Расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации
Поиск новых и более выгодных рынков сбыта является резервом увеличения прибыли и повышения рентабельности ПРУП «МЗКТ»: 1. Рынок Китая. 2. Рынок стран Юго-Восточной Азии и Индии. 3. Рынок России и стран СНГ. Рынок КИТАЯ. Рынок Китая характеризуется, прежде всего, такими качествами как динамично растущий и ненасыщенный. Особенностью рынка Китая являются его большие объемы и разнородность потребителей. В 2001 году ПРУП «МЗКТ» удалось открыть представительство своего предприятия в г. Пекине (КНР). Экономическое состояние потребителей по опыту предыдущих продаж можно оценивать как стабильное и не вызывающее опасений в их платежеспособности. Положение предприятия на этом рынке можно определить как положение фирмы, внедрившейся на рынок, но не закрепившей за собой рыночной ниши. Это состояние характеризуется тем, что заключенные контракты имели небольшие объемы и практически не имели повторений. Можно говорить о том, что ПРУП «МЗКТ» пока не имеет устойчивых потребителей, с которыми ведется постоянное взаимодействие, определяются текущие и потенциальные потребности. Следует так же иметь в виду, что надежность работы поставленной автотехники далеко не всегда позволяет ссылаться на примеры его эксплуатации. По экспертным оценкам, емкость китайского рынка по номенклатуре автотехники, производимой на ПРУП «МЗКТ» будет составлять в 2009 году не менее 21 млн. у. е. с ежегодным ростом на 10…15%. Основными видами продукции, поставляемыми на рынок Китая предприятием останутся крановые шасси, самосвалы и тягачи. Конкурентная среда на рынке автотехники Китая является нетрадиционной, так как продукция ПРУП «МЗКТ» на современном этапе развития уникальна и практически не имеет конкурентов.
В процессе освоения перспективного рынка Китая ПРУП «МЗКТ» сталкивается с определенными трудностями и проблемами, в решении которых необходима поддержка государственных структур Республики Беларусь. 1. Уникальность автотехники, уровень сервисного обслуживания, наряду с техническими характеристиками автомобильной техники и его ценой, является одним из решающих факторов в конкурентной борьбе. У зарубежных фирм на рынке Китая обычная норма – 24 часа с момента вывоза до прибытия специалиста по сервису с необходимыми запасными частями и инструментом, приборами для устранения неисправностей. При отсутствии сети сервисных центров, время от вызова до устранения неисправностей предприятия занимает до нескольких недель. 2. Расчеты показали, что создание сервисного центра в Пекине потребует за два года (2009–2010 гг.) вложений со стороны ПРУП «МЗКТ» более 500 тыс. у. е. Эта сумма может быть уменьшена при создании правительствами КНР и Республики Беларусь льготных условий: 1. Участие китайских предприятий с их инвестициями в совместных сервисных центрах; 2. Разрешение правительств Республики Беларусь и КНР на использование бартерной части контрактов (его эквивалента, в китайской валюте) для инвестирования в сервисные центры и филиалы на территории КНР; 3. Снижение ставок арендной и платы за использование здания и сооружений, налоговые льготы, беспошлинный ввоз запасных частей и комплектующих к автомобильной технике ПРУП «МЗКТ». Рынок стран Юго-Восточной Азии и Индии. Перспективными и быстро растущими рынками для ПРУП «МЗКТ» является Тайвань, Филиппины, Малайзия и Республика Корея. Рынок Индии изучен недостаточно полно, однако среди потенциальных покупателей автотехники ПРУП «МЗКТ» можно видеть, прежде всего, государственные предприятия по строительству и по разработке месторождений, Министерство обороны.
Положение предприятия на этом рынке можно охарактеризовать как «Неизвестный продавец – неизвестная автотехника – неизвестные покупатели», поэтому потребуется немало усилий как по внедрению на рынок, так и созданию своей рыночной ниши. Рынок стран Ближнего Востока. Анализ мировой прессы показывает, что в этих странах (прежде всего, Иран) реализация автотехники ПРУП «МЗКТ», ориентированная на оборонные цели. Для потенциальных покупателей характерны заказы на комплексные поставки автотехники и запасных частей марки «Волат». Однако, существующая политическая и военная напряженность в этом регионе, международные ограничения на торговлю с этими странами не позволяют достоверно прогнозировать развитие внешнеэкономических отношений с потенциальными покупателями. Рынок Стран СНГ. Этот рынок можно оценить как нестабильный и насыщенный. Причем насыщенность создается, с одной стороны, наличием на рынке большого количества устаревших видов автотехники предприятия. Как особенность, необходимо отметить резкое сокращение (по отношению к общему) объемов потребления техники ПРУП «МЗКТ» с 1995 года. Следует, однако, сделать оговорку, что в результате финансовой поддержке государства ряда организаций, возникла перспектива роста объемов реализации автомобильной техники марки «Волат». В 2000 году ПРУП «МЗКТ» открыло филиал предприятия в г. Москве, Россия. В настоящее время наиболее перспективными покупателями являются следующие регионы России: Дальний восток, Сибирь, Урал. По прогнозным оценкам, на рынке России предполагается рост реальной потребности в автотехнике ПРУП «МЗКТ», начиная года с 2008 года. Объем этого рынка для автотехники ПРУП «МЗКТ» в 2009 году составил более 10 млн. у. е. Положение ПРУП «МЗКТ» на рынке потребителей автотехники (самосвалов, тягачей, кранов и шасси) в Российской Федерации можно определить как «известный продавец – известная автотехника – известные покупатели». При существующей нестабильности российского рынка и повышающемся интересе к нему конкурентов, это положение легко потерять если не проводить постоянный информационный обмен и взаимодействие с потребителями.
Предлагаемая сегодня на мировом рынке автотехника характеризуется высоким уровнем модернизированной комплектации, высокой надежностью, высоким уровнем оснащения операций контрольными приборами. Однако, следует отметить, что реальных конкурентов ПРУП «МЗКТ» на мировом рынке нет, так как ни одно из предприятий производящих аналогичную автотехнику не может предоставить весь комплекс возможностей автотехники и ее видов, а также полного ассортимента комплектующих. Факторы, препятствующие деятельности ПРУП «МЗКТ» на целевых рынках. В качестве факторов, имеющих отношение ко всем целевым рынкам можно определить следующие: - технический уровень и надежность автотехники, сужающие круг потребителей; - длительный срок от заключения контракта до поставки автомобильной техники и комплектующих частей; - отсутствие подробных рекламно-информационных материалов и каталогов; - неготовность к быстрому информационному обмену по техническим и организационно-финансовым вопросам; - отсутствие комплексно подготовленных специалистов-профессионалов в области маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|