Общая ставка дисконтирования
Project Expert
Моделирование с помощью программы Project Expert позволяет разработать имитационную модель и тем самым воспроизвести деятельность предприятия. Программный комплекс Project Expert предназначен для анализа экономической эффективности, разработки финансовой части бизнес-плана. Построив финансовую модель компании при помощи Project Expert, можно решить следующие задачи:
- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу; - определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников; - разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты; - сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия; - подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и других языках. Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки инвестиционного проекта является создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1 Построение модели. Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Необходимо ввести следующие исходные данные.
2 Определение потребности в финансировании. Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц. 3 Разработка стратегии финансирования предприятия. После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. В программе предусмотрены основные способы финансирования: - посредством привлечения акционерного капитала; - посредством привлечения заемных денежных средств; - заключение лизинговых сделок.
В процессе разработки стратегии финансирования проекта имеется возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств.
4 Анализ эффективности инвестиционного проекта. В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:
- отчет о прибылях и убытках; - бухгалтерский баланс; - отчет о движении денежных средств;
- отчет об использовании прибыли.
На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов. 5 Комплексная оценка проекта. Применяются следующие показатели эффективности: DPB - дисконтированный период окупаемости; PI - индекс прибыльности; NPV - чистый дисконтированный доход (ЧДД); IRR - внутренняя норма рентабельности; PB - период окупаемости; ARR - средняя норма рентабельности; MIRR - модифицированная внутренняя норма рентабельности; D – длительность, до момента когда проект принесет прибыль.
Определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта. Проводится анализ чувствительности проекта, анализ точки безубыточности, анализ проекта методом Монте-Карло. Методику использования Project Expert рассмотрим на примере разработки проекта Консалтинговый центр. Описание проекта Проект Консалтинговый центр предполагает создание центра обучения предпринимателей малого и среднего бизнеса. На первом этапе реализации проекта предполагается организовать обучение бизнес-планированию. Обучение осуществляется в малых группах (10 человек) в форме краткосрочных тренингов (5 дней по 4 академических часа). На втором этапе планируется оказание консультаций по составлению бизнес-плана. Учебный центр предполагается разместить в арендуемом помещении (200 кв.м.). Для обеспечения учебного процесса на высоком уровне необходимо приобрести компьютеры, принтер, ксерокс, мультимедиа проектор, а также мебель (столы, стулья). Работу по реализации проекта предполагается начать 1 февраля 2017 г., длительность проекта (период анализа) – 2 года. Начало работы Запустите Project Expert. В меню Файл выберите команду Новый. В поля диалогового окна Новый проект введите: - название проекта – Консалтинговый центр - дату начала – 01.02.2017 - длительность (период анализа) – 2 года - имя файла проекта После ввода информации о проекте, в результате щелчка на кнопке OK, на экране появляется окно Содержание (рисунок 1), вкладки которого используются для ввода информации о проекте и просмотра результатов.
Рисунок 1 − Окно Содержание Проект Вкладка Проект предназначена для ввода общей информации о проекте. Замечание. Здесь и далее информация,которую нужно ввести в поля соответствующих вкладок, сгруппирована в таблицы. Заголовок таблиц отражает название команды, которую надо выбрать, чтобы ввести данные. Список продуктов В диалоге "Список продуктов" вводится полный перечень продуктов (товаров, работ или услуг) предприятия, реализующего проект, с указанием единицы измерения, даты начала продаж по каждому наименованию из перечня в отдельности.
Дата начала продаж определяет только возможность начала продаж с указанного момента. В действительности, сбыт продукции осуществляется в соответствии с планом, который формируется в модуле "План сбыта". Продукты должны отвечать следующим требованиям:
- должна существовать возможность определения единиц измерения продукта для обеспечения планирования физических объемов сбыта; - должна существовать возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат на единицу продукции; - количество различных продуктов должно быть таким, чтобы совокупный объем их продаж полностью соответствовал планируемому обороту компании.
Необходимо заполнить наименование продукции, единицу измерения (рекомендуется указать один-два вида продукции), указать дату начала продаж
Чтобы ввести в список (в таблицу) новый элемент, нажмите клавишу <Insert>. Для перехода к нужному полю списка используйте клавиши перемещения курсора. Для активизации редактирования содержимого поля, ячейки таблицы или элемента списка нажмите клавишу <F2>. Отображение данных
Рисунок 1.1 − Отображение данных Масштаб Эта вкладка определяет количество колонок итоговых таблиц. Как правило, для краткосрочных проектов характеристики проекта выводят помесячно, для длительных – первый год помесячно, остальные – поквартально.
