Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Мысленный эксперимент




ПРЕДИСЛОВИЕ. ТРЕТЬЯ РЕФОРМАЦИЯ

Немецкий исследователь Кристиан Шварц, глядя на церковный рост, говорит, что многое показывает, что мы живем во время, когда придет третья Реформация.

Первая реформация состоялась в пятнадцатом веке, когда Мартин Лютер выступил против католической церкви и ее учения. Он возродил саму суть Евангелия, а именно - оправдание одной верой. Можно сказать, что эта реформация касалась богословия. Если вы посмотрите на структуру лютеранской церкви сегодня, "государственной церкви" Дании, вы увидите, что она в значительной степени напоминает структуру Католической церкви. Это потому, что Мартин Лютер не внёс больших изменений в структуру.

Вторая реформация состоялась в восемнадцатом веке во время служения братьев Уэсли. В этой реформации была открыта личная близость со Христом. Это была главным образом духовная реформация; реформация, в которой страстная любовь к твоему личному Спасителю стала столь желанной. Она привела к страстному миссионерству и евангелизации. Однако, опять же, сама структура – структура церкви и богослужения - не сильно изменились. Это было как новая заплата на старую одежду.

Если посмотреть на историю, вы видите, что ни одно из пробуждений прошлого не затрагивало как-либо серьезно церковную структуру. Что нам действительно нужно – так это новая и радикальная реформация, третья реформация, которая, по мнению Кристиана Шварца и многих других, трансформирует всю нашу церковную структуру.

Третья реформация - это не просто небольшие изменения тут и там. Нет, это - реформация, уходящая так глубоко, что потребуется полностью новое начало. Я абсолютно согласен с Кристианом Шварцем, Вольфгангом Симсоном и другими, говорящими на эту тему. То, что я собираюсь представить в этой книге, безусловно, не только мое собственное мнение. Много хороших книг уже написано по этой теме, но большинство из них уходит в такую глубину, что читателю нужно иметь особый интерес к церковной истории и её структуре, чтобы продолжать читать их. Без должного образования и подготовки изучать их становится труднее. Таким образом, я не буду вдаваться в такие глубины в этой книге, как это сделали многие другие. Вместо этого я хочу дать читателю представление о том, что Бог собирается сделать, попробовать на вкус будущее церкви. Хотя я не представляю ничего нового, это все равно будет новым для большинства. Похоже, что это послание еще не настолько распространено в Скандинавии и Европе, как во многих других местах в мире. Я надеюсь, что эта книга поможет начать реформацию в тебе, читатель, и, прочитав ее, ты начнешь изучать Библию более глубоко для себя, чтобы увидеть, что она говорит об этих вещах.

Я знаю, что Бог хочет, чтобы произошло что-то новое. Я также знаю, что это реформация необходима. Однако, несмотря на то, что я также абсолютно убежден в том, о чём я пишу, я до сих пор пишу это с великим страхом и трепетом, потому что знаю, что это будет не легко принять.

Мы всё еще радуемся Реформации Мартина Лютера. Да, спустя пятьсот лет, мы думаем - как замечательно, что была эта Реформация и наше понимание того, что действительно произошло уже почти идеально. Мы представляем, как Лютер стоял у церкви в Виттенберге 31 октября 1517 года, и тихо-мирно прибил свои девяносто пять тезисов к двери, а люди стояли за ним аплодировали. Да, она прекрасна, и он заложил основы для Реформации, из-за которой мы счастливы сегодня.

При этом мы забываем о многих вещах. Мы забываем, что эта Реформация не была принята так легко. Он создал такое противостояние, что в результате книги Лютера жгли, а его обвиняли в том, что он послан дьяволом, чтобы вести войну с Божьей церковью. Мы забываем, что он также привела к резне, в которой тысячи мужчин, женщин и детей были убиты. Мы забываем, что церковь не хотела Реформации, и делала всё, чтобы бороться с ней. Вы, возможно, думаете: «да, но ведь это была католическая церковь». Мой ответ: да, это была католическая церковь, но это всё еще была церковь. Сегодня другая церковная деноминация будет пытаться бороться с тем, чего хочет Бог. Почему мы думаем, что это будет по другому сегодня? Я не говорю, что мы увидим тысячи убитых, но почему мы думаем, что все будет идти гладко, без разделений, и без обвинений в том, что реформация против Бога и пытается разрушить церковь?

По правде говоря, мы должны увидеть эту Реформацию, и она не пройдёт гладко! Нас будут обвинять в разрушении церкви. Против нас выступят многие христиане, противящиеся тому, к чему стремимся мы. Нас обвинят в том, что мы находимся в заблуждении и опасности. При этом мы знаем, что то, что мы делаем - для церкви и для Бога, потому что мы видели нечто, что должно произойти по Божьему замыслу.

Почему церковь выступила против Мартина Лютера? Потому ли, что его слова не соответствовали Слову Божьему? Нет, вовсе не поэтому. Для церкви это не был вопрос, что сказано в Библии, но чего-то совершенно другого. Учение Мартина Лютера противостало системе, основанной на финансах, власти и контроле. Мы можем сказать, что это актуально и сегодня. Люди будут противиться и сегодня, не потому, что это противоречит Библии, а потому, что разрушает систему, которую они помогали строить. Финансы, власть и контроль по-прежнему имеют большое значение для церковных лидеров сегодня. И не потому, что пасторы не хотят служить Богу и не хотят поступать правильно. Это главным образом обусловлено тем, что они либо не видят, либо могут потерять слишком много, и поэтому им трудно идти в этом направлении. Когда они видят, что люди покидают систему, они будут бороться, потому что при потере своих членов уходят и их деньги, поддерживающие работу системы. Мы рассмотрим это более подробно в этой книге.

Давайте прочтём, что Иисус делал и говорил:

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (От Иоанна 2:13-17)

Бог не живет в храме, построенном из камня. Он живет в нас - Христианах, Своих учениках. Однако, если бы Иисус ходил по земле сегодня и увидел, что происходит, Он бы среагировал точно так же. Он не будет сидеть сложа руки как мы и мириться с этим.

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей… Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (От Луки 12:51-53, 57)

Иисус ревностен к церкви Божией на земле. Имеем ли мы такую же страсть сегодня? Иисус сказал, что последовавшие за Ним заплатят цену. Готовы ли мы платить такую цену? Это будет причиной разделения, и некоторые христиане будут бороться, потому что им будет казаться, что это уничтожить церковь. Я могу честно сказать, что у меня нет абсолютно никаких намерений уничтожить Божью церковь путем публикации этой книги. Я не делаю это потому, что я якобы против церкви. Я люблю церковь, и потому, что люблю, я хочу спасти её. Я люблю Божьих людей, и я люблю Бога, и поэтому я делаю то, что делаю. Разница лишь в том, что мой взгляд на то, чем Бог предназначил быть Его церкви отличается от мнения многих других людей.

После Реформации с Мартином Лютером, Бог начал использовать различные пробуждения, чтобы восстановить в церкви потерянные истины из Его Слова, истины, существовавшие со дня Пятидесятницы, но в основном забытые к пятому веку. На протяжение средневековья, их сохраняли лишь небольшие группы верующих по местам. В истории было много пробуждений, и каждое из них восстанавливало истину, например, "оправдание верой” восстановил Лютер. Глядя на эти пробуждения, мы можем ясно видеть, что всякий раз, они приводили церковь всё ближе и ближе к тому, чем была первая церковь, как мы читаем об этом в Библии.

Восстановление не прекратилось с Мартином Лютером и Реформацией. Последовало баптистское пробуждение, где Бог еще раз открыл истину о "библейском крещении верующих” (полное погружение, основанное на личной вере). Затем было методистское пробуждение, где истина об "оправдании верой” была открыта вновь. После пробуждения адвентистов восстановилась «надежда на второе пришествие Иисуса».

