Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Счета бухгалтерского учета и взаимосвязь с бухгалтерским балансом.




Бухгалтерские балансы должны быть построены так, чтобы мы могли получить полную картину состояния средств предприятия и их источников образования, а также финансовое положение предприятия и результатов его деятельности. В отечественной практике бухгалтерские счета используются в бух. учете по единому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности. Независимо от форм собственности (кроме кредитных организаций, бюджетных и в страховых организациях). На основе плана счетов строится отчетность предприятия, ведущий учет методом двойной записи. На забалансовых счетах метод двойной записи не ведется.

Действующий план счетов ориентирован на рыночную экономику и международные стандарты бух. учета.

Счета в плане счетов сгруппированы по принципу родства в отдельные разделы, при этом указывается название счета («Касса», «Расчетный счет») и код счета (50,51). Это делается для того, чтобы при механизированной или автоматизированной обработки информации можно было вместо подобранного буквенного обозначения счета поставить его цифровое.

Кроме балансовых счетов в плане счетов перечислены забалансовые счета, на которых учитываются средства, не принадлежащие данному предприятию, но находятся в его временном пользовании, либо хранятся материальные ценности на материально ответственном хранении, сдается аренда.

Все счета сгруппированы в разделы:

I. Внеоборотные активы (01-08)

II. Производственные запасы (10-19)

III. Затраты на производство (20-29)

IV. Готовая продукция и товары (40-46)

V. Денежные средства (50-59)

VI. Расчеты (60-79)

VII. Финансовые результаты (90-99)

VIII. Капитал (80-86)

Счета синтетического и аналитического учета.

Все счета делятся на 2 группы.

счета синтетического учета, на которых отражается общая информация по однородным объектам учета.

Пример: материалы.

Сн= 20000 эта сумма будет показываться в бухгалтерском балансе. По аналитическим счетам

информация счета 10 в бух. баланс не входит, а отражается в первичных документах по учету

материальных ресурсов.

Расчет с поставщиками и подрядчиками- в бух. балансе сумма отражается 30000, а в

аналитических документах задолженность перед поставщиком запишется следующим образом:

Поставщик № 1- 10 000

Поставщик № 2- 20 000.

Взаимосвязь синтетических и аналитических счетов.

Если синтетический счет активный, то и Сн и Ск будет также активным по аналитическим счетам.

Если синтетический счет пассивный, то Сн и Ск будет также пассивным и запишется в кредите счетов.

Обороты по дебету в активных счетах будут отражаться в синтетическом учете в полной сумме, а в аналитических счетах детально, подробно расшифрованная в количественном суммовом выражении. Также и пассивных счетах.

В синтетическом учете будет показана в общей сумме, а в аналитическом учете будет рассматриваться подробно.

Ск аналитического учета = Ск синтетического учета.

п\п

 

Материалы

Един.

измер.

 

Цена

Остаток

Оборот- приход

Оборот-расход

Сальдо на 01.11.03

кол-во сумма кол-во Сумма кол-во сумма кол-во сумма
1. Мандарин короб. 1500 - - 10 15000 5 7500 5 7500

 

Пример.

Отразить на счетах бух. учета хоз. операции и заполнить оборотные ведомости по счетам бух. учета. Заполнить журнал регистрации.

Сн 10= 150 000

Сн 50 = 5000

Сн 60 = 85 000

Сн 51 = 70 000

Сн 80 = 70 000

Сн 84 = 70 000

Расшифровка аналитического счета № 10.

Доски сосновые- 10  - 8500 руб. = 85 000

Клей столярный – 10 кг – 300 руб. = 3000

Прочие материалы = 62 000

ИТОГО: 150 000

Поставщики АО «Деревообрабатывающий комбинат № 9» -85 000 руб.

От поставщиков поступили материальные ресурсы:

а) АО «Деревообрабатывающий комбинат»

Доски сосновые 3  по 8500 руб. = 25 500 руб.

б) От завода красок:

Клей столярный 5кг по 300 руб. = 1 500 руб.

Для нужд производства отпущены строительные материалы:

а) Доски сосновые- 4

б) Клей столярный – 6 кг

3. С расчетного счета оплачено поставщикам за поставленные материальные ценности АО «Деревообрабатывающему комбинату» - 34 000 руб.

Журнал регистрации.