Итоговые таблицы Эта вкладка позволяет задать вид итоговых таблиц расчета характеристик проекта. Итоговые таблицы – это, фактически, финансовая часть бизнес-плана.
Настройка расчета Общая ставка дисконтирования Величина ставки дисконтирования используется при расчете показателей эффективности проекта. Для рассматриваемого проекта задайте следующие значения ставки дисконтирования:
Окружение Предназначен для описания финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта. Валюта 1 Выберете основную валюту проекта (рубли), дополнительную валюту (доллар США). 2 Укажите курс дополнительной валюты (58 рублей) и предполагаемый темп ее роста/падения (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 − Валюта проекта Инфляция Эта вкладка позволяет задать, как будет меняться цена материалов и комплектующих (прямые издержки), цена производимой продукции (сбыт), зарплата персонала и общие издержки. Чтобы задать разные значения для разных объектов, надо сбросить переключатель Использовать для всех объектов и ввести требуемые значения.
Рисунок 1.3 − Инфляция Налоги Укажите наименование налогов, введите ставки налогов, выберите налогооблагаемую базу, выберите периодичность выплат (рисунок 1.4)
Величины ставок остальных налогов задайте 0%. Следует учитывать, что реальные величины ставок могут отличаться от указанных. Так, например, малые предприятия, в зависимости от области их деятельности, первое время освобождаются от уплаты налога на прибыль. Рисунок 1.4 − Налоги Данный раздел требует специальной подготовки по системам налогообложения в РФ. Инвестиционный план Раздел "Инвестиционный план" предназначен для составления календарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между этапами, формирования активов предприятия (проекта), описания способов и сроков амортизации созданных активов. Для реализации проекта необходимы средства – инвестиции. Вкладка Инвестиционный план используется для описания инвестиций в проект–средств необходимых дляорганизации производства: строительства, ремонта производственных помещений, закупки и монтажа оборудования и т.д. Следует обратить внимание, что средства, необходимые в процессе производства, например на закупку сырья и комплектующих, а также на зарплату, описываются в разделе Операционный план. Календарный план Окно Календарный план (рисунок 2), которое появляется на экране в результате выбора на вкладке Инвестиционный план команды Календарный план, используется для составления инвестиционного плана проекта.
Рисунок 2 − Окно Календарный план
В верхней части окна находятся командные кнопки (рисунок 3), которые используются для добавления в календарный план этапов и производств, формирования структуры проекта, связывания задач, изменения масштаба отображения графика инвестиционного плана. Рисунок 3 − Командные кнопки
Таблица 1 − Кнопки панели инструментов
Этапы проекта В календарном (инвестиционном) плане отображаются инвестиционные затраты по проекту. Это, прежде всего, затраты на строительство, ремонт и оборудование. Обычно процесс ввода этапов проекта разбивают на два шага: сначала вводят список этапов (статьи расходов), затем – устанавливают связи между этапами. Чтобы ввести этап, надо щелкнуть на кнопке Добавить этап (рисунок 3) и в поля появившегося диалогового окна Редактирование этапа проекта ввести характеристики этапа: наименование, стоимость и длительность. Здесь следует обратить внимание, что в инвестиционном плане, длительность – это не длительность работы, а время, в течении которого предполагается потратить деньги. Кроме того, длительность используется для того, чтобы задать момент, когда необходимы деньги для реализации следующего этапа проекта, например, закупки следующей партии оборудования. Длительность этапа задается в рабочих днях. Если этап должен быть начат в конкретный день, то надо установить переключатель Фиксированная дата и ввести дату начала этапа. Если этап связан с другими этапами проекта, то дату начала задавать не надо, она будет установлена после связывания данного этапа с другими этапами проекта (см. далее). Некоторые этапы (затраты) естественным образом могут быть разбиты на подэтапы (категории). В этом случае сначала вводят этап, затем – подэтапы. При этом следует обратить внимание, что стоимость и длительность этапа, у которого есть подэтапы, определяется стоимостью и длительностью подэтапов. Поэтому, надо вводить только характеристики подэтапов, а стоимость и длительность этапа вычислит Project Expert. Чтобы задать, что этап является подэтапом, надо выделить этот этап (щелкнуть мышкой на номере этапа) и нажать кнопку Сгруппировать (рисунок 3). Связи между этапами Этапы проекта, как правило, связаны между собой. Если следующий этап может быть начат только после окончания предыдущего, то такие этапы называются связанными. Цепочка связанных этапов может быть довольно длинной. При планировании связанных этапов дату начала задают только для первого этапа цепочки. Дату начала последующих этапов вычисляет Project Expert на основе данных начале первого этапа цепочки и длительности предыдущих этапов. Чтобы связать два этапа проекта, то есть задать, что один этап должен начинаться по окончании другого, надо щелкнуть на командной кнопке Связывание (рисунок 4), установить курсор на номер одной из связываемых задач, нажать левую кнопку мыши и переместить курсор на номер другой связываемой задачи.
