Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любовь к жизни. Мотивирующая сила. Инь и Ян. Более целостный подход




Любовь к жизни

 

«XXI век будет самым религиозным веком в истории»

 

Египет / Кувейт

Ахмед М. Абдель-Халек

 

Это правда. Люди, говорящие, что они «верят», также утверждают, что они счастливее. Религия дает социальные контакты, поддержку со стороны других, утешение, цель жизни и связь с чем-то, кроме себя – все, что может сделать вас счастливее. Профессор Ахмед М. Абдель-Халек обобщает содержание более двадцати своих книг в двух главнейших терминах: религия и любовь к жизни.

 

Мотивирующая сила

 

В своих исследованиях, проведенных в арабских странах, от Египта до Кувейта, я заостряю внимание на двух специфических аспектах: изучении новой концепции любви к жизни и отношениям между счастьем и религиозностью (духовностью). Результаты показывают положительную корреляцию между этими двумя концепциями.

Любовь к жизни определяется как преимущественно положительное отношение к собственной жизни. Она обозначает приятную привязанность к жизни и оценку ее по достоинству. Любовь к жизни и поиск счастья чрезвычайно важны для людей. Они находятся в положительной корреляции. Исследователи также убедительно доказали, что счастью можно научить. Таким же образом каждый может научиться любить жизнь при условии, что он не нарушает законов общества и исполняет религиозные предписания. Все мы должны научить себя, как наслаждаться жизнью в зависимости от доступных нам ресурсов, в то же время стремясь к лучшему для себя и других. В этом смысле понятие «наслаждение» включает как материальные потребности, так и моральные обязанности и религиозные принципы.

Религия веками была одной из главнейших сил. Но есть основания считать, что в современности религия приобретает еще более высокий статус. Некоторые авторы не так давно отмечали, что XXI век будет «самым религиозным веком» в истории.

Например, 95 % взрослых в США утверждают, что верят в Бога. Ряд опросов, проведенных Институтом Гэллапа, показывают, что 86 % опрошенных сказали, что религия для них важна или очень важна. Также установлено, что население на Ближнем Востоке религиознее, чем в любой другой части мира. Возможно, тут нет ничего удивительного. Именно в этом регионе зародились три важнейших божественных откровения: иудаизм, христианство и ислам. Все три религии главным образом объединяет вера в единого Бога. Огромное количество исследований, включая наш собственный скромный проект, показывает, что принадлежность к религии и приверженность ей благотворно влияют на чувство личного благополучия, счастье, самооценку и улучшение жизни в целом. В некоторых исследованиях зафиксирована положительная ассоциация между религиозностью (за исключением экстремистской) и счастьем, включая душевное и физическое здоровье.

Таким образом, людям рекомендуется учиться любить жизнь, не нарушая закона или моральных правил, что также означает следование религиозным или духовным принципам. Религиозность ассоциируется с крепким здоровьем, большим счастьем и удовлетворенностью жизнью. Более того, религиозная вера – это мощная мотивирующая сила в поиске и обретении счастья.

 

Выводы:

✓ Научитесь любить и ценить жизнь, наслаждаться ею, в то же время стремясь к лучшему для себя и других.

✓ Принадлежность к религии и приверженность ей благотворно влияют на чувство личного благополучия, счастье, самооценку и улучшение жизни в целом.

✓ Религиозная вера (за исключением экстремистской) – мощная мотивирующая сила, и она приводит к улучшению физического и душевного здоровья.

 

Ахмед М. Абдель-Халек – гражданин Египта, работающий профессором психологии в Кувейтском университете. Опубликовал 21 книгу на арабском языке, разработал восемь психологических тестов и написал 295 научных работ на арабском и английском языках. Область исследования в основном касается структуры и оценки личности, сопоставления различных культур, отношения к смерти, детской депрессии и нарушений сна. В последнее десятилетие начал интересоваться изучением оптимизма, надежды, счастья, любви к жизни и религиозности.

 

 

Инь и Ян

 

Китай

Дэниел Т. Л. Шек

 

«Пятая часть населения Земли живет в Китае. Это значит, что любая теория, претендующая на всеохватность, должна включать актуальную информацию из Китая. Исследования в различных аспектах китайской действительности незаменимы, в частности, насчет вопроса всеохватности теорий счастья, основанных на данных западных исследований», – сообщает профессор Дэниел Т. Л. Шек из Гонконга.

