Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению). Грузовые и коммерческие операции на станции отправления: 1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке 7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав 10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению Погрузка груза Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной. Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов. Запорно-пломбировочные устройства Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей, если погрузка обеспечивается ими. Типы применяемых ЗПУ: 1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры) 3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны) ЗПУ должны иметь: • буквенное сокращенное название дороги отправления • индивидуальный контрольный знак (7 цифр)
• товарный знак предприятия изготовителя • название ЗПУ • последнюю цифру года выпуска ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету. Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств. Оформление комплекта перевозочного документа. Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов: 1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ) 4. квитанция о приеме груза (КПГ) Объявление ценности Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности: • драгоценные металлы, камни • предметы искусства• антиквариат • художественные изделия Размер сбора зависит от • расстояния перевозки • за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31 Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы
Определение массы груза при принятии груза к перевозке и при выдаче груза. Масса груза определяется различными способами: • взвешивание на вагонных весах• - с остановкой и расцепкой• - с остановкой без расцепки• - во время движения • взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.
В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная выгрузка или товарная экспертиза груза. При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же способом, на таких же весах, как и на станции отправления. При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)
Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов). Грузовые и коммерческие операции в пути следования. Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на: 1• обязательные 2• дополнительные 1Обязательные: • коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей • сортировка мелких отправок и контейнеров • проверка положения негабаритных грузов • прием и сдача вагонов с дороги на дорогу 2Дополнительные:• перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта. • проверка и досылка грузов • переадресовка • заадресовка Коммерческий осмотр. Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы ПКО – Пункты Коммерческого Осмотра,которые подразделяются: • межгосударственные, на пограничных станциях • междорожные, на стыках железных дорог • внутриотделенческие ПКО оснащены соответствующими сооружениям и техническими средствами. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) включает в себя: • смотровые вышки • устройства промышленного телевидения • электронные вагонные весы • электронные габаритные ворота • переносные и стационарные радиостанции • средства механизации
• материалы и инструменты для устранения брака • АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К таким неисправностям относят: • нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах; • перегруз вагонов; • течь из цистерн. Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов: • ослабление растяжек, закрепляющий груз;• открытые люки, двери, борта;• отсутствие ЗПУ. При обнаружении коммерческого брака составляется: 1. Акт общей формы в трех экземплярах:первый экземпляр – в дела станции составления акта второй экземпляр – с документами и грузомтретий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке 2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра)При обнаружении неисправности вагона 3. Коммерческий акт (3 экземпляра)Если имеет место утрата, порча груза.Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|