Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Юридическая техника актов-документов реализации и толкования права. (4 ч.)




1. Правореализационные документы и их виды. Основные технико-юридические правила актов реализации права.

2. Техника ведения договорной работы в юридической практике.

3. Особенности юридической техники актов применения права.

4. Требования к форме, структуре и содержанию основных судебных актов.

5. Технико-юридические правила интерпретационных актов.

 

Домашнее задание:

1. Используя ГПК РФ или АПК РФ составить проект акта реализации права.

2. Подготовить письменный анализ решения суда на соответствие правилам и требованиям юридической техники.

3. Выписать в тетрадь основные виды процессуальных документов используя ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ.

 

Список литературы:

О Конституционном суде РФ: ФКЗ

Постановление Пленума ВС РФ от 19.12.2003г. №23 «О судебном решении»

 

1. Адвокат: навыки профессионального мастерства / под ред. Л. А. Воскобитовой, И. Н. Лукьяновой, Л. П. Михайловой. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 568 с. Экземпляры: всего:2 - чз(2)

2. Безик К.С. Договорное право: учеб. пособие / К.С. Безик. – Иркутск: 2013. – 183 с.

3. Воробьева О. В канд. юрид. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та государства и права РАН.Составление договора: техника и приемы / О. В. Воробьева. - М.: Юрайт, 2011. - 190 с. - (Профессиональные навыки юриста).

4. Джура В.В. Техника юридического письма: учеб. пособие / В.В. Джура, Т.Л. Курас. – Иркутск: 2013. – 215 с.

5. Завадский А. В. К учению о толковании и применении гражданских законов / А. В. Завадский. - М.: ЮрИнфоР, 2008. - 464 с. - (Научное наследие).

6. Кашанина Т. В. Юридическая техника в сфере частного права (Корпоративное и договорное нормотворчество): учеб. пособие / Т. В. Кашанина. - М.: Норма, 2009. - 288 с.

7. Кузнецова М. С. Налоговый кодекс: двойное толкование / М. С. Кузнецова. - М.: Налог Инфо: Статус - Кво 97, 2008. - 344 с.

8. Люблинский, П. И. Техника, толкование и казуистика уголовного кодекса / П. И. Люблинский; под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. - М.: Зерцало, 2004. - 234 с. - (Русское юридическое наследие).

9. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: учебник / М. Н. Марченко. - М.: ТК Велби: Проспект, 2007. - 756 с.

10. Михайлова О. Р. Толкование норм налогового законодательства: учеб. пособие / под ред. С. Г. Пепеляева. - М.: Статут, 2004. - 142 с.

11. Навыки юриста: учеб. пособие / [под ред. Е. Н. Доброхотовой]. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. - 302 с. Экземпляры: всего:1 - чз(1)

12. Насырова Т. Я. Телеологическое (целевое) толкование советского закона. Теория и практика / Т. Я. Насырова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988. - 144 с. - Библиогр. в примеч.: с.130-144.

13. Наумов А. В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование / А. В. Наумов; под ред. Г. М. Резника. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 928 с.

14. Некрасов С. В. Толкование и применение уголовно-процессуальных норм о юридической силе доказательств: науч.-практ. пособие / С. В. Некрасов; под ред. Ю. Г. Торбина. - М.: Юрлитинформ, 2008. - 180 с.

15. Перетерский И. С. Толкование международных договоров / И. С. Перетерский; отв. ред. С. Б. Крылов, Г. И. Тункин. - М.: Юрид. лит., 1959. - 170 с.

16. Профессиональные навыки юриста: опыт практ. обучения / Л. А. Воскобитова [и др.]. - М.: Дело, 2001. - 416 с.

17. Савицкий В. М. Язык процессуального закона. Вопросы терминологии / В. М. Савицкий; под ред. А. Я. Сухарева; АН СССР, Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1987. - 288 с.

18. Соцуро Л. В. Толкование договора судом / Л. В. Соцуро. - М.: ТК Велби: Проспект, 2008. - 216 с.

19. Толстикова О.М. Договоры в семейном праве: учеб. пособие / О.М. Толстикова – Иркутск: 2013. – 113 с.

20. Хазова О. А. Искусство юридического письма / О. А. Хазова. - М.: Юрайт, 2011. - 182 с.

21. Шугрина Е. С. Техника юридического письма: учеб.-практ. пособие / Е. С. Шугрина; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - 3-е изд. - М.: Дело, 2001. - 270 с. - (Американская ассоциация юристов. Программа ABA CEELI).

22. Юридические приемы, средства и техника разрешения коммерческих споров: Рабочая тетрадь. - [М.], 2000. - 294 с.