№п/п

Содержание хоз. операций

Сумма

Дебит

Кредит

1.

 

От поставщиков поступили материальные ресурсы:

 

27 000

 

10

 

60

а) АО «Деревообрабатывающий комбинат»

Доски сосновые 3  по 8500 руб. = 25 500 руб.

25 500

б) От завода красок:

Клей столярный 5кг по 300 руб. = 1 500 руб.

1500

2.

Для нужд производства отпущены строительные материалы:

35 800

 

20

 

10

а) Доски сосновые- 4

34 000

б) Клей столярный – 6 кг

1800

3.

С расчетного счета оплачено поставщикам за поставленные материальные ценности

АО «Деревообрабатывающему комбинату»

 

 

34 000

 

60

 

51

 

ИТОГО:

96800

 

 

п/п

Наименование

Ед

Цена

Сальдо на _____

Приход

Расход

Сальдо на ___

кол-во сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во сумма
1.

Доски сосновые

8500 10 85000

3

25500

4

34000

9 76500
2.

Клей столярный

кг 300 10 300

5

1500

6

1800

9 2700
3.

Прочие материалы

      62000

 

 

 

 

  62000
 

Итого:

      150000

 

 

 

 

  141200
                               

Классификация счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре.

Классификация счетов в бухгалтерском учете делится на 2 группы:

Классификация счетов по экономическому содержанию.

Классификация счетов по назначению и структуре.

Классификация счетов по экономическому содержанию отвечает на вопрос: что учитывается на данном счете. В этой классификации все счета делятся на следующие группы:

Счета для учета средств предприятия.

Источники: счета для учета источников средств.

Счета для учета хоз. процессов и результатов.

К счетам для учета средств предприятия относятся следующие счета: 01,02,04,05,10,19,60 и др. (т.е. счета в сфере производства). От поставщиков получаем ресурсы имущества и учитываем на счетах: 01,10,60 и др.

В этой группе учитываем счета готовой продукции и товаро-отгруженные. Эти счета имеют код 40,43,45 по плану счетов.

Счета для учета денежных средств: 50,51,52,57, а также счета прочей дебиторской и кредиторской задолженности-71,76.

К источникам собственных средств относятся фондовые счета: 80,82,83,84.

К заемным средствам относятся: 66,67.

3. Счета для учета хоз. процессов и результатов учитывают процесс производства и финансовый результат, к ним относят счета: 20,23,25,26,44,99.

Классификация счетов по назначению и структуре.

Все счета данной группы разделяются на:

Основные счета;

Регулирующие счета;

Операционные счета;

Распределительные счета;

Финансово-результативные счета;

Забалансовые счета.

Основные счета.

Инвентарные счета Фондовые счета Расчетные счета

(хозяйственные средства) (источники средств) (производство и результаты)

Инвентарные счета охватывают охватывают объекты учета К ним относятся счета

все хоз.средства на предприятии. по образованию и форми- дебиторской и кредиторской

К ним относятся: 01,10,50,51, рованию собственных задолженности: 60,62,71,76;

52,55,57,80 и др. Счета могут источников. К ним отно- 51,52- внешние.

быть как активные, так и пас- сят счета: 80,83,84,82.

сивные. В активных счетах По кредиту- образование,

записи будут увеличиваться по дебиту- использование.

по дебиту, уменьшаться по

кредиту.

Регулирующие счета.

     
 


Основные Контрарные (дополнительные)

счета уточняют оценку статей бух. баланса. всегда уменьшают оценку объекта

Эти счета самостоятельного назначения не основного счета: 01,02,04,05.

имеют и поэтому применяются дополнительно

с контрарными.

Пример. 01 «Основные средства» отражаются по остаточной стоимости. Основной счет № 1- активный, а контрарный к нему – пассивный, для того, чтобы правильно определить статью «Основных средств».

01- 15 000

02- 2000

Сальдо = 13 000

Например: 15- А (основной), а 16 – П (дополнительный); 41(Основной), 42 (Дополнит.) и т.д.

Операционные счета.

