Концетрация грузовой работы на меньшем числе станций
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В настоящее время грузовая работа выполняется на 4000 станциях,расстояние между которыми не превышает 25 км.Почти 75% станций имеют грузооборот до 5 ваг/сут, в том числе 35% станций около 1 ваг/сут. Рассредоточенность грузовой работы препятствует автоматизации и механизации ПРР. С 1961 г. идет процесс закрытия малодеятельных станций с целью концентрации грузовой работы. Для этого расширяется сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, создаются мощные автотранспортные предприятия с новым автотранспортом большей грузоподъемности, обслуживающие отдаленные от железнодорожной станций экономические районы страны. Проблема концентраций грузовой работы имеет 2 аспекта: 1. Определение целесообразности закрытия железнодорожной станций 2. Создание опорных станций и распределение грузовой работы между ними Преимущества концентрации грузовой работы: • ускорение доставки грузов за счет сокращения стоянок поездов на промежуточных станциях, увеличения участковой скорости и пропускной способности участка, ускорение времени или оборота вагонов при перегрузке, погрузки-выгрузки;• снижение стоимости переработки грузов за счет повышения уровня эффективности комплексной механизации ПРР на МОП;• сокращение текущих расходов на содержание складов общего пользования, погрузо-разгрузочных путей, сокращение штата обслуживающего персонала; • улучшение обслуживания грузоотправителей за счет создания условий для централизованной доставки грузов автотранспортом общего пользования и ускорению погрузки-выгрузки автомобилей и вагонов. Недостатки концентрации грузовой работы: • Вырастает дальность перевозки грузов автотранспортом при завозе на станцию отправителям и доставке к получателям; • строительство новых автодорог; • строительство железнодорожных путей;
• техническое развитие станций;• сооружение складов, оснащение их современными средствами механизации. Целесообразно закрытие малодеятельных станций при условии Σ Сэ > Σ Сд ΣСд - суммарные дополнительные приведенные затраты. ΣСэ – суммарная экономия от закрытия МД станции. ΣСэ включает в себя: 1. экономия текущих затрат от сокращения числа стоянок сборных поездов на промежуточных станциях 2. уменьшение расходов на маневровую работу по расформированию,формированию сборных поездов, подачу-уборку вагонов на фронтепогрузки-выгрузки 3. экономия за счет механизации ПРР и сокращения простоев вагонов и автотранспорта под ПРР операциями 4. экономия текущих расходов на содержание складов, автопроездов, железнодорожных путей, ПРР механизмов. 5. экономия зарплаты приемо-сдатчиков, агентов АФТО и других работников ΣСд – суммарные дополнительные приведенные затраты включают в себя: 1. капитальные вложения на строит. складов, механизацию ПРР, автодорог и проездов, железнодорожных путей 2. амортизационные отчисления на ремонт сооружений и механизмов 3. затраты, связанные с увеличением дальности перевозки грузов автотранспортом 4. дополнительные затраты, связанные с железнодорожным транспортом на рассматриваемых участках Организация грузовой и коммерческой работы на местах общего пользования грузовых станций. Специализация путей и мест погрузки-разгрузки грузов способствует сокращению маневровых перемещений локомотивов, автотранспорта,использованию средств механизации ПРР. Для производства специализации путей МОП необходимо выделить: • погрузочно-выгрузочные• выставочные • ходовые • весовые • соединительные • пути для отстоя выгонов с коммерческим и техническим браком
При специализации складов на МОП (ГД) необходимо стремиться к обеспечению наиболее рациональной технологии выполнению грузовых и коммерческих операций, максимальное использование средств механизации, производить с вагонами сдвоенные операции и автотранспортом, работа с грузами по прямому варианту (вагон ↔ автомобили минуя склад) ПРР на МОП выполняются преимущественно службой МЧ. Для перевозки грузов, требующих открытого хранения применяются: краны козловые, мостовые, стреловые на железнодорожном ходу и автомобильном с набором съемных грузозахватных приспособлений для перегрузки длинномерных, тяжеловесных, лесных, насыпных, металл, эл. Магнит, контейнеров – грузов. Краны могут быть, оборудованными вибраторами, устройствами для открывания и закрывания люков ПВ, ПЛ. Выгрузка навалочных грузов может производиться на повышенных путях или эстакадах. При участии в ПРР тракторных погрузчиков, экскаваторов, автопогрузчиков с ковшами для отсыпки грузов в штабели и погрузки в автотранспорт. Для переработки грузов сыпучих, требующих крытого хранения применяются: • самоходные разгрузчики непрерывного действия (роторные,многоскребковые, шнековые) для выгрузки из крытых вагонов слеживающихся сыпучих грузов• погрузчики, оборудованные бульдозеро-грейферными или ковшовыми захватами• пневмопогрузчики всасывающего всасывающее-накопительного действия (пылящие грузы) • приемные и перегружающие устройства из специализированных вагонов (хоппер, цистерна, ЦМВ, ЗРВ) Для переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах применяются авто и электропогрузчики со сменными грузозахватными приспособлениями, электрические крыны-штабелеры, стеллажи, средства малой механизации. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 1. все грузы кроме контейнеров Qсм nсм Zm = (Qгод.пр + Qгод.от)*Cмес*Ссут*(2-Aн)/365*Qсм*nсм 2. контейнеры Zm= 2Qгод.пр(от)*Смес*Ссут*(2-Ан)/365*Qсм *nсм *Ркст где Qпр(от)год - годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т Ссут,мес – коэффициент неравномерности суточной, месячной 2 – количество грузовых операций, выполняемых с каждой отправляющейся и прибывающей тонной груза Ан – коэффициент непосредственного перегруза по прямому варианту 365 – количество дней в году, Qсм – сменная норма выработки механизма, т/см, Tсмены = 7 час по ЕНВ продолжительность рабочего времени в смену,Nсм - количество смен в сутки Nсм=T/tсмены=7 часов, T – продолжительность работы, час,Ркст – статическая нагрузка контейнера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|