Этапы инвестиционного плана проекта Консалтинговый центр
Связи между этапами Этапы проекта, как правило, связаны между собой. Если следующий этап может (должен) быть начат только после окончания предыдущего и, соответственно, задержка начала выполнения предыдущего этапа приводит к задержке начала следующего этапа, то такие этапы называются связанными. Цепочка связанных этапов может быть довольно длинной. При планировании связанных этапов дату начала задают только для первого этапа цепочки (если дата начала этапа совпадает с датой начала проекта, то дату начала этапа задавать не надо). Дату начала последующих этапов вычисляет Project Expert на основе данных начале первого этапа цепочки и длительности предыдущих этапов. Чтобы связать два этапа проекта, то есть задать, что один этап должен начинаться по окончании другого, надо щелкнуть на командной кнопке Связывание (рисунок 3), установить курсор на номер одной из связываемых задач, нажать левую кнопку мыши и переместить курсор на номер другой связываемой задачи. Производство Чтобы зафиксировать в календарном плане факт начала производства продукта (услуги), нужно добавить в календарный план производство. Производство – это специфический этап проекта, сутью которого является производство продукта или услуги. Особенность производства как этапа проекта заключается в том, что производство начинается в указанный момент и заканчивается в момент окончания всего проекта, а стоимость производства определяется ценой единицы продукта и объемом производимой продукции. Чтобы добавить в проект производство надо щелкнуть на командной кнопке Производство (рисунок 3),в появившемся диалоговом окне Редактирование этапа «Производство» выбрать наименование товара/услуги и задать дату начала производства.Такжеследует установить переключатель Привязать дату начала продаж к дате начала производства.
Операционный план Вкладка Операционный план используется для планирования производства и сбыта, расходов на персонал, общих издержек, затрат на приобретение материалов и комплектующих. План сбыта Для ввода плана сбыта можно воспользоваться функцией быстрого ввода: сделать щелчок на кнопке Быстрый ввод и задать плановый объем продаж и срок, за который предполагается его достичь (поле рост объема продаж). План производства В окне План производства надо задать затраты на производство единицы продукции. Величину суммарных прямых издержек на единицу продукции надо ввести во вкладке Материалы. Она может быть задана непосредственно(одним числом)или расписанаподробно (надо перечислить материалы и комплектующие и указать расход). Длительность производственного цикла показывает, сколько времени проходит от начала производства продута (услуги), до момента, когда продукт будет оплачен (может быть продан). Введите затраты на производство единицы продукта (в рассматриваемом проекте – это затраты на изготовление раздаточного материала, фломастеры, блокноты, ручки, кофе). Затраты можно задать подробно (в этом случае предварительно надо сформировать список материалов и комплектующих в соответствующем диалоговом окне) или одной суммой. Здесь же, во вкладке Сдельная зарплата, следует задать величину сдельной зарплаты, если труд производственного персонала оплачивается сдельно (в рассматриваемом проекте труд преподавателей и консультантов предполагается оплачивать сдельно). План по персоналу Вкладки диалогового окна План персонала позволяют задать размер и условия выплаты зарплаты участникам проекта. Разделение участников проекта на категории позволяет оценить проект, например, с точки зрения отношения затрат на зарплату производственного и управленческого персонала. План по персоналу: управление
План по персоналу: производство
В рамках данного проекта преподаватели получают зарплату сдельно. Сдельная зарплата задается на вкладке План производства. План по персоналу: маркетинг
Для участвующих в процессе производства (лаборант, консультант) задайте, что выплаты производятся только в течение периода производства. Обратите внимание, что оплачивать труд участвующих в процессе производства можно сдельно (величина сдельной зарплаты задается во вкладке Сдельная зарплата окна Производство). Общие издержки Общие издержки (накладные расходы) напрямую не связаны с объемом производства (сбыта). К общим издержкам относят затраты на коммунальное обслуживание, связь, аренду помещений и оборудования, содержание транспорта, расходы на рекламу и т.д. В зависимости от того, на что потрачены средства, они могут быть отнесены к общим издержкам управления, производства или маркетинга. Планирование общих издержек по проекту выполняется в диалоговом окне Общие издержки,которое появляется на экране в результате выбора соответствующей командыво вкладке Операционный план.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|