Собирательно Калькуляционные Сопоставляющие

распределительные

На этих счетах учитываются На этом счете определяется Эти счета применяются

косвенные расходы, связан- себестоимость продукции для определения резульные с выпуском продукции, Сн и Ск по счетам показы- татов производства.На этих

они относятся к нескольким вающих незавершенное счетах отражается 1 объект

объектам бух. учета. эти сче- производство продукции. бух. учета в двух разных

та Сн и Ск не имеют, в конце К данной группе относятся оценках(по дебиту отражаотчетного периода списыва- счета: 20,23,29. Обороты по ются затраты, связанные с

ются на счет № 20. К счетам дебиту показывают затраты производством продукции)

относятся: 23,25,26,44. на производство продукции, а по кредиту выручка, пособороты по кредиту опреде- тупившая на расчетный

ляют фактическую себестои- счет от продажи продукции

мость выработанной готовой К таким счетам относятся:

продукции (Дт-43, Кт-20) 90,91,99

Ск определяется по след. формуле.

(экономия материала или брак)

= фактической себестоимости гот. продукции.

Эти счета в бух. учете применяются для определения затрат на производстве(выработка продукции) и определение финансового результата деятельности организации.

Распределительные счета.

они используются согласно нормативным документам(т.е. главный бухгалтер в учетной политике отражает формирование этих резервов) Счета: 96,97.

Финансово- результативные счета.

На этих счетах отражается финансовый результат от продажи готовой продукции (90) и прочего имущества (91) и 99 (Прибыль и убытки).

Забалансовые счета.

Забалансовые счета в валюту организации не входят. Они имеют специальный код 001,002 и др. На этих счетах учитывается имущество др. предприятий, но фактически находящиеся на нашем предприятии. Особенность этих счетов в том, что операции записываются одной записью либо по дебиту, либо по кредиту.

Принципы учета основных хозяйственных процессов.

Учет процесса снабжения. Оценка производственных запасов в текущем учете и балансе.

В процессе заготовления материальных ресурсов происходят следующие процессы:

1. Заключаются договора с поставщиками о поставке материальных ресурсов, а с другой стороны организация обязуется производить расчеты с поставщиками за поставленные качественные материальные ресурсы.

2. Материальные ресурсы поступают на предприятие. Отдел маркетинга регистрирует груз по счетам фактурам, по товаротранспортным накладным и др. документам.

3. Затем материальные ресурсы по акту приемки или приходному ордеру поступают на склад (10) и записываются в документе КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА (показывается наименование материала, дата поступления, единицы измерения (шт., кг, банки). поступления записываются в колонку приход, а списание материальных ценностей для нужд производства и продажи записывается в расход.

Единицей учета материальных ресурсов, ценностей, являются номенклатурный номер материала и ценник.

Материальные ценности от поставщиков поступают по договорной стоимости. В договорную стоимость входит стоимость материальных ценностей, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), доставка, погрузка, разгрузка материалов, сумма НДС

Учет транспортно- заготовительных расходов (ТЗР).

Транспортно- заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете 10/6.

К ТЗР относятся:

- таможенные пошлины;

- погрузка, разгрузка, работы материалов;

- услуги транспортной организации по доставке материалов.

Фактическая заготовительная стоимость (ФЗС) будет складываться из стоимости материальных ресурсов, поступивших в отчетном порядке, + поступившие ТЗР, которые определяются в конце месяца по следующей формуле:

 

Учет процесса производства. Учет прямых и косвенных затрат.

В процессе производства предприятие затрачивает определенные средства (сырье, материалы, топливо, заработная плата + отчисления), амортизация основных средств. Эти затраты от способа включения себестоимость выпускаемой продукции делится на прямые и косвенные затраты.

К прямым затратам относятся непосредственно затраты, связанные с изготовлением готовой продукции (З/п основных производственных рабочих + отчисления, амортизация по рабочим машинам и оборудованиям, материальные ресурсы и др.)

К косвенным расходам относят ремонт оборудования цехов, к цехам относятся: вспомогательное производство (23), общехозяйственные нужды (26), административно- управленческие расходы(руководители), общецеховые расходы(25), ремонт оборудования цеха, уборка оборудования (См. план счетов).Учет прямых затрат ведется на активном калькуляционном счете № 20. Сн и Ск на активном счете показывает незавершенное производство на начало и конец отчетного периода, т.е. месяца.

Обороты по Дт отражают прямые затраты по изготовлению готовой продукции.

Обороты по Кт показывают сэкономленные материалы в производстве и брак в производстве.

Фактическая производственная себестоимость выработки готовой продукции определяется в конце месяца.