 

Задания для самостоятельной работы:

№1. Перепишите фрагмент приведенного ниже текста юридическим языком:

Волк прибежал к домику бабушки и постучал три раза.

— Кто там? — спросила бабушка слабым голосом.

— Это я, твоя внучка Красная Шапочка, — ответил Волк.

— Входи, детка.

Волк ворвался в домик и, прежде чем бабушка успела опомниться, в один миг проглотил ее. Потом нацепил бабушкин чепчик, улегся на ее кровать и натянул по уши одеяло. Вскоре к домику подошла Красная Шапочка и, ничего не подозревая, постучала в дверь.

— Бабушка, это я, твоя Красная Шапочка! Я принесла тебе настойку из лесных ягод, варенье и пирог.

— Дверь открыта! — прорычал хриплым голосом Волк. Красная Шапочка вошла в дом и, увидев бабушку, очень удивилась.

— Бабушка, какой у тебя грубый голос!

— Конечно грубый, ведь я больна, — прохрипел Волк. — Подойди ближе, дитя мое.

Красная Шапочка поставила корзинку с гостинцами на пол и боязливо приблизилась. Уж очень странно выглядела сегодня бабушка.

— Ой, бабушка, какие у тебя большие руки!

Волк поскорее спрятал лохматые лапы под одеяло.

— Это чтобы покрепче обнять тебя, Красная Шапочка! Подойди-ка поближе.

— Но бабушка, почему у тебя такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать тебя, Красная Шапочка. Ну, сядь ко мне.

— Ой, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть тебя, Красная Шапочка, — нетерпеливо буркнул Волк.

— Ой, бабушка, — закричала Красная Шапочка, пятясь назад, – почему у тебя такие большие зубы?

— Чтобы скорее съесть тебя! — прорычал Волк, выскочил из-под перины, щелкнул зубами и проглотил девочку вместе с ее красной шапочкой. Потом он улегся обратно в кровать и захрапел.

К счастью, мимо проходил лесник. Он уже издали заметил, что случилось что-то неладное: двери домика были распахнуты настежь и оттуда доносился громкий храп. Лесник снял с плеча двустволку и подкрался к окну. Он чуть не вскрикнул, увидев развалившегося на бабушкиной кровати волка с вздувшимся брюхом. Не раздумывая, лесник вбежал в дом, выхватил из-за пояса охотничий нож и мгновенно распорол волку брюхо. Оттуда выскочила Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Ох, как темно было в брюхе у волка! Страшно даже подумать, что бы было, не приди храбрый и находчивый лесник вовремя…

№ 2. Изложите текст доступным языком:

Самостоятельно выбрать статью НПА с особенной специальной неюридической и юридической терминологией

 

№ 3. Выпишите из статьи 582 ГК РФ слова, являющиеся одновременно юридическими терминами и общеупотребительными словами:

Статья 582. Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

№ 4. Перепишите статью (выбрать) УПК, КоАП РФ доступным языком:

№ 6. В данном тексте выделите слова, которые Вам не знакомы. Не заглядывая в словарь, попробуйте максимально полно понять содержание текста и переписать его максимально кратко:

Какие права имеет работник, совмещающий работу с обучением в вузе?

На учетный отпуск и с сохранением среднего заработка. Законодатель устанавливает особые гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

Согласно ст. 173 ТК РФ «Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – 4 месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов – 1 месяц. Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

Работникам, обучающимся на заочной и очно-заочной (вечерней) форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда. По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели». Следует учитывать, что успешно обучающимся считается тот, у которого нет задолженности за предыдущий курс (семестр) и к началу сессии у него сданы все зачеты, выполнены контрольные, курсовые по всем предметам, которые выносятся на сессию. Кроме того, высшее учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. В случае если работник проходит обучение в высшем учебном заведении, не имеющем аккредитации, гарантии и льготы предоставляются в соответствии с коллективным договором и трудовым договором. Все льготы предоставляются на основании справки-вызова из учебного заведения и только по основному месту работы. Неоплачиваемые отпуска работникам, поступающим в высшие учебные заведения, предоставляются на основании справки-вызова, в которой указывается срок вступительных экзаменов, независимо от того, имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию или нет.

Надо помнить, что все гарантии и льготы работников, совмещающих работу с обучением, предоставляются только при получении образования соответствующего уровня впервые. Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из них (работник сам выбирает в каком, извещая работодателя о выборе письменным заявлением). К дополнительным отпускам могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска, которые предоставляются как до начала учебного отпуска, так и после него (ст. 177 ТК РФ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...