Разработка производственной стратегии
(Developing a Manufacturing Strategy)
Конкурентное преимущество производственной компании достигается при оптимальном соединении людей и технологий при движении в правильном направлении, т.е. при соответствующей производственной стратегии. Это особенно важно, ибо переход предприятия на выпуск новой, нужной рынку продукции требует значительного времени и, следовательно, финансовых потерь. Таким образом, правильно выбранная производственная стратегия является важнейшим фактором конкурентного успеха.
Стратегия производства включает: текущий базис конкуретного преимущества, ключевые факторы успеха в бизнесе фирмы, стратегические производственные намерения, предлагаемые стратегические инициативы, в том числе решения «делать самим или покупать» компоненты продукции.
Список действий.
1. Определение проектной команды.
2. Оценка рыночного положения существующей продукции.
Это предполагает ответы на вопросы:
- какой базовой стратегией (ценовое лидерство, дифференциация, фокусировка) пользуется организация?
- какие продуктовые группы она производит?
Следует использовать информацию по каждому продукту (объемы продаж, размеры рынков, их рост, ключевые факторы успеха).
3. Идентификация источников изменения на рынке.
Сюда относятся: методы использования продукта, рыночные условия, эволюция производственной философии, технологические
разработки, финансовое давление и т.д.
Следует использовать при оценке SWOT – анализ.
4. Идентификация ключевых факторов успеха организации, ключевых конкурентов и отрасли в целом.
5. Оценка текущей производственной деятельности.
Сюда входят оценки степени вертикальной интеграции процессов, производственных мощностей, организации, человеческих
ресурсов, качество продукции, политики его контроля, поставщиков, перспектив новых продуктов.
6. Определение новых целей.
7. Разработка новой производственной стратегии.
8. Предложение по модернизации линий снабжения с учетом новой стратегии.
9. Ежегодная ревизия стратегии, исходя из развития бизнеса и уточнения целей.
Что надо и чего не надо делать при разработке производственной стратегии.
Надо:
- иметь четкое понимание существующей производственной стратегии,
- хорошо знать свои сильные и слабые стороны.
Не надо:
- оканчивать разработкой стратегии, ее следует пересматривать с целью уверенной встречи новых рыночных условий.
8.10. Контрольные вопросы по разделу 8
8.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор.
8.0.1. При создании нового производства первым делом следует позаботиться о технической стороне дела, а затем
заняться кадрами.
8.0.2. Существующая на фирме технология и комплект конструкторских документов определяют себестоимость нового изделия.
8.0.3. Дискретность стратегического планирования ниже, чем при оперативном планировании.
8.0.4. Подробность оперативного планирования всегда выше, чем при стратегическом планировании.
8.0.5. Точность прогноза при экстраполяции зависит от числа прошлых данных и их разброса относительно тренда.
8.0.6. При планировании затрат на НИОКР используются расчетно-аналитические нормы затрат живого труда.
8.0.7. План капитального строительства на заводе определяется маркетинговым и финансовым планами.
8.0.8. План материально-технического снабжения на заводе определяется планом по труду и заработной плате.
8.0.9. Задачей оперативного планирования является развитие потенциала фирмы.
8.0.10. Может ли производственная программа предприятия корректироваться по результатам оперативно-производственного
планирования?
8.0.11. Рассчитывают ли необходимые площади складского хранения металла по специфицированным нормам его потребления на предприятии?
8.0.12. Целесообразно ли в диверенфицированных фирмах осуществлять подробное годовое планирование на уровне топ-менеджмента?
8.0.13. Можно ли по нормам транспортных расходов на плановую единицу продукции и ее входящих частей разработать схему оптимального грузооборота на предприятии?
8.0.14. Нормативное хозяйство одного предприятия отрасли может быть полностью использовано на другом предприятии отрасли.
8.0.15. Равномерная загрузка производственных мощностей снижает издержки предприятия.
8.0.16. Производственная программа – один из видов стратегического плана фирмы.
8.0.17. Связаны ли между собою прогнозирование и планирование?
8.0.18. Всегда ли формализованные методы прогнозирования точнее неформализованных?
Воспользуйтесь поиском по сайту: