Посюсторонняя Сюрреальность
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Есть некое сладостное томление в том, чтобы, с утра осознать грядущий день как эпоху безвозмездной свободы. Томление от утомления переходит в томную истому нирваны на диване. Вот критическое эссе на тему романа Ивана Гончарова "Обломов". Пафос романа - нирвана дивана. Герой данного опуса - совершенномудрый, давший русской литературе идею Дао. Однажды, когда я развлекал себя тем, что плакал о своей возлюбленной, я вдруг обнаружил внутри себя мысль: реальность ирреальна. Плачет девочка в Интернете. История человечества начинается с "не". История человека начинается с "не". Хаос первобытной материи - болотная чавкающая жижа "да". Ворвавшийся импульс творения - молниеносное "не". Вот философия страдания: человек хочет боли. Потому что боль - оргазм. Точно так же, как и оргазм физиологически - боль. Здесь становится очевидным, что человеческое - апофеоз садомазохизма. Всякое томление сладострастно. Томление ожидания - наслаждение в чистом виде. Истинная радость - это предвкушение. Всякий одержим искусом быть распятым. Горький вкус искуса и терпкий плод искушения. Соитие горького и терпкого рождает сладость. Все наши воспоминания - всего лишь фантазии о прошлом. Ибо истинная память устремлена не в прошедшее, но в настоящее и будущее. Что значит - вспомнить? Вспомнить - значит в точности воспроизвести. Клетка способна воспроизвести клетку. Стало быть, в данном случае мы имеем дело с таким свойством бытия, как память. Теперь рассмотрим следующее. Способен ли я воспроизвести событие минувшее, даже если оно случилось всего лишь час назад? Только, в том случае, если время обратится вспять. Стало быть, я его не помню! И, следовательно, рассказывая о нем, я не вспоминаю, но создаю в своем воображении определенную версию. Оно - продукт моего воображения, но никак не фиксация факта. Это значит, что наш ум ничего не помнит. Он только измышляет, отдаляя нас от реальности.
Каждый встреченный тобою - ангел. Задайся вопросом: почему ты его встретил? Чему он тебя сейчас учит? О чем напоминает? От чего спасает? И поблагодари. Но не вслух, а про себя. Иначе он сделает вид, что не понял тебя. Сначала приходили фразы. Потом из них произрастали слова. А затем слова ушли, и осталось Слово. Страх и трепет наполнили меня. Я пережил острое чувство потерянности. Мир на миг исчез, обнаружив пространство иных измерений. Я пал жизнью храбрых. И по сию пору паденье мое продолжается. Тихий ропот мыслей перерастает в грозный рокот молчания, чье присутствие, как наваждение - отчаянно и надрывно. В эти минуты я счастлив - ибо являюсь свидетелем собственного пришествия. Торг с бытием окончен. Воцарилось торжество, когда установилось тождество. "Счастье смертельно опасно, оно может и убить", - тихо проговорил Доктор, мягко удалившись в молчаливую паузу. "Как вас понимать?!" - воскликнул я, но тень мэтра уже отодвигалась в пространство тьмы, оставляя меня в кромешном одиночестве. Я осознал признание и ощущение некой надличностной Силы, принимающей непосредственное участие в наших делах. Таким образом, с четкой закономерностью прорисовывается в кажущейся неразберихе ежедневности некая организованная конструкция, которую в обыденном сознании наделяют туманным понятием - судьба. Каждый из нас играет предписанную ему роль. И нельзя сказать, плохо, или хорошо, ибо плохо или хорошо играть роль - это такая же роль. Когда великая тоска подступила ко мне и обняла меня, я поначалу пленился ею, и впал в нее, и растворился в ней. А это значит, что я полюбил ее и возлюбил ее. И оттого мы слились не в порыве даже, но в прорыве соития. И наш экстаз вонзился в разводы вечности. Тогда я понял, что счастлив. И перестал гнать возлюбленную свою. И она обратилась в любовь.
