Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчётности по практике

Научно-исследовательская практика

Специальное (дефектологическое) образование

Профили: логопедия

Цель исследовательской практики в образовательном учреждении.

Цели практики: закрепить знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебных дисциплин по профилю подготовки, способствовать формированию практических навыков исследовательской деятельности в системе дошкольного образования, способствовать освоению профессиональных компетенций, приобретению опыта самостоятельной исследовательской деятельности.

2. Задачи:

Задачамипрактики по профилю «Логопедия» являются:

- закрепление студентами, полученных ранее знаний основ методологии психолого-педагогических исследований;

- совершенствование практических навыков и умений применения научных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения;

- формирование исследовательской культуры, овладение этическими нормами и правилами осуществления психолого-педагогического исследования;

Основные принципы организации практики:

Ø комплексности и интегрированного характера практики;

Ø личностно-ориентированной направленности;

Ø направленности на профессиональную самоактуализацию студентов в процессе педагогической практики;

Ø логики системного проектирования процессов;

Содержание деятельности студентов:

Ø организация и проведение эмпирического исследования по проблеме выпускной квалификационной работы;

Ø апробация результатов проведенного исследования через обсуждение на методическом семинаре, заседании педагогического (и/или методического) совета образовательной организации;

Ø проведение социально-значимого для образовательной организации дела (социологический опрос, изучение опыта работы и др.).

 

Данные задачи исследовательской практики в образовательном учреждении соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- систематическое повышение своего профессионального мастерства;

- соблюдение норм профессиональной этики;

3. Место в структуре ООП:

Исследовательская практика в образовательном учреждении является обязательным видом учебной работы бакалавра.

Исследовательской практики в образовательном учреждении предшествует изучение дисциплин: «Психология: общая, экспериментальная, психология развития», «Теория обучения и воспитания», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Исследовательская практика в образовательном учреждении является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении исследовательской практики в образовательном учреждении:

Знать:

- базовые категории научного исследования;

- характеристики методов научного исследования.

Уметь:

- формулировать цели, задачи, гипотезу исследования;

- выделять объект, предмет, проблему исследования;

- применять методы в практике самостоятельных психолого-педагогических исследований;

- анализировать и обобщать теоретические и эмпирические данные;

Владеть:

- навыками представления эмпирических данных, используя таблично – графические и статистические формы анализа данных;

- оформлять результаты самостоятельных эмпирических исследований в форме выпускной квалификационной работы и научного отчёта по результатам исследовательской деятельности.

Прохождение исследовательской практики в образовательном учреждении является необходимой основой для прохождения итоговой государственной аттестации, завершения выпускного квалификационного исследования.

Содержание производственной практики

 

№ п/п Этапы практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1 Подготовительный (до начала практики без отрыва от обучения) Допуск к практике 1 неделя   Выделение предметной области исследования. Формулировка задач эмпирического исследования; Формирование и описание выборки; Выбор методов и подготовка пилотажного исследования. Представление проекта вводной части параграфа «Организация эмпирического исследования» научному руководителю
2 Исследовательский В течение практики (1-3 день) Реализация пилотажного исследования. Корректировка программы исследовательской деятельности. Проведение основного этапа эмпирического исследования. Утверждение программы основного этапа эмпирического исследования с научным руководителем. Заполнение и представление научному руководителю сводных таблиц, протоколов, других материалов исследования.
3 Аналитический этап 4 день   Обработка (количественный и качественный анализ фактических материалов) и интерпретации, формулировка предварительных выводов.   Отчёт по результатам эмпирического исследования. Описание результатов в параграфе выпускной квалификационной работы.
4 Заключительный 1 неделя После практики   Подготовка отчётной документации.   Черноиой вариант пвраграфа 2 главы

Формы отчётности по практике

Формой отчетности по итогам прохождения педагогической практики является представленная обучающимся после окончания практики следующая документация:

- Отзыв руководителя образовательной организации;

- Отзыв научного руководителя (руководителя практики)

- Технологическая карта, заполненная и утвержденная руководителем практики;

Отчетная документация

 

  1. Отзыв- оценка сформированности профессиональных компетенций студента руководителем образовательной организации;
  2. Отзыв- оценка сформированности профессиональных компетенций студента научным руководителем (руководителем практики)
  3. Технологическая карта, заполненная и утвержденная руководителем практики;
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...