О прожиточном минимуме в российской Федерации
Федеральный закон N 134-ФЗ 24 октября 1997 года От 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети; среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. (абзац введен Федеральным законом от 27.05.2000 N 75-ФЗ)
Статья 2. Назначение прожиточного минимума
1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) формирования федерального бюджета. 2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Определение потребительской корзины, порядок ее установления
1. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Указанные методические рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации. 3. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается федеральным законом. 4. В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. (п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
В целях установления с 1 января 2010 года социальных доплат к пенсии, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации довести не позднее 1 октября 2009 года до сведения Пенсионного фонда РФ величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в соответствии с пунктом 4 статьи 4 данного документа в соответствующем субъекте Российской Федерации на 2010 год (часть 11 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. (п. 4 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Статья 5. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 6. Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 2. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 3. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.
Кейс-стади «Сопровождение случая насилия в семье»
Поступил запрос от руководителей Кризисного центра к руководителям Центра социального обслуживания с просьбой о сотрудничестве. Необходимо было организовать патронирование семьи со случаем домашнего насилия, где при разводе супругов дочь осталась с отцом, который манипулировал этим в отношении матери.
Женщине был предоставлен для сопровождения социальный работник. Он должен был оказать помощь в сборе необходимых для суда документов. Целью социального работника в данном случае было, во-первых, зафиксировать жилищно-коммунальные и санитарно-гигиенические условия, в которых проживает ребенок; во-вторых, определить время, необходимое для общения ребенка с каждым из родителей. С этой целью специалист направился по месту жительства бывшей семейной пары, где в настоящее время проживал муж с одиннадцатилетней дочерью. Отметим, что данная семья являлась социально благополучной и материально обеспеченной. Муж встретил специалиста по социальной работе с явной агрессией, которая проявлялась в виде нецензурной брани. При этом надо отметить, что визит сотрудника совпал с приходом бывшей жены. Она пришла, чтобы забрать кое-какие свои вещи. Агрессия мужа по отношению к жене была явно целенаправленной. Социальный работник мог констатировать тот факт, что для ребенка и самой женщины условия жизни эмоционально невыносимы, общение матери с дочерью затруднено, так как отец не позволяет им подойти друг к другу. На беседу и контакт с социальным работником отец пойти отказался, и специалист был вынужден уйти. Социальный работник определил, что домашнее насилие в этой семье продолжается даже после развода супругов как в отношении бывшей жены, так и в отношении ребенка. Дальнейшей целью социального работника стало патронирование мужа по месту работы для выяснения его графика работы и получения характеристики от руководителя по поводу агрессивного поведения их сотрудника. В результате руководитель признал агрессивность сотрудника. Дальнейшим этапом работы явилось установление контакта с девочкой, дочерью пострадавшей женщины. Для этого социальный работник встретился с девочкой в школе, предварительно выяснив дни, когда отец не встречает дочь. В результате установился контакт ребенка с сотрудником службы, и девочка поняла, что социальный работник не наносит вреда, а хочет помочь разрешению конфликта и установлению ее прежних отношений с мамой. Также социальный работник выяснил, что ребенку необходима встреча с психологом для снятия психологического страха перед отцом и снятия психологического страха перед показаниями в суде. В рамках сотрудничества Кризисного центра и Центра социального обслуживания в работу был включен психолог, который провел три консультации по месту учебы девочки. Результатом консультаций стало установление более доверительных отношений, у девочки исчез страх и она была готова заявить о своем желании принять участие в судебном процессе по иску матери в отношении отца.
В результате двух судебных заседаний (по причине повторного иска) было принято решение удовлетворить иск матери и разрешить встречи дочери и матери. На обоих судебных заседаниях социальный работник выступал в качестве свидетеля и дал показания об агрессивном поведении отца. Результатом продолжительной работы явилось следующее решение суда: создать условия равного общения ребенка с обоими родителями. Вскоре отец добровольно отпустил дочь к матери на постоянное место жительства. Роль и значение специалиста по социальной работе в данной конкретной ситуации состоит в следующем: 1. Встреча и знакомство с участниками конфликта. 2. Обеспечение права матери участвовать в воспитании ребенка. 3. Обеспечение права ребенка встречаться и общаться с обоими родителями. 4. Патронирование на дому, по месту работы отца и месту учебы дочери. 5. При патронировании на дому роль специалиста заключается в том, что он должен зафиксировать жилищно-коммунальные и санитарно-гигиенические нормы, в которых проживает ребенок, и исходя из этого выяснить, где ребенку лучше с точки зрения места проживания. 6. При патронировании по месту жительства роль социального работника состоит в том, чтобы проследить эмоциональное состояние ребенка и его реакцию на встречи с матерью в присутствии отца и в его отсутствие, а также проследить эмоциональное состояние, а именно – реакцию агрессии со стороны отца в различных обстоятельствах.
7. Привлечение к работе с ребенком других специалистов, в данном случае – психолога для снятия страха перед отцом и снятия страха перед показаниями в суде. 8. Выступление в суде в качестве свидетеля о наличии в данной семье насилия и агрессивности со стороны отца. www.netnasiliu.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|