Процесс реализации является заключительной стадией кругооборота хоз. процессов.

Готовая продукция- продукция, которая прошла все стадии обработки и поступила на склад. Готовая продукция отгружается покупателю на основе заключенных договоров. Следующий процесс происходит с материально ответственным лицом, заключившим договор о полной материальной ответственности по сохранности готовой продукции.

Готовая продукция отгружается покупателям по следующим документам:

По счетам фактурам;

По накладным;

Товаротранспортным накладным и иметь при себе доверенность на получение данной продукции.

В этих документах отражается количество проданной продукции, сумма и сумма НДС (которая определяется по расчетной ставке в 20% и делится на 120%, согласно статьи 25 Налогового кодекса РФ).

Готовая продукция учитывается на счете № 43, обороты по Дебиту показывают поступление готовой продукции на склад из производства. Обороты по Кредиту показывают продажу готовой продукции покупателям. Сн и Ск показывает наличие готовой продукции на начало и конец отчетного периода. Проданная продукция показывается в счете № 90 «Продажа». По дебиту счета отражаются расходы по продаже продукции, по кредиту показывается выручка поступившая на расчетный счет по проданной продукции, и сопоставляя эти 2 величины предприятие определяет финансовый результат предприятия и списывает на счет № 99.

Если выручка больше, чем расходы. то предприятие получает прибыль отражается на счетах учета следующей записью: Дт 90/9 Кт 99.

Если затраты больше, чем выручка, то предприятие получило убытки и отражается проводкой: Дт 99 Кт 90/9.

Документы в бухгалтерском учете делятся на 2 большие группы:

а) внутренние

б) внешние

К внутренним относятся: приходно-кассовые ордера (операции связаны с поступлением денежных средств в Кассу, с Расчетного счета от покупателей), расходно-кассовые ордера- по этим документам производится выплата зарплаты сотрудникам организации Дт 70 Кт 50.

К внешним относятся: платежные поручения- по этим документам производится перечисление денежных средств к прочим дебиторам и кредиторам, счета-фактуры.

Инвентаризация. Отражение на счетах учета.

Инвентаризация- это основной способ сличения (сличение фактических данных складского учета с данными бухгалтерского учета), также могут подвергаться инвентаризации расчеты с прочими дебиторами и кредиторами(60,68,69,62,76). Инвентаризация проводится в соответствии с типовым положением 1 раз в год перед составлением годового бухгалтерского баланса.

Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ по проведению инвентаризации, в состав данной рабочей комиссии входит представитель бухгалтерии, работник производства и материально ответственного лица.

Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

Стихийные бедствия;

Смена материально- ответственного лица (переход на другую работу или увольнение);

Проверяет представителя правоохранительных органов по заявлениям.

Результат инвентаризации оформляется актом, который подписывают все члены рабочей комиссии, а также материально-ответственное лицо подписывает и обязуется отвечать за сохранность, за материальные ресурсы, которые находятся на складе.

В результате инвентаризации отражается 2 факта: излишки и недостача.

Если в результате инвентаризации обнаружена недостача, то она списывается на материально ответственное лицо. Если недостача возникла вследствие стихийного бедствия, не обнаружен виновник, списывается на счета 91,99. Инвентаризация может быть полная или частичная. Проводится полная инвентаризация по всем материальным ценностям. Частичная инвентаризация охватывает отдельные объекты учета.

Введение.

Объекты, принципы, задачи финансового учета.

В странах с развитой рыночной экономикой система бух. учета разделена на 2 подсистемы:

1. Финансовый учет.

2. Управленческий учет

Финансовый учет регламентируется нормативными документами(положение бух. учета (19) и др. инструктивные материалы, формирующие ведение бух. учета. Финансовый учет охватывает информацию по счету балансовой статьи

(основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материально- производственных запасов, денежных средств, расчетов, капиталы и резервы, финансовых результатов(кредитов и займов); информация используется не только внутри предприятия, но и внешними потребителями(поставщики, покупатели, заказчики, акционеры, инвесторы, гос. службы)

Управленческий учет формирует информацию по учету затрат на производство продукции, работы услуг и их продажи. Сведения предназначены для использования внутри предприятия, явл. коммерческой тайной и закрыты для внешних пользователей. Программы реформирования бух. учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предусматривается при образовании национальной системы бух. учета в финансовый и управленческий учеты. для правильного толкования финансовой отчетности разработаны общепринятые бух. принципы.

