Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
Примерный учебный план на 39 недель учебно-тренировочных занятий
План составлен с расчетом 39 недель занятий непосредственно в условиях учреждения ДОД и для тренировки в спортивно-оздоровительной группе
Контрольно-переводные требования
Одним из важных вопросов в управлении тренировочным процессом является система педагогического контроля. Для оценки эффективности средств и методов тренировки контроль используется в соответствии с контрольными нормативами для выявления динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений. Оценка уровня развития физических качеств проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Тестирование состоит из пяти нормативов по общей физической подготовке (ОФП). Программа тестирования ОФП включает упражнения для определения уровня развития следующих качеств: скоростных, скоростно-силовых и силовых - бег 30 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание (юноши), подтягивание ног в висе.
Тестирование общей физической подготовленности осуществляется один раза в год, в конце учебного года (май). При проведении тестирования следует обратить внимание на соблюдение требований инструкции и создания условий для выполнения упражнений. 1) Подтягивание (для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса). И.П. – вис хватом сверху на перекладине, руки на ширине плеч. Сгибание рук до положения «подбородок над перекладиной», возвращение в и.п. до полного выпрямления в локтевом суставе. Методические указания: раскачивание тела на перекладине, сгибание ног, перехват рук не допускаются. Критерием служит максимальное число подтягиваний. 2) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для оценки уровня силовой (динамической) выносливости мышц плечевого пояса, а так же статической выносливости мышц спины, брюшного пресса, таза и ног). И.П. – упор лежа. Сгибание рук до касания грудью пола (скамейки), разгибание – до полного выпрямления рук. Методические указания: ладони на ширине плеч, локти направлены назад - в стороны. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию, которая сохраняется на протяжении всего выполнения упражнения. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе без отдыха. Критерием служит максимальное число отжиманий. 3) Прыжок в длину с места (для оценки уровня скоростно-силовых и координационных способностей). И.П. – носки ног на стартовой линии. Прыжок выполняется толчком обеих ног с одновременным махом рук. Методические указания: длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшей к ней точки касания мата (песка) ногами или любой частью тела испытуемого. Засчитывается лучший результат из трех попыток. Критерием служит максимальный результат.
4) Подтягивание ног в висе (для оценки уровня силовой (динамической) выносливости мышц брюшного пресса). И.П. – вис спиной к гимнастической стенке. Поднять ноги вверх до 90о. Методические указания: при поднятии ног, ноги не сгибать в коленных суставах, спина плотно прижата к гимнастической стенке. Фиксируется максимальное количество подъемов ног в одной попытке. Упражнение выполняется на гимнастической стенке. 5) Бег 30 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей). Тестирование проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается одна попытка. После 10-15 минутной разминки дается старт. Критерием, служит минимальное время. Рекомендуется использовать подсчет результатов по 3-х бальной системе: 3 балла – удовлетворительно; 4 балла – хорошо; 5 баллов – отлично.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Задачи и преимущественная направленность тренировки спортивно-оздоровительного этапа: - укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- приобретение разносторонней физической подготовленности; - привитие стойкого интереса к занятиям спортом; - воспитание черт спортивного характера;
- овладение основами техники выбранного вида спорта;
-приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития Морфофункциональные показатели, физические качества
Педагогический контроль
Практические рекомендации по организации физической, технической подготовки и оценке контрольных упражнений. В процессе реализации физической и технической подготовки в спортивно-оздоровительных группах наиболее универсальным тренировочным средством являются подвижные спортивные игры, позволяющие придать учебно тренировочному процессу эмоциональную окраску и тем самым поддержать интерес к занятиям легкой атлетикой. Поскольку в спортивно-оздоровительных группах занимаются учащиеся разного паспортного и биологического возраста, с неодинаковой физической подготовленностью, то при проведении всевозможных игр, эстафет, игровых заданий возникает проблема уравнивания возможностей занимающихся.
Примерная схема внешних признаков утомления в процессе спортивно-оздоровительного занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|