Следующие пробуждения обновили внимание на "крещении Святым Духом” и "дарах Духа”. Последнее большое пробуждение произошло в Уэльсе с Эваном Робертсом. Это пробуждение имело дело с "пятигранным служением”. Обновилось внимание к служению апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя, данных церкви Богом. В значительной степени они были потеряны в результате Собора в 325 году, когда началась работа по строительству церкви на структуре Римской империи – с папой, епископами, священниками, монахами и монахинями, которые позже, в протестантизме, были заменены на пасторов, епископов и совет старейшин.

Как последствие всех этих пробуждений, в которых Бог обновлял понимание истин Своего Слова, мы имеем сегодня различные конфессии, такие как лютеране, методисты, адвентисты, пятидесятники, апостольская церковь. Все эти пробуждения были важны, так как они принесли новое понимание утраченных истин. Однако, ни одно из этих пробуждений не коснулось "структуры” церкви. Опять же, эффект был аналогичен пришиванию новой заплаты на ветхую одежду.

Иисус вернется очень скоро, и я убежден, что мы - те, кто увидят Его возвращение. Перед Его приходом, Он хочет подготовить Свою церковь как невесту, которая готовится встретить своего жениха. Когда мы смотрим на эти пробуждения, похоже, что единственное, чего нам по-прежнему не хватает - реформирование структуры церкви. Божьим намерением для этих восстановленных истин не являлось их помещение в независимые церковные деноминации, которые, спустя некоторое время, угасили огонь пробуждения. Бог не намеревался создавать отдельных церквей и конфессий с их собственными "маленькими” истинами, игнорирующих другие откровения и, таким образом, препятствующих членам церквей получить полноту истины.

Оправдание верой является важным, это начало новой жизни во Христе, но после оправдания, есть жизнь следования за Иисусом. В этой жизни, мы должны креститься в воде, похоронив нашу ветхую греховную природу и воскреснув к жизни воскресения во Христе. Нам также нужно оправдание по вере, потому что Иисус не умер, чтобы "просто" простить нам наши грехи, но чтобы разрушить власть греха, так что в вере мы можем жить святой жизнью, к которой призвал нас Господь. Помимо прочего, мы нуждаемся в крещении Святым Духом для того, чтобы иметь возможность жить так, как ученики и последователи Иисуса Христа и видеть церковный рост.

Нашей отправной точкой является ни Мартин Лютер и Реформация, ни любое другое из пробуждений. Каждое из них явило лишь небольшую часть истины Божией. Отправной точкой является Слово Божье, Библия, и Иисус Христос, потому что, в Нем мы имеем все необходимое для жизни и благочестия (2 Петра 1:3). Это также важно при рассмотрении структуры церкви.

Я верю, что мы очень близко подошли к третьей Реформации, а также, что она будет последней Реформацией перед возвращением Иисуса. Эта Реформация, где Бог соберет все кусочки откровений вместе и подготовит церковь к встрече с ее Женихом.

Итак, давайте начинать реформирование.

- Торбен Сондергаард

ГЛАВА 1. МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Некоторое время назад я написал книгу под названием «Христианин, Ученик или Раб», в которой раскрываю образ жизни первых христиан. Мы особенно внимательно рассматриваем слова Иисуса в отношении Его последователей. В дополнение к этому, мы изучили другие определения, данные первым христианам, в основном это "ученики”, а также "рабы Христовы”, которое, оказывается, часто встречается в оригинале. Мы обсуждали, почему важно осмелиться читать Библию такой, какая она есть вместо того, чтобы постоянно интерпретировать её согласно тому, что мы видим вокруг.

Проблема в том, что, когда мы читаем в Библии о следовании за Иисусом, мы часто смотрим вокруг и думаем, что это невозможно и сегодня должно быть по-другому. Кажется, что сегодня не нужно жертвовать всем для того, чтобы следовать за Христом. По крайней мере, мы часто видим и слышим это в наших церквях. Мы толкуем Библию в соответствии с нашими обстоятельствами, опытом и культурой, а это может быть очень опасно. Это приводит к ситуации, когда слепые ведут слепых. Вот почему так важно, что мы позволили Библии трансформировать наше мышление, а не наоборот.