Принципы денежного выражения (бух. учет оперирует данными, имеющими денежное выражение.)

Принципы автономности предприятия (бух. счета предприятия автономны от бух. счетов владельцев и работников)

Принцип работающего предприятия, что предприятие будет бесконечно долго.

Принцип существенности(материальности) не следует терять время на тщательный учет незначительных фактов.

Принцип осмотрительности (т.е. бухгалтер выбирает сумму, которая менее оптимистична, поэтому необходимо своевременно отражать убытки и опасаться преждевременного получения прибыли)

Принцип постоянства (в течение одного и того же учетного периода нельзя пользоваться несколькими форами и методами бух. учета, т.к. невозможно сопоставить информацию.

принцип стабильности национальной валюты (в бух. учете используется метод оценки средств и источников в не6изменной валюте, т.е. средства и источники формируются нарастающим итогом, за текущих учетный год (с января по декабрь))

Принцип с/с (собственные средства оцениваются по с/с на момент из приобретения или изготовления, а ни по текущей рыночной стоимости).

Принцип продажи (предприятие учитывает свои доходы в момент отгрузки продукции покупателя, а в момент оплаты).

Принцип соответствия для расчета прибыли предприятия из полученной прибыли в отчетном периоде вычесть затраты этого же периода.

Принцип двойственности (сбалансированность и двойная запись)

- Принцип сбалансированности (вся учетная информация о предприятии рассматривается в 2 аспектах (актив=пассив)).

-Принцип двойной записи(любая хоз. операция, изменяющая состав средств и источников их формирования не нарушает принципы сбалансированности.)

В международной практике бух. учета основополагающими принципами явл.:

1. Продолжение деятельности (предприятие работает бесконечно долго).

2. Преемственности (бух. учет ведется постоянно на основе учетной политики и нормативных документов, регулир. ведение бух. учета).

3. Начисление (накопление прироста).

4.Оценки имущества и обязательств.

5. Принцип двойной записи хоз. операций.

6.Доброкачественность (бух. учет ведется на основе норматив. документов).

Общие правила организации бух. учета.

Организация бух. учета осуществляется для контроля за рациональным использованием ресурсов и получения положит. финансового результата. Ответственность за организацию бух. учета в организациях соблюденя законодательства при выполнении хоз. операции несут руководители организации. За ведение бух. учета несет ответственность главный бухгалтер. Концепция бух. учета определяет основы организации и ведения бух. учета организациями всех отраслей хозяйства видов деятельности и организационно правовых норм. в концепции определены цели бух. учета, формирование информации для внутренних и внешних пользователей. Совершенствованием системы бух. учета занимается:

Министерство финансов Р.Ф.

Банк России.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

Государственный таможенный комитет Р.Ф.

Межведомственная комиссия по реформированию бух. учета и отчетности, утвержденная постановлением Р.Ф.

Методический совет по бух. учету и отчетности (отчетность бухгалтерская и по финансовой статистике).

Программа реформирования бух. учета и отчетности.

В соответствии с международными стандартами данная программа состоит из:

1. Цели, 2.Задачи, 3. Направление.

I. Цели и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности.

1. Сформировать систему стандартов учета и отчетности.

2. Обеспечить увязку реформы бух. учета.

3. Оказать методическую помощь организации.

II. Направление.

совершенствование нормативного правового регулирования.

Формирование нормативной базы.

Формирование методического обеспечения.

Формирование кадрового обеспечения.

Формирование международного сотрудничества.

Уставный капитал.

Учет уставного капитала.

Бухгалтерский учет капитала предприятия должен обеспечивать выполнение следующих задач:

Достоверное формирование информации о величине уставного капитала после госуд. регистрации.

Правильное отражение увеличения или уменьшения уставного капитала после внесения соответствующих изменений в устав организации и др. учредительные документы.

Организация аналитического учета УК по учредителям организации, стадии формирования капитала и видом акции.

Определение рентабельности собственного капитала.

Достоверное формирование информации по созданию и использованию резервного и добавочного капитала в соответствии с действующим законодательством.

Капитал является совокупностью собственных и привлеченных средств предприятия для его деятельности.

Собственный капитал состоит из уставного, добавочного, резервного капиталов, нераспределенной прибыли (3 раздел баланса).

