Листовки, буклеты, каталоги, путеводители и иная печатная продукция
Этот тип рекламы самый привычный и распространенный, но и его нередко недооценивают и используют не вполне системно. В Приложении приводятся некоторые аннотированные удачные и не очень удачные примеры рекламной продукции такого рода, выпущенной российскими национальными парками и заповедниками. Однако о полном и системно построенном наборе печатных материалов какого-либо российского парка как о хорошей модели пока говорить не приходится - таковой еще, по-видимому, не существует. Поэтому ниже кратко характеризуется состав печатной рекламной продукции двух известных в Западной Европе туристских территорий: · одного из региональных природных парков Франции, выполняющих - как и российские национальные парки - природоохранные и рекреационные функции; · и одной из общин Баварии, специализирующейся на развитии природно-ориентированного туризма. Речь пойдет прежде всего о составе и содержании соответствующего набора материалов, а не об их оформлении, хотя и оно является важнейшей и неотъемлемой частью этих материалов. Стержневыми, объединяющими изданиями в системах печатной рекламы обеих территорий служат подробный путеводитель по парку во французском примере и сводный каталог всех туристских услуг в сочетании с комментариями и общими описаниями территории общины - в баварском примере. Их структура и содержание при этом заметно различаются. Путеводитель по французскому региональному природному парку Люберон включает следующие основные разделы: · История; · Природа; · Культура, быт, традиции; · Люберон в живописи; · Люберон в литературе; · Местности Апта - край охры; · Местности Апта - край камня и лаванды;
· Малый Люберон; · Эгюий; · Высокий Прованс; · Вина Люберона; · Краткий гид (актуальная информация); · Записная книжка путешественника; · Приложения (библиография, список иллюстраций); · Индекс (алфавитный и тематический). Формат путеводителя карманный, сходный с таковым известных в России путеводителей издательства “Пилигрим”. Объем - около 200 страниц текста, карт, рисунков, фотографий (всего в путеводителе более 180 иллюстраций). Качество печати превосходное. Насыщенность материалом чрезвычайно высокая - здесь и портрет территории с ее региональными особенностями, и справочные сведения, и иллюстрированный определитель флоры и фауны, а также выразительные описания архитектуры, картин быта, фрагменты музейных экспозиций - все это представлено с французским изяществом и лаконизмом. Путеводитель по Люберону входит в серию путеводителей знаменитого издательства “Галлимар”. Иначе построен каталог, ежегодно издаваемый Управлением по туризму баварской общины Хинделанг - известной альпийской туристской местности и горно-климатического курорта. По сути дела это не только каталог, но и краткое общее описание как основных особенностей местности и крестьянского хозяйства, так и возможных форм отдыха, походов, лечения, спортивных развлечений. Основные разделы каталога таковы: · Богаты природой и культурой; · Голландский, итальянский, английский, французский; · Шесть разных Хинделангов; · Проект “Хинделанг - Природа и Культура”; · Природная охраняемая территория “Альгойские Высокие Альпы”; · Наслаждаемся природой вдвоем - на велосипедах (по Хинделангу); · Природа, куда ни обратишь взор; · Больше игрового пространства для детей; · Спорт как постижение природы; · Милая зима! · Зимний спорт здесь у себя дома; · В Хинделанге зима бывает семь раз; · Лыжни, лыжни, лыжни; · Здесь Вы отдохнете и вылечитесь по-настоящему;
· Альпийская аллергическая станция (клиника); · Мое дерево в Хинделанге; · Здесь Вы сможете кое-что испытать! · Неплохое меню активных форм отдыха! · Полная гамма впечатлений от отпуска в пакете (инклюзив-туры); · Хинделанг в 1999 году - 100 лет перевалу Новый Йохпасс; · Хинделанг от А до Я; · Погода, климат, транспорт; · Возможности размещения (адреса приема гостей). Формат каталога скорее альбомный, чем книжный. Объем - около 180 страниц, из которых последний раздел (собственно каталог) занимает более 100 страниц и содержит практически все адреса и описания отелей, пансионов, а также крестьянских домов, предназначенных для приема гостей в специально оборудованных комнатах и квартирах с питанием и обслуживанием, указаны и все цены. Каталог, и прежде всего его общая часть, богато иллюстрирован пейзажными и жанровыми фотографиями, картами и схемами. Тексты в каталоге занимают минимум места и имеют преимущественно рекламно-информационный характер. Полиграфическое качество каталога прекрасное. Оба описанные издания дополняются широким спектром других печатных материалов, составляющих в совокупности целостную систему. Для парка Люберон эта система представлена следующими типами материалов: · специальной небольшой (почти карманной) книгой с описанием 24 рекомендуемых пеших прогулок и походов по парку - ее объем около 120 страниц; она содержит подробные описания и карты маршрутов, фотографии, рисунки; по стилю оформления книга похожа на основной путеводитель; все походы разделены по категориям трудности, по продолжительности и тематике; · серией буклетов и небольших красочных брошюр общего назначения, содержащих обзорные сведения о парке - его карту, основные достопримечательности, облик ландшафта, портреты жителей; · серией иллюстрированных 15-20 страничных брошюр, описывающих отели, пансионы, кемпинги и другие типы мест размещения туристов с указанием адресов, перечней услуг, с ценами и т.п. сведениями; · похожей по структуре серией брошюр, характеризующей винодельни, ремесленные предприятия, фермы, памятники природы и др.; · красочными листовками и буклетами, посвященными отдельным конкретным объектам - музеям, отелям, замкам, информационным центрам и т.д.;
· буклетами и листовками, описывающими отдельные конкретные тематические маршруты, например велосипедные, с указанием специальных пунктов обслуживания велосипедистов и с другой необходимой им информацией; · буклетами и брошюрами, посвященными природоохранным или культурным (например, архитектурно-реставрационным) проектам; · особый тип печатных информационно-рекламных материалов парка представляют серийные издания журнально-брошюрного типа, освещающие “миссии парка”, например его образовательные программы; · наконец, парк издает ежегодные иллюстрированные отчеты о своей работе. Похожие типы печатных материалов издаются и общиной Хинделанг. Основные отличия этой системы от описанной выше люберонской таковы: · сведения о возможностях размещения туристов собраны в один каталог, ежегодно обновляющийся, кроме того, многие отели и крестьянские “гостевые” дома публикуют собственную рекламу - буклеты и открытки; · сводного (в виде специальной книги) каталога всех туристских маршрутов по территории общины не существует, но описаний конкретных походов издается множество; · серийных изданий, посвященных текущей природоохранной деятельности, Хинделанг не имеет, но ежегодные отчеты о работе Управления курортом публикуются, они имеют информационно-аналитический характер. В целом система печатной продукции в Хинделанге полнее представляет рекламную и справочную информацию, необходимую туристам. В Любероне в печатной продукции преобладает информация познавательного - культурного и природоохранного характера. Обе системы имеют множество сходных черт - это адресность всех материалов, их выразительность, полнота и целостность, иерархичность, актуальность. По-видимому, к построению таких систем следует стремиться и российским национальным паркам, соединяя в них и сугубо туристские рекламные материалы, и познавательные, и информационно-аналитические сведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|