Давит время бытия, в нем уснули ты и я. Неприкаянно во мгле тени бродят по земле. Эти тени - мы с тобой. Хватит спать - пора домой. Он склонился ко мне и пронзительно зашептал: "Зло не то, что черное, а то, что серое. Ведь именно серое смешивает свет и тьму, проявляя свою двойственную волю. И нечисть - не то, что искушает, а то, что искушаемо. В даче взятки не столько тот повинен; кто дает, сколько виновен берущий. Тебя искусили?! Не тебя искусили, но ты искусился. Тебе дают, но в твоей воле - взять или не взять. Не уподобляйся отпрыску, когда сам можешь быть родителем". Он склонился еще ближе и уже врывался режущим шепотом: "Ты - смрадная, потная, дерзкая тварь, возомнившая себя Человеком. Но сколько ты не мойся и не орошайся, рано или поздно смердеть будешь и кормить червей белесых. Человек - это чело над веком. Но как ты можешь называть себя Пребывающим над веками, когда веки твои смежены в веке сем?" Он уже почти не ощущался, будто преобразился, воплотился в тень, а шепчущий ручеек изливался едва слышно: "И сам ты себя проклинаешь трижды, когда, четырежды обкакавшись, фальшиво запеваешь о добродетелях своих. Твой Страшный Суд уже давно настал. А судия - ты сам себе. Суди же себя скорей, да и вынеси правдивый приговор. Тогда, быть может, начнется твоя Новая История. Однако я верю в тебя, засранец, назвавший себя Человеком. Ибо ты можешь им стать, если захочешь. Есть два пути - Жизни и Смерти. Выбери и более не мечись". Шепот сменился дыханием, скорее даже неким дуновением: "Благоговение перед Жизнью - главная Добродетель, данная тебе. Рассмотрим более пристально понятие - Добро - вне морали и установлений ума суетного. Обратим внимание, что в словах, "добро" и "добраться" присутствует единый корень. Добраться - стало быть, прийти к цели, к результату, что знаменует собой путь от мечты вожделеющей к ее воплощению конкретному. Успел прийти - твой успех. Успел, стало быть - успешен. Свое добро получи сам - то, до чего до-брался".
"Что же есть любовь"? "Лю - люди. Во - Бог. Следовательно, любовь есть органическое, в естестве своем исконное соединение, со-итие, со-бытие людей с Богом". Воспламенение воспоминаний. "Других нет. Есть только ты, проявляющийся в так называемых других. Тот, кто рядом с тобой - твое зеркало. Он проявляет твое непроявленное. Он высказывает невысказанное, но твое. Ты всегда - один на один с Миром. Ты всегда один. Другой - только часть тебя, о которой ты не подозревал. Не ищи совета у других. Не следуй их мнению. Разве хоть кто-нибудь из них не ошибался? Где гарантия, что и на сей раз он не ошибается? Посему доверяй лишь только своему Внутреннему Свидетелю. Он ведает, что творит. Ведает, потому и ведет. Ты не ведаешь и несведущ. Видишь ли то, на что смотришь? Не верь суждениям даже благорасположенных к тебе, так как они тоже не ведают. Если хоть раз в жизни ошибся - значит, несведущ. Не ищи поддержки ни у кого, кроме себя. Если сам не удержишься, никто не поддержит. Не ищи совета у себя. Ибо кто ты такой, чтобы с собою советоваться?" Неважно, можно или нельзя - можно все. Но важна то, во что обратится твое "можно". И важно то, чем для тебя обернется твое "можно". Мы неосознанно думаем о себе также и в третьем лице. Потребность в зеркалах - следствие такой предрасположенности. Сиюминутная вечность. Сиюмгновенная вселенная. Бездна бездорожья... Бездорожье бездн... "Открой себя и прими наслаждение: подобно сосуду, наполняющемуся сиянием света. Ты к тому готов. Но готов ли ты быть готовым? Ты - имя, способное вмещать и возбуждать. И что с того, что ты внизу? Ведай - на каждое возбуждение снизу отзывается возбуждение сверху". Все говоримое есть только цитата. Подлинное, изначальное Я пребывает в безмолвии. Ничего не надо менять - важно лишь углубить до абсолютной основы свое существование. Религиозный опыт ничем принципиально не отгорожен от будничного. Различается лишь степень интенсивности. Религиозный опыт придает всему конкретному, что переживается в будничном опыте, абсолютное измерение, соотносит каждую единичность с Единым. Если это условие интенсивности выполнено, то, живя в обычных условиях, занимаясь обычными делами, мы осуществляем всю полноту религиозного служения.