 

Более целостный подход

 

Концепции и культурные проявления счастья в китайской культуре отличаются от западных. Существуя более 5 тысяч лет, традиционные китайские культурные ценности, тесно связанные с конфуцианством, буддизмом и даосизмом, являются фундаментальными составными элементами этих концепций и проявлений счастья. Например, если положительные эмоции и открытость – важные компоненты счастья в американской культуре, китайцы отдают предпочтение обузданию чувств и сдержанным проявлениям счастливого настроения. В этой связи важно проводить больше исследований китайской культуры, чтобы лучше понимать межкультурные различия концепций счастья и его проявлений. Разумеется, китайская философия, культурные ценности и традиционные верования дают исследователям счастья на Западе пищу для размышлений. Счастье китайцев обычно изучается на индивидуальном уровне. С ростом популярности экологических моделей, утверждающих, что поведение человека встроено в различные экосистемы (например, в систему семьи или в крупную социокультурную систему), очевидна потребность в более целостном понимании концепции счастья и связанных с ним феноменов с учетом этих различных систем. Хотя имеются некоторые исследования, обосновывающие применимость западных теорий счастья к китайцам, много вопросов до сих пор остается без ответа.

 

 

Важно изучить, как счастье людей, семей, сообществ и городов в Китае изменилось на последние десятилетия в результате установления социалистической системы в 1949 г., изменений в ходе культурной революции в середине шестидесятых, принятия доктрины открытых дверей и экономических реформ с конца семидесятых. С усилением экономических реформ китайцы стали более восприимчивы к влиянию экономических перемен. Хотя экономические реформы и повысили уровень и качество жизни (что может способствовать счастью), в результате этих реформ также обострились личные, семейные и социальные проблемы (что может мешать счастью). Более того, проблемы безработицы и экономически униженного положения, которых в социалистических системах в теории не существует, стали в Китае более распространенными.

 

«Идеи конфуцианства, буддизма и даосизма дают пищу для размышлений»  

Мудрость, содержащаяся в китайской философии и религиях, может быть актуальна для не-китайцев, желающих «повысить» уровень своего счастья. Однако им в первую очередь следует пройти через «сдвиг парадигмы» своих представлений о том, что такое счастье. В конфуцианских представлениях выражение бурных эмоциональных переживаний не приветствуется. Более того, предпосылкой счастья считается работа над собой. В буддизме понятия «высвобождения» и ментальность утверждения – важные предпосылки настоящего счастья в жизни. В сущности, счастье в гедонистическом смысле рассматривается как иллюзия, способная фактически преградить путь к осознанию истинного счастья. В даосизме счастье сосредоточено в гармонии с собой, природой и вселенной. И, наконец, в традиционной китайской медицине поощряется баланс между «инь» и «ян» как идеальная форма человеческого существования. Используя китайские лечебные травы, медитацию и практикуя китайские боевые искусства, например тайцзицюань, человек может прийти к состоянию внутренней гармонии, которая в итоге выведет ощущение внутреннего счастья на новый уровень.

 

Выводы:

✓ Положительные эмоции и открытость – важные компоненты счастья в американской культуре, а китайцы отдают предпочтение обузданию чувств и сдержанным проявлениям счастья.

✓ Нам нужен «сдвиг парадигмы» принятых представлений о счастье, чтобы сделать мудрость, содержащуюся в китайской философии и религиях, актуальной для не-китайцев.

✓ С помощью баланса между «инь» и «ян» можно прийти к состоянию внутренней гармонии, которая в итоге выводит ощущение внутреннего счастья на новый уровень.

 

Профессор Дэниел Т. Л. Шек (Гонконгский политехнический университет, Китай) – консультирующий редактор журнала «Journal of Clinical Psychology» и член редколлегии журнала «Research on Social Work Practice». Опубликовал свыше 100 статей в международных журналах на темы, касающиеся подростков, холистического здравоохранения, социального обеспечения и исследования качества жизни в китайском, западном и общемировом контекстах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...