Привлеченный капитал- кредиты, займы, ссуды, кредиторская задолженность. Счет 80 предназначен для обобщения информации о состоянии и движении УК, после его распределения сальдо по счету 80 должно соответствовать размеру УК зафиксированному в учредительных документах организации.

Аналитический учет по счету 80 ведется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации. Стадии формирования капитала и видом акции. Формирование УК зависит от организационно- правовой формы данного предприятия и представляет собой сумму денежных и материальных на создание предприятия в момент регистрации. В состав капитала могут поступать наличные, безналичные денежные средства, имущество, нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения в виде ценных бумаг. Физические или юридические лица, которые вкладывают средства в УК назв. учредителями. Предварительно вносимые средства собираются на специальном счете в банке, после регистрации предприятия накопительный счет блокируется и средства зачисляются на р/с. УК должен опред. величину, установленную нормативными документами. В случае уменьшения капитала, меньше чем установленный норматив, предприятие считается ликвидированным. Счет 80 имеет субсчета.

80/1 –объявленный (зарегистрированный капитал)

80/2 – подписной капитал

80/3 –оплаченный капитал, сумма внесенная участниками в момент подписания на продажу ценных бумаг.

80/4 –оплаченный капитал акций, который находится в свободной продаже.

80/5 – изъятый капитал в сумме выкупленных у акционеров своих акций.

По кредиту происходит увеличение капитала:

проведение капитальных вложений

отвлечение части прибыли в УК

Учет УК в обществах с ограниченной ответственностью.

Минимальный размер УК общества с огранич. ответственностью не может быть меньше 100 мин. размеров оплат труда (МРОТ). УК формируется за счет взносов учредителей и назв. складочным капиталом.

Формирование и учет УК в АО.

В АО бух. Учет ведется по созданию УК и расчетов с учредителями и акционерами. Первая эмиссия акций учитывает дальнейший выпуск акций, выкуп их и перепродажа отражается по рыночной цене. Минимальный размер УК 100 МРОТ(а для закрытых 1000 МРОТ). Увеличение УК может происходить за счет переоценки имущества (основные средства, нематериальные активы, материальные ресурсы), а также присоединение части нераспределенной прибыли и добавочного капитала.

Учет УК(государственного и муниципального предприятия). В этих организациях формируется не УК, а уставной фонд – это сумма основных и оборотных средств, кот. выделяются государством. Размер уставного фонда должен быть не менее 1000 МРОТ. Для учета уставного фонда рекомендуется использовать отдельный субсчет 75/3. (расчеты с госуд. и муницип. органами).

Учет расчета с учредителями.

Расчеты с учредителями ведутся специально на активно-пассивном счете с учредителями 75/1. Сальдо отражается одновременно по кредиту и дебиту счета, обороты по кредиту показывают задолженность предприятия перед учредителями по выплате дохода (т.е. дивиденды). Обороты по дебиту показывают задолженность учредителей по взносам в УК, по счету 75 и заполняется «журнал ордер № 13». На практике одной из первых бух. проводок будет зафиксирована величина зарегистрированного УК Дт 75/1 Кт 80. УК чаще всего воплощается в виде внесенных денег на р/с (Дт 51, Кт 75/1)

Учет денежных средств в кассе.

Порядок ведения денежных средств в кассе и отражение хозяйственных операций на счетах учета.

Учет денежных средств в кассе осуществляется на активном счете 50. Все операции по осуществлению поступивших денежных средств и выданных денежных средств регламентируется положением о ведении бухгалтерского учета, денежных средств по кассе, установленного ЦБ РФ. В данном положении указано, что каждый экономический субъект хранит денежные средства не превышая лимита установленного ЦБ РФ – 10 000 руб. Превышение лимита допускается при выдаче з/п в течение 3 рабочих дней. Все операции по кассе осуществляет кассир, с которым в обязательном порядке заключается договор о материальной ответственности денежных средств и бланков строгой отчетности и ценных бумаг. На время болезни кассира с лицами, которые его заменяют, также заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир имеет ключи от кассы. Второй экземпляр ключей в запечатанном конверте находится у руководителя, когда кассир увольняется, то создается рабочая комиссия, считает денежные средства, бланки строгой отчетности, ценные бумаги и передает их лицу, которое будет осуществлять ведение кассовых операций.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...