В книге «Христианин, Ученик или Раб» я предложил мысленный эксперимент, после которого задал вопрос: если бы это был ты, как ты думаешь, ты тогда бы жил? Жил бы ты как большинство христиан сегодня?

Эту книгу «Последняя Реформация» я хочу начать с аналогичного мысленного эксперимента. Я немного изменил вопрос, и буду задавать некоторые вопросы позже.

Попробуйте представить себе, что нет ни одного христианина во всем мире. Нет церкви, нет христианских книг, ни христианских ТВ или газет. Не существует ничего, что непосредственно имеет что-то общее с христианством, за исключением одного единственного экземпляра Библии. Однажды кто-то находит эту Библию. Он никогда не видел её раньше, при этом он не слышал ни о Библии, ни об Иисусе или христианстве, но узнает обо всём по мере чтения.

Он начинает с Ветхого Завета, как все начиналось и как возникла земля Израиля. Он читает, как Бог работает со Своим народом, и получает четкое представление о Боге, как святом и праведном. Он читает о Боге, Который может рассердиться, но Который также милостивый и благ. О Боге, Который сильно любит Своих людей. О Боге, Который в один прекрасный день пошлёт для всех нас Спасителя, что прослеживается красной нитью на протяжении всего Ветхого Завета. Когда он доходит до конца Ветхого Завета, у него уже есть представление о том, каков Бог и как Он действует.

Он продолжает читать Новый Завет, где видит Спасителя, обещанного Богом. Он начинает с чтения четырех Евангелий, которые говорят о том, как Иисус Христос ходил, проповедуя Евангелие и исцеляя больных. Страница за страницей, он читает, как Иисус проповедовал, что люди должны покаяться и уверовать в Евангелие, что каждый, кто хочет наследовать Царство Божие должен взять свой крест и следовать за Ним, и все другие радикальные вещи, которые Иисус говорил и делал. Евангелия рассказывают ему, как Иисус призвал Своих учеников, а затем послал их проповедовать Евангелие и исцелять больных. Он читает, как Иисус был любим одними и ненавидим другими. Он читает, как Иисус отдал Себя на крест за всех нас и как, через Его смерть и воскресение, Он победил смерть. Всё вместе взятое дает ему действительно хорошее понимание того, кто был Иисус, и что Он проповедовал.

Он продолжает двигаться вперед, читая Деяния, когда видит, что после воскресения Иисус пришел и сказал, что те, кто уверовал в Него получат силу свыше, когда Святой Дух сойдет на них. Затем он читает о том, как это произошло.

В результате чтения Деяний он начинает понимать, как жили первые христиане. Это была жизнь с сильным противостоянием и преследованиями, и следование за Иисусом стоило всего. Это была сверхъестественная жизнь в общении с Богом и друг с другом.

После Деяний, он переходит к Посланию к Римлянам. В первых четырех главах, он читает, что мы все согрешили и ушли далеко от Бога. Он дочитывает до пятой главы, которая описывает Иисуса как "нового Адама", простившего и примирившего нас с Богом. Главы с шестой по восьмую описывают, что во Христе есть свобода от греха, и что эта свобода приходит, когда человек получает крещение и ходит в послушании Духу, а не плоти.

