Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система подбора кадров в общественном питании, тест по деловой культуре.




На предприятиях общественного питания подбором персонала занимается менеджер по отбору персонала, администратор или же сам директор заведения. Обычно процедура приема на работу проходит в несколько этапов: поиск подходящих кандидатов, их анкетирование, собеседование, стажировка, прием на работу. Основной целью подбора персонала является получение работников, наиболее хорошо подходящих на данную позицию. К этому добавляется необходимость обеспечения удовлетворенности работника и полного раскрытия и использования его возможностей.

При найме, отборе и приеме персонала у кандидатов оценивают следующие качества:

· Высокую квалификацию

· Опыт предшествующей работы

· Личные качества

· Умение работать в коллективе

· Умение общаться с клиентами

· Готовность работать в организации долгое время

· Наличие медицинской книжки или готовность оформить ее

Необходимым качеством также является обладание знаниями деловой культуры и умение их применять.

Вопрос 34.

Вопросы деловой культуры в системе подготовки и повышения квалификации кадров.

Знание правил деловой культуры и делового этикета – одно из важнейших качеств работников сферы общественного питания. Именно поэтому вопросы деловой культуры так важны в системе подготовки и повышения квалификации кадров. Работникам необходимо не только улучшать свои профессиональные навыки, но и оттачивать умение применять правила деловой культуры в профессиональной деятельности. Необходимо владеть знаниями о профессиональной этике, речевом этикете, этикете поведения за столом, о правилах работы с клиентами, взаимодействии с коллективом, руководством и подчиненными и т.д. и постоянно их совершенствовать.

Вопрос 35.

Оценка работы сотрудников и их аттестация в ресторанном бизнесе. Критерии деловой культуры.

Аттестация персонала проводится в нескольких случаях:

· Окончание периода стажировки – первичная аттестация

· Окончание обучения

· Изменения в меню, стандартах

· Регулярная квартальная аттестация.

Целями аттестации персонала являются:

· Повышение производительности труда, то есть цель состоит в том, чтобы достичь наивысших результатов с имеющимися сотрудниками и их потенциалом

· Выявление сильных и слабых сторон отдельных сотрудников, чтобы расширить и применять в работе сильные стороны, указать на направления их наиболее полного использования. Тем самым сотрудники могут быть оптимально задействованы в соответствии с их знаниями и способностями

· Наглядность/прозрачность оценки обучающих программ и материалов

· Улучшение/создание основы для установления заработной платы в соответствии с трудовыми достижениями того или иного сотрудника

· Регулярные беседы способствуют более открытым отношениям в коллективе

Смысл аттестации – иметь представление о профессиональных и коммуникативных навыках сотрудников, что формирует представление о работоспособности и потенциале коллектива в целом. Также аттестация выявляет потребности в дальнейшем развитии сотрудников (коллектива) с точки зрения «чему и как» учить.

Порядок проведения аттестации:

1. По завершении 1 месяца стажировки ответственный проводит первичную аттестацию сотрудника, используя соответствующий аттестационный лист.

(Продление срока стажировки согласовывается с ответственным Менеджером Ресторана, Управляющим). На каждого сотрудника заводится отдельный аттестационный лист.

При планировании ввода нового меню, ежеквартальная аттестация переноситься на месяц ввода нового меню.

2. По каждому критерию выставляется оценка по 5 бальной шкале.

3. В конце аттестации выводится средняя оценка.

4. На основе оценки принимается решение о переводе сотрудника с должности стажера, соответствует должности, либо назначается пересдача.

5. При назначении пересдачи Менеджер Ресторана определяет сроки пересдачи, а также определяет, с помощью каких целенаправленных мероприятий можно будет улучшить показатели аттестуемого сотрудника.

6. Результаты аттестации скрепляются подписями ответственного и аттестуемого сотрудника.

Вопрос 36.

Внедрение единых стандартов деловой культуры двумя методами: через тренинги, чрез совместного обсуждения, разъяснения деталей, иллюстраций из практической работы и ответов на вопросы.

Обслуживание, соответствующее внутренним стандартам, предполагает владение сотрудниками навыками поведения в обществе, общения, культуры речи, знание тонкостей профессионального этикета, умение вести телефонные разговоры. Насколько умело и профессионально персонал этим владеет, настолько и зависит их успех в деле.

Любое обучение должно быть комплексным. Нельзя учить персонал общению с гостями, но не затрагивать при этом технику презентации меню и винной карты. Прививать навыки продаж, но не давать механизм работы с возможными возражениями и сопротивлениями – не целесообразно.

Постоянное обучение персонала является обязательным требованием к развитию ресторана. один из способов обучения – тренинги.

Пренебрегать тренингом командообразования – все равно, что сознательно обрекать себя на частую смену персонала, так как неважные отношения внутри коллектива вряд ли будут способствовать располагающему микроклимату в заведении.



Тренинг – это отработка навыков, которая состоит из четырех ступеней.

• Первая ступень – мини-лекция или рассказ о технике в целом.


• Вторая ступень – проведение тематического упражнения на отработку одного простого элемента этого навыка.

• Третья ступень – представляет собой метафорическую игру, групповую дискуссию или «мозговой штурм» и позволяет отработать элементы уже в комплексе.


• Четвертая ступень – моделирование с помощью ролевой игры ситуации, близкой к реальной.

Второй способ обучения – совместное обсуждение.

Коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон.

1) Во-первых, оно повышает эффективность мышления.

2) Во-вторых, в процессе совещания укрепляется творческое содружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников.

3) В-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из них.

Вопрос 37.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...