Процесс приготовления пищи есть некое священнодействие, ибо здесь происходит отделение чистого от нечистого. В этом повседневное таинство жизни. Все естественное имеет сверхъестественный смысл. Вся область еды и питья исполнена сакрального значения. Все живые существа нуждаются в пище - и тем самым признают свою зависимость от Подателя. И эта плотская нужда, как ни странно, глубоко духовна и выводит за пределы плоти как таковой. Голод - начало духовности, первая уязвленность жизни и живота. Голод - это не просто физиологическое состояние. Это экзистенциальная неполнота. Нет более наглядного смирения, чем сама поза еды, со склоненной головой, как бы в знак уничижения и благодарности. Любое поедание, а не только священного хлеба, священно, ибо человек прибегает к милости дающего и Того, Кто дает самому дающему. Человек - это неутолимость. Мир событий - как отражение или изображение Надмирности Бытия? Бытие не может мыслиться, но только постигаться. Но достигаемо ли постигаемое? Смысл в том, чтобы нести в мир новую жизненную практику, а не новое знание, перемену жизни, а не новую веру. Можно различать два вида познания: познание рассудочное и откровение. Рассудочное - с помощью усилий нашего ума. Откровение - такое познание, в котором реальность сама открывается нам. В связи с этим мы можем выделить два вида истины. Первый из них - совпадение или соответствие содержания нашей мысли с реальностью, на которую она направлена, то есть с предметом. Однако при этом мы овладеваем чем-то таким, что само по себе есть мираж, мнимое, призрачное бытие. "Истина", способная привести к разрушению жизни, подрывающая сами основы нашего бытия, в каком-то более существенном смысле не есть истина. Второй - истина не внешнее раскрытие реальности через наш ум, а такое ее самораскрытие, через которое, преодолевая шаткость нашего бытия, мы приобщаемся изнутри к подлинной реальности. И эта истина постигается через откровение. Обладание истиной в первом смысле делает нас "учеными", но оставляет беспомощными. Истина во втором смысле дарует нам мудрость. Мудрость порождает блаженство. Блаженство заключается в том, чтобы чувствовать себя дома в том мире, который не властна потревожить никакая повседневность - в мире внутреннем. Имеет значение лишь глубина внутреннего мира, в то время как все остальное - символы, знаки.
Все происходящее с нами - притча. Проходи мимо мира, или сквозь мир, не позволяя ему тебя затронуть. Благодатно переживание инстинкта воли к ничто. То, что приходит - проходит и уходит. Но в нас есть то, что никогда не приходило, а стало быть, то, что и не пройдет, и не уйдет. Это Непреходящее, изначально существующее как данность. И если с Этим соприкоснуться и войти во взаимодействие, хотя бы просто соприкоснуться, можно обрести счастье. Если же счастлив, то и любое благо - в радость. Восхождение к происхождению. Разуй ум, и ты получишь разум. Раздень умение, и ты получишь разумение. Не все спасительно то, что полезно. Но то, что спасительно - полезно всегда. Кто в Пути, а кто в Пучине, а кого-то просто пучит. Я постиг чистое, невинное бытие вещей, в котором с максимальной выраженностью проявляется полнота взаимопринадлежности: идея, соединенная с субстанцией, есть творение. И здесь достигается ясность самобытия. Я обнаружил в себе состояние, которое можно определить как отравление значимостью. И потому рай - это мир без значений. Поток чистого бытия. Мы имеем какие-то вещи. Но вещи сами ничего не имеют. Что же мы имеем? Я есть тот, который ест, съедаем сам, и значит, тот, который есть. Побеждает не тот, кто ищет победы, а тот, кто остается в пассиве, ибо всегда и везде побеждает сам Пассив - вечный аккумулятор. Недеяние - это тишина наших слов, это основа основ. Не ослепительный режущий луч, но ровное и мягкое сияние, которого хватит на вечность. Все вспышки мгновенны, свечение же негасимо. И мир в своей последней глубине - полное недеяние. Потому он и вечен. Потому и я, высказавшись, остаюсь неизреченным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|