Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Торговцы, агенты и конфирмационные дома.

ПЛАН

Введение.

I. Элементы международной торговли.

1. Торговцы, агенты и конфирмационные дома.

2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом.

3. Роль банков в международной торговле.

А)Деятельность банков на международной экономической арене.

B)Основные функции зарубежного отделения клирингового банка.

C)Торговые банки.

4. Валютные операции.

A)Необходимость операций с иностранной валютой

B)Обменные курсы валют.

C)Основные факторы, оказывающие влияние на предложение и спрос на валюту:

1) уровень цен и темп инфляции;

2) баланс платежей;

3) процентные ставки;

4) степень доверия и спекуляция;

5) “ускорение” или затягивание расчетов по внешнеторговым операциям;

6) хеджирование;

7) интервенция центрального банка;

8) постановление по валютному регулированию;

9) “горячие деньги”;

II. Проблемы международной торговли.

A) Валютный риск.

B) Кредитный риск и время выполнения контракта.

C) Различия в законах и правилах.

D) Суверенный и страновой риск.

E) Правительственные постановления.

III. Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений.

1. Торговые барьеры.

A) Пошлины.

B) Импортные квоты.

C) Нетарифные барьеры.

D) Добровольные экспортные ограничения.

2. Протекционизм.

E) Необходимость обеспечения обороны.

F) Увеличение внутренней занятости.

G) Диверсификация ради стабильности.

H) Защита молодых отраслей.

I) Защита от демпинга.

J) Закон о взаимной эквивалентной торговле и ГАТТ.

3. Экономическая интеграция.

4. Возрождение протекционизма.

 5. Внешние займы и международный банк. Международный валютный фонд и его роль в мировой экономической политике.

 6. Проблемы либерализациии торговли в СНГ.

7. Проблемы внешнеэкономической политики Украины.

Выводы.

Список литературы.

 

Введение.

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производиетлдьность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Изложенное выше вполне справедливо в отношении мировой торговли, и в определенном смысле этот вопрос можно считать исчерпанным. В основе более углубленного исследования вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы — природные, человеческие, инвестиционные товары — распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченностью экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов.

Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко проиллюстрировать. Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется изобилие. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и видеомагнитофоны — это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров. Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому можно дешево производить такие "землеемкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо. Бразилия имеет плодородные почвы, тропический климат, там выпадает большое количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный людской труд, то есть все необходимое для производства дешевого кофе. Промышленно развитые страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и дейстивтельно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Например, в Украине за последние 40-50 лет существенно повысилась качество рабочей силы и значительно увеличился совокупный объем основных фондов. Поэтому Украина, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье теперь вывозит в большом количестве изделия обрабатывающей промышленности. Точно так же новые технологии, которые способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука радикально изменили структуру ресурсов, необходимую для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того, как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться. 


I Элементы междунрадной торговли.

Торговцы, агенты и конфирмационные дома.

Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посрединку, занимающегося экспортом, или экспортной фирме в своей стране.

Фирма может также принять решение ограничить свое участие в международной торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома.

Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера:

 Получать заказы от клиентов в стране агента;

 осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов;

 заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;

 держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.;

 разбираться с претензиями клиентов.

Агент может иметь исключительное право продавать товары экспортера в своей стране. Например, изготовитель фотоаппаратов из Гонконга может дать какому -либо агенту в Великобритании исключительное право на продажу на продажу своей продукции в Великобритании.

Конфирмационнные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...