Способности неспособных. Позитивные цвета
Способности неспособных
«Восемь основных областей, затрагивающих качество жизни, едины для всех людей»
Австралия Ральф Кобер
«Оранжевый и желтый – это позитивные цвета. Внесите эти цвета в вашу жизнь. Отставьте синий, серый и коричневый – эти цвета введут вас в депрессию. Ваша жизнь окружена цветным кругом, но позвольте стрелке останавливаться на позитивных цветах. Пусть солнце светит в вашей жизни! » Эти слова являются частью стихотворения, написанного Мэган Ипсен. Профессор Ральф Кобер просит вас прочитать эти слова снова, но на этот раз со знанием того, что эта писательница является умственно отсталой. Таких – миллионы. Что мы можем сказать об их счастье?
Позитивные цвета
Я надеюсь, что осознание того, что это стихотворение было написано умственно отсталым человеком, заставит вас пересмотреть предубеждения, которые у вас имеются о способностях людей с таким состоянием здоровья. Что мы знаем об уровне жизни людей с ограниченными умственными способностями? Необходимо сказать, что, во-первых, основные компоненты уровня жизни едины для всех людей. Однако могут существовать некоторые отличия в их значимости, которые параллельны культурным различиям. Иными словами, позитивные аспекты, которые приводят к такому качеству жизни, как в Китае или в США, одинаковы, но степень важности различных аспектов может отличаться. Во-вторых, важно понимать, что уровень жизни состоит из двух компонентов: объективного (количественного) и субъективного (качественного). В-третьих, мы знаем, что на уровень жизни также влияют два состояния: личностное (внутреннее) и влияние окружающей среды. Основываясь на этих трех пунктах, становится очевидным, что уровень жизни является многоаспектным понятием.
Большинство исследователей пришли к выводу, что уровень жизни состоит из одних и тех же восьми областей для каждого человека – это личное развитие, самоопределение, межличностные отношения, социальная интеграция, права, эмоциональное, физическое и материальное благополучие. Можем ли мы что-либо сделать, чтобы улучшить уровень жизни людей с умственной отсталостью? Вне всякого сомнения. Во-первых, мы могли бы обеспечить их надлежащим жильем. Исследование фактора амбулаторного лечения (то есть вывод их из крупных лечебных учреждений с узким спектром услуг, которые поддерживают людей с умственными отклонениями) показало, что такое лечение имеет положительное влияние на уровень жизни в целом. Во-вторых, мы могли бы дать людям с умственной отсталостью соответствующую работу. Как и у людей без отклонений, у которых работа повышает личную самооценку, так и у людей с умственной отсталостью она улучшает уровень жизни. Для людей с легкой умственной отсталостью доступна работа с открытой занятостью, где человек с ограниченными возможностями работает наряду с коллегами без отклонений, в результате чего повышается уровень жизни. Но не на работе с защищенной занятостью, где человек с ограниченными возможностями работает вместе с другими людьми с ограниченными возможностями. Не ясно пока точно, какой способ трудоустройства повышает уровень жизни. Работа сама по себе, или увеличение дохода, или (наиболее вероятно) сочетание обоих? Независимо от ответа на этот вопрос, третий критерий, который мы могли бы взять во внимание, – это увеличение дохода (или оказание финансовой поддержки) людей с ограниченными умственными возможностями. Исследования, которые я в настоящее время провожу, показывают, что относительно незначительное увеличение низких доходов людей с умственной отсталостью может значительно увеличить их уровень жизни. В связи с этими тремя возможными критериями – жилье, занятость и доход, мы уже можем внести изменения в государственную политику многих стран, в которых живут люди с ограниченными умственными возможностями.
Было бы упущением не упомянуть о захватывающей новой области исследования уровня жизни людей с ограниченными умственными возможностями, а именно – семейной жизни. Под этим я подразумеваю уровень жизни всей семьи, а не совокупность уровня жизни каждого члена семьи в отдельности. Учитывая важность значения семьи в функционировании всего общества, становится ясно, что уровень жизни семьи будет чрезвычайно важным в связи с потерей трудоспособности в будущем. Если член семьи имеет умственную отсталость, динамика семьи часто меняется от «нормального» взаимодействия среди членов семьи и сосредотачивается на человеке с отклонением. Эти изменения в динамике могут иметь неблагоприятные последствия для эффективности функционирования семьи, делая их чрезвычайно важными для оценки уровня жизни семьи в целом. Когда мы поймем это, мы сможем начать изучать пути улучшения уровня жизни семьи – например, путем оказания поддержки остальным членам семьи, а не только человеку с умственной отсталостью. К сожалению, пока (последние несколько десятилетий, конечно же, произошли улучшения в жизни людей с ограниченными умственными возможностями и их семей) исследования показывают, что в общем уровень жизни большинства таких людей и таких семей по-прежнему недопустимо низкий. Зачастую существенно ниже, чем средние показатели уровня жизни населения.
Выводы: ✓ Основные компоненты уровня жизни являются всеобщими и применимы ко всем людям, и для лиц с умственными недостатками также. ✓ Мы можем улучшить уровень жизни людей с ограниченными умственными возможностями путем предоставления им надлежащего жилья, открытой занятости и увеличения доходов. ✓ Фокусироваться необходимо не только на человеке с умственными отклонениями, но и на уровне жизни всей его семьи.
Ральф Koбер является ассистент-профессором управления в Университете Монаш в Австралии. Его научные интересы охватывают учет и изучение уровня жизни людей с ограниченными умственными возможностями. Он стал участвовать в исследованиях их уровня жизни и получил степень доктора философии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|