5.3 SnapShots. 5.4 Репликация данных
5. 3 SnapShots SnapShot — технология создания снапшотов, позволяющая делать снимки данных (файловой системы, виртуальной машины) для возможности их возврата в работоспособное состояние в случае сбоя.
В момент непосредственного создания снапшота запись на дисковый накопитель прекращается, что позволяет сделать снимок диска, а все дальнейшие операции выполнять в отдельно взятом файле.
Чтобы в будущем получить данные с диска, вначале необходимо прочитать содержимое снапшота, после чего связать и учесть все дисковые операции, которые были выполнены после создания снимка и записаны в отдельный файл.
Если появится необходимость в возвращении виртуальной машины или файла в исходное состояние, то нужно лишь удалить файлы с изменениями, продолжив использовать диск с момента, когда был сделан снимок.
Виртуальная машина представляет собой файл с данными, которые включают содержимое виртуального жесткого диска, ОЗУ, регистров процессора и описание конфигурации виртуальной машины на языке, понятном для гипервизора.
Поэтому с виртуальной машиной можно делать все то же, что и с файловыми системами, в том числе создавать их копии-снимки (снапшоты). Как только такая копия будет создана, она запишется на жесткий диск.
А все последующие изменения в виртуальной машине или файловой системе будут записываться в другой файл, и вся дальнейшая работа будет сводиться к изменению именно этого файла.
Если же спустя некоторое время создать еще один снимок, то будет создан новый файл, в котором останутся записаны все изменения. И всегда есть возможность вернуться назад к конкретному снапшоту.
Технология создания снапшотов имеет следующие особенности:
· снапшоты сохраняются около виртуальных дисков, на базе которых создаются; · число снапшотов постоянно растет, а их размер может превышать размер самой файловой системы или виртуальной машины; · файлы снапшотов резервируются динамически, что плохо сказывается на производительности машины; · продолжительность «жизни» каждого снапшота не должна превышать 72 часа, иначе работа виртуальной машины сильно замедлится.
И пусть SnapShot многие называют одним из видов резервного копирования, снимки файловых систем нельзя назвать полноценным бэкапом, так как они содержат лишь истории изменений файлов.
5. 4 Репликация данных Репликация данных – современная технология управления данными в нескольких точках, при которой выстраивается общая система обработки и консолидации данных. В общих чертах, репликация это процесс, при котором данные записываются и сохраняются вверху отдельных серверов, но, с помощью управления информационным потоком, постигается систематизирование результатов в центральном сервере.
Существует разделение репликаций по времени:
· Синхронная репликация · Асинхронная репликация
Разделение репликаций по задачам:
· Репликация Master-Slave · Репликация с равноправными серверами (Multi Master) Синхронная репликация проходит в реальном времени, информация мультиплицируется на всех серверах. Особенность синхронной репликации в том, что при потере связи между серверами никто не отражает изменения, цикл останавливается и процесс практически не может быть продолжен. Необходимо, чтобы все данные были на 100% одинаковык у всех серверов и клиентов. Этот режим не применяется в реальных торговых системах, т. к. зависим от связи.
Асинхронная репликация – это технология, при которой данные сохраняются в локальном сервере, который, со своей стороны, заботится об их передаче к следующему и передает только разницу. Это правильная технология для построения торговой системы, т. к. нет требований к бесперебойной связи, и данные передаются при первой возможности, но не обязательно в реальном времени.
Репликация Master-Slave зависит от одного центрального Master сервера, который аккумулирует все данные и передает разницу к подчиненным Slave серверам. Таким образом, Master сервер всегда имеет актуальную копию данных, пока Slave серверы ждут изменений и подчиняются информации, отправленной от Master. Они актуализируют свои данные с опозданием. Преимущество этой технологии в простом выполнении, недостаток – записи всегда делаются в Master сервере, что требует постоянно связи с этим сервером. Если пропадет связь с центральным сервером, в системе не смогут выводиться новые операции, но можно будет делать справки. Эта технология реализована в MySQL сервере и часто используется в торговых системах. Обыкновенно, Master сервер стоит в центральном офисе фирмы.
Репликация с равноправными серверами – прогрессивная технология, где каждый сервер является самостоятельным и, одновременно с этим, частью общей сети. При этой технологии так же существует центральный сервер, который управляет связью между остальными серверами. Преимущество технологии в полной независимости от связи в работе. Когда есть связь, данные передаются к центральному серверу. Подчиненные серверы передают только свою разницу и не загружают канал обмена данными. Когда не существует связи между серверами, данные аккумулируются локально для последующего объединения при восстановлении связи. Эта технология называется Transactional Merge и реализуется в MS SQL Server.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|