования отношений в данной сфере государственной юридической деятельности. Объективные закономерности, характеризующие общественные отношения в сфере ОРД, возникающие в связи и по поводу подготовки и совершения преступления (вызывающие необходимость его предупреждения или раскрытия) и подлежащие соответствующему правовому регулированию. Объективные закономерности основных элементов открытой части содержания организации, тактики и методики ОРД правоохранительных органов и спецслужб России.

7. Система курса «Основы ОРД». Тематика учебного курса, включающая основные институты, понятия и категории ОРД, изучение которых направлено на формирование комплекса знаний и навыков, которые необходимы для работы в правоохранительных органах и иных учреждениях государственно-правового профиля.

8. Межпредметные связи учебного курса «Основы ОРД» с социально-экономическими и общеправовыми дисциплинами, прежде всего, с уголовным, уголовно-исполнительным правом, уголовным процессом, криминалистикой, а также с дисциплинами уголовно-правовой специализации.

 

Критерии и шкала оценивания

Максимальное количество баллов за подготовку и выступление с докладом – 20 баллов

При оценивании учитываются следующие критерии:

- Изложение доклада (владение материалом, научной терминологией, наглядность презентации, риторические способности, соблюдение регламента) – до 5 баллов

- Содержание доклада (относительный уровень сложности, научность и глубина рассматриваемых фактов, методов и приемов решений и доказательств – до 5 баллов)

- Актуальность и практическая значимость – до 5 баллов

- Ответы на вопросы – до 5 баллов.

 

Задание:

1. Составьте полный перечень статей, регламентирующих деятельность органов оперативно-розыскной деятельности на основе Конституции РФ.

2. Составьте схему, иллюстрирующую характеристику нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов оперативно-розыскной деятельности.

 

Критерии и шкала оценивания задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания – 30 баллов

От 21 до 30 баллов получает студент, который продемонстрировал высокий уровень культуры мышления, умение решать нестандартные задания, проявил способность правильно толковать различные правовые акты, принимать решения в точном соответствии с законом. При обобщении материалов вывил необходимы критерии для обобщения, провел анализ в точном соответствии с заданием, выводы аргументировал.

От 11 до 20 баллов получает студент, который продемонстрировал умение решать нестандартные задачи, проявил способность толковать различные правовые акты, принимать решения в точном соответствии с законом. При обобщении материалов сумел их систематизировать, однако были допущены ошибки в определении основных критериев обобщения, описание соответствующих выводов дано достаточное полное и всестороннее, хотя имеют место некоторые неточности в аргументации.

Менее 10 баллов получает студент, который при выполнении творческого задания продемонстрировал слабый уровень владения материалов, не позволяющим решать нестандартные задания, не показал умение поиска необходимых процессуальных актов, либо провел их неточный анализ, по результатам которого сделал неверные выводы, не смог аргументировать собственную точку зрения.

 

 

Контрольно-измерительные материалы по теме №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...