Перечислите задачи, источники ревизии НМА.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Проверка операций НМА могут производить специалисты гос.органов, ведомственного контроля и аудиторы. Особенностью операций НМА является отсутствие мат.-вещ, формы таких активов. Целью проверки НМА являются установления законности, эффект., и целесообразности совершенных ХО. Задачи проверки: -определение эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям НМА -проверка наличия НМА -проверка операций по амортизация НМА -определение правильности и законности выбытия НМА -проверка организации и ведения аналитического учета НМА -проверка правильности документального оформления учета и налогообложения операций НМА Источники ревизии: Бух. баланс; главная книга;;журналы-ордера по учету ОС и НМА и ведомости к ним; типовые формы по учету НМА, договора на приобретение, акты экспертов и оценщиков, учетная политика, выбранные способы начисления амортизации, данные синтетического и аналитического учета по счетам 04 и 05.
40. Проверку операций с НМА могут проводить специалисты гос.органов, ведомственного контроля и аудиторы. Целью проверки НМА является установление законности эффективности и целесообразности совершённых хоз.операций. Проверку комплекса данных вопросов целесообразно начать с контроля правильности отнесения объектов НМА и наличия прав орг-ции на эти объекты, а затем проверить обоснованность оценки НМА. На основании полученной инф-ции устанавливается перечень МОЛ за которыми закреплены НМА и наличие договоров о материальной ответственности. Затем проверяется периодичность проведения инвентаризации НМА и порядок отражения в учёте её результатов. При проведении инвентаризации проверяется наличие приказа о постоянно действующей комиссии, обоснованность включения объектов в состав НМА, правомерность использования НМА, правильность установления срока службы отдельных объектов НМА, правильность, своевременность и полнота отражения операций по движению НМА в первичных документах и учётных регистрах. Затем ревизор проверяет правильность учёта поступивших НМА. В любом случае НМА должны оцениваться экспертным путём, чтобы их ст-сть максимально была приближена к рыночной.
Ревизору следует помнить, что НМА должны приходоваться на п/п только на основании соответствующих первичных документов. Поэтому при ревизии осуществляется проверка правильности оформления первичных документов. При необходимости в ходе проверки может проводиться техническая экспертиза объектов НМА и юридический анализ документов, подтверждающих право п/п на их собственность. При ревизии в первую очередь проверяется факт наличия объектов НМА, что достигается путём проверки документов, где объект изображён или иным образом зафиксирован. Обращается внимание на правильность учёта амортизации НМА, в которой должен вестись на счёте 05 в целом и по отдельным видам НМА. Ревизор устанавливает на все ли объекты НМА начисляется амортизация, периодичность её начисления и правильность включения в с/с производимой продукции, выполняемых работ, оказанных услуг. В заключение ревизор проверяет правильность выбытия НМА и правильность определения финансового результата от выбытия.
41. Основными задачами ревизии вложений во внеоборотные активы являются: 1. проверка постановки учёта и отчётности по капитальному строительству; 2. проверка выполнения плана капитальных вложений и ввода в действие объектов ОС; 3. проверка сохранности оборудования; 4. проверка обеспеченности строительства проектно-сметной документацией;
5. проверка своевременного и достоверного отражения затрат по объектам КВ; 6. контроль целевого использования средств, выделенных на КВ; 7. проверка качества выполненных работ, соответствия их техническим проектам и счетам, а также проверка своевременности и полноты отражения КВ. Источники ревизии: план КВ; проектно-сметная документация; титульные списки; первичные документы по учёту труда и его оплаты; первичные документы по расходованию строительных материалов; договоры подряда и поставок оборудования; акты приёмки выполненных работ; данные синтетического и аналитического учёта по счёту 08; бухгалтерская и статистическая отчётность. В затратах на КВ большой удельный вес занимают расходы на оборудование и установку. Приступая к проверке сохранности оборудования в первую очередь необходимо обследовать территорию стройки, складские помещения и обратить особое внимание на оборудование, находящееся без движения, а также излишнее, ненужное и неукомплектованное оборудование. Фактическая проверка состояния и сохранности оборудования дополняется контрольной инвентаризацией. Одновременно надо проверить правильность ведения аналитического учёта оборудования на складах, в частности устанавливают, ведутся ли карточки складского учёта материалов, присвоены ли оборудованию номенклатурные номера. Затем определяется правильность отражения на счетах затрат, связанных с приобретением оборудования. Оборудование, поступающее на стройку подразделяется на требующее и не требующее монтажа. По данным счетов поставщиков проверяется правильность определения передаваемого оборудования подрядной орг-ции для монтажа. Такая проверка проводится по данным приёмо-сдаточных актов. Оборудование, по которому выполнена вся работа, связанная с установкой и монтажом, передаётся в эксплуатацию на основании акта приёма оборудования в эксплуатацию. Затем определяют всё ли оборудование смонтировано и предано в эксплуатацию. 64. Правовое регулирование аудиторской деят-сти в РБ в современных условиях осуществляется с помощью нормативных правовых актов по след. направлениям: 1. общие вопросы орг-ции аудиторской деят-сти в РБ; 2. аттестация и повышение квалификации аудита;
3. лицензирование аудиторских орг-ций и аудита. Субъектами аудиторской деят-сти в РБ являются аудиторы и аудиторские орг-ции. Аудитором может быть физическое лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образовании, стаж работы по специальности не менее 3-ёх лет и имеющее квалификационный аттестат аудитора, выдаваемый МинФином РБ. Аудиторская орг-ция- коммерческая орг-ция, осуществляющая деят-сть по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиторских услуг. Аудиторская орг-ция осуществляет свою деят-сть на основании лицензии, выданной МинФином РБ. Аттестация аудиторов осуществляется в соответствии с положением об аттестации. Квалификационный аттестат выдаётся без огранечения срока его действия. Квалификационный аттестат может онулироваться, если он получен с использованием подложных документов, при систематическом нарушении аудитором порядка осуществления аудиторской деят-сти, при установлении факта подписания ложного аудиторского заключения. Лицензия на осуществление аудиторской деят-сти выдаётся сроком на 5 лет в соответствии с положением о лицензировании. Обязательным условием для осуществления аудиторской деят-сти является включение всех субъектов аудита в гос.реестр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|