Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назовите органы гос. контроля , их задачи и функции.




Органами государственного контроля являются: Комитет госу­дарственного контроля Республики Беларусь, Министерство финан­сов, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа, Министерство экономики, На­циональный банк, органы специализированного государственного контроля и административные органы.

Высшим органом финансово-экономического контроля в респуб­лике является Комитет государственного контроля Республики Беларусь.

Основными функциями Комитета государственного контроля (в соответствии с Законом РБ «О Комитете государственного контроля» от 09.02.2000 г. № 369-3) являются:

• контроль за исполнением законов Республики Беларусь, поста­новлений Совета Министров и соответствия им других актов, регу­лирующих отношения государственной собственности, хозяйствен­ные, финансовые и налоговые отношения;

• контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных государственных фондов;

• проверка законности и эффективности использования государ­ственных ресурсов всеми государственными организациями и пред­приятиями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие пред­приятий негосударственных форм собственности;

• контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в ор­ганах государственного управления;

• проверка финансово-хозяйственной деятельности государ­ственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета;

• контроль за исполнением министерствами, ведомствами, други­ми органами государственного и хозяйственного управления, а также субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, законодательных и других нормативных актов в сфере экономики;

• контроль за использованием государственных средств и матери­альных ресурсов;

• контроль за исполнением предприятиями и организациями, не­зависимо от форм собственности и подчиненности, а также физичес­кими лицами, законодательных и других нормативных актов по воп­росам, которые касаются правил торговли, дисциплины цен при реа­лизации товаров и услуг, качества производимых и реализуемых то­варов;

• ревизия и тематические проверки на предприятиях, в организа­циях и учреждениях, в том числе и по постановлению правоохрани­тельных органов.

Министерство по налогам и сборам явля­ется республиканским органом государственного управления, про­водящим государственную политику, осуществляющим регулирова­ние и управление в сфере налогообложения.

Основными задачами Министерства по налогам и сборам ( в соответствии с Положением о министерстве от 31.10.2001г. № 1592 с изменениями и дополнениями от12.03.2003г. № 322 ) яв­ляются: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, пол­ного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета; руко­водство деятельностью инспекций ГНК по областям и г. Минску, по городам, районам и районам в городах; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации ра­боты государственных налоговых органов; осуществление валютно­го контроля в пределах своей компетенции; предупреждение, пресе­чение правонарушений в сфере налогового законодательства; подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы; из­дание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов и других платежей в бюджет.

Министерство финансов и его органы являются важнейшим зве­ном финансово-кредитной системы республики. Осуществляя не­посредственное руководство финансовой системой, они выполняют задачу составления бюджета, контроля полноты и своевременности поступления средств в бюджет, целевого их использования, соблюде­ния финансовой дисциплины учреждениями и организациями, со­стоящими на государственном бюджете, следят за состоянием бух­галтерского учета и отчетности, за выполнением предприятиями фи­нансовых планов. В соответствии с данными задачами указанные фи­нансовые органы осуществляют документальные и фактические ре­визии и проверки выполнения предприятиями обязательств перед бюджетом республики. В системе Министерства финансов имеется контрольно-ревизи­онное управление, которое имеет своих представителей во всех об­ластях. Они осуществляют систематический контроль за соблюдени­ем законов о бюджете отраслевыми министерствами и ведомствами, соблюдением финансовой дисциплины всеми предприятиями, организациями и учреждениями, выполнением республиканского бюд­жета министерствами, ведомствами и другими предприятиями (в соответствии с Инструкцией «О порядке организации и проведения ревизий и проверок ГКРУ Министерства финансов РБ и его местными органами» от 05.06.2003г. № 90).

Министерство статистики и анализа контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического разви­тия по территориально-отраслевому признаку. Данное министер­ство контролирует наличие трудовых и материальных ресурсов, не­обходимых для расширенного воспроизводства, анализирует статис­тические материалы. Оно осуществляет проверку достоверности от­четных данных и состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях. Министерство статистики и анализа контролирует соблюдение действующего порядка утверждения, со­ставления и представления отчетности, недопущения отчетности, не утвержденной в установленном порядке.

Министерство экономики осуществляет контроль за социаль­но-экономическим развитием республики, вносит в правительство предложения по актуальным вопросам развития национальной эко­номики. Министерство экономики проверяет обоснованность пла­нов развития экономики, выполнение планов социально-экономи­ческого развития, соответствия перспективных планов, разрабатыва­емых министерствами и ведомствами, утвержденным контрольным цифрам в целом по республике. Данное министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за соблю­дением государственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубли­канских нужд, правильным использованием трудовых, материаль­ных и финансовых ресурсов.

Национальный банк является единым эмиссионным банком. Он контролирует наличие денег в обращении, ход выполнения планов производства и обращения товаров, расходования всеми субъектами хозяйствования заемных и собственных средств, целевое использо­вание денежных средств, соблюдение режима экономии и платежной дисциплины (в соответствии с Банковским кодексом РБ от 25.10.2000г. № 441-3).

Органы специализированного контроля осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Такие органы представлены различными инспекциями (Госавтоинспек­ция, пожарная инспекция, санитарная инспекция и др.).

Административные органы (Верховный суд, хозяйственные су­ды) призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лица­ми законодательства Республики Беларусь. Они осуществляют про­верки состояния исполнительской дисциплины, выявляют факты нарушения законов, виновных в этом лиц и сумму причиненного при этом материального ущерба, а также принимают меры по возмеще­нию причиненного материального ущерба и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности

Для повышения эффективности координации деятельности госу­дарственных органов, уполномоченных проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций в Республике Беларусь, образован Совет по координации контрольной деятельности.

Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь создается Президентом Республики Беларусь и осущест­вляет координацию деятельности органов Комитета государственно­го контроля, Национального банка, иных государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности орга­низаций, по проведению проверок (ревизий) юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей.

Задачами Совета являются: обеспечение выполнения решений Президента Республики Беларусь при осуществлении кон­трольной деятельности; координация деятельности контролирующих органов, прогнозирование и планирование контрольной работы, в том числе путем разработки единого координационного плана; организация и проведение совместных (с участием представителей нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) субъектов предпринимательской деятельности по наиболее значимым вопросам соблюдения актов законодательства в сфере экономики; координация деятельности по учету и анализу информации в подконтрольных сферах, обмен соот­ветствующими данными, создание единого банка этих данных; повы­шение эффективности реализации решений, принятых по результатам контрольной деятельности; анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов, а также предложений по совершенствованию актов законодательства в сфере экономических отношений; организация обмена опытом кон­трольной работы; координация подготовки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...