После этого, он доходит до девятой и десятой глав, которые объясняют, как мы можем спастись, сделав Иисуса нашим Господом. Прочитав это, он склоняет колени и просит, чтобы Иисус пришел и спас его и стал его Господом. Моментально он переживает рождение свыше, как об этом говорит Библия, спасение во Христе, и вскоре получает крещение Святым Духом, о котором можно снова и снова читать в Деяниях. В то время как он, рожденный свыше, сидит на коленях, он может почувствовать изменения у себя внутри. Теперь он знает, что был прощен, и что написанное в Библии - истинно, потому что он испытал это сам и имеет внутреннее свидетельство. Он встает, решив полностью следовать за Иисусом, и начинает - крестя самого себя в воде, потому что нет никого больше, кто бы мог сделать это. С этого момента он начинает жить как ученик на основе того, что читает в Библии. Он также видит как каются и начинают следовать за Иисусом другие. Через некоторое время он и другие верующие насаждают много церквей.

Внимание, вопрос: Как будут выглядеть их церкви? Будут ли они похожи на государственные церкви, или же они будут больше похожи на наши евангельские церкви, или же они будут выглядеть совсем по-другому? Будут ли эти христиане иметь опрятное церковное здание с амвоном на возвышении и ровные ряды кресел? Или же у них не будет здания, кафедры и скамеек на всех? Как вы думаете, будет ли у них служба каждое воскресное утро, с проходящей в это же время воскресной школой? Будет ли у них программа богослужения, состоящая из приветствия, некоторого количества песен, объявлений, сбора пожертвований, еще песен, свидетельств и, наконец, причастия? Или же у них не будет никакой программы в принципе, а лишь простое водительство Духа?

Правда в том, что их церковь будет сильно отличаться от того, как церковь выглядит сегодня. Проблемой в настоящее время является то, что многое из того, что мы делаем в церкви не основано на Библии, но на "христианских традициях", а также на язычестве и национальной культуре. Я поставил "христианские традиции" в кавычки, потому что многие "христианские" традиции на самом деле пришли из иудаизма и Ветхого Завета.

Когда мы говорим о культуре, существует необходимость различать различные аспекты этой культуры, хотя это может быть затруднительно.

Существует также аспект особой культуры в церкви, который я называю "церковная культура." Существуют также национальные культуры, которые отличаются от страны к стране и от одной этнической группы к другой. Мы не можем сейчас сказать наверняка, как бы они повлияли на формирование церкви в этой придуманной истории, которую я рассказал, потому что это, конечно, зависит от национальной культуры конкретных людей. Если они, например, вышли из культуры с сильными семейными узами, когда люди живут все вместе на протяжении многих поколений, это одним образом будет влиять на их церковь и другим, если они вышли из культуры, похожей на датскую, где не всегда уделяется много внимания семейной жизни и семье.

Однако эта история показывает нам одну важную вещь о них. Они бы не испытывали никакого влияния церковной культуры и, следовательно, искали бы макеты в Библии. Это противоречит современной ситуации, когда столь многое из того, что мы делаем основано на традициях и церковной культуре. Именно поэтому я знаю, что их церковь будет сильно отличаться от того, что мы видим в современном западном мире. Многое из того, что мы делаем в Церкви сегодня, не может быть подтверждено примерами из Библии, но основывается исключительно на культуре и церковных традициях.

Важно также попытаться провести различие между нашей национальной культурой и церковной культурой. Национальная культура определяет, кто мы, независимо от того, верующий ты или нет. Таким образом, за исключением того, что является небиблейским, нет необходимости менять национальную культуру. Это, в свою очередь, является силой для эффективного взаимодействовать с неверующими в наших странах. Церковная же культура - это совсем другая история.

Многое из того, на чём основана сегодняшняя церковь исходит не из национальной культуры, и не из библейского учения. Фактически, многое пришло из язычества и церковной культуры, которая восходит к четвертому веку, культуры, которая уже изменились по сравнению с тем, что создал Иисус и как жила первая церковь в течение нескольких сотен лет.

Нам не нужно навязывать нашу церковную культуру людям, чтобы сделать их «правильными христианами». Скорее, когда мы удалим современную церковную культуру, мы увидим, что люди более открыты к Богу. Большинство людей повсеместно говорят, что они готовы принять Иисуса, но отвергают церковь. Поэтому давайте, попробуем оставить нашу церковную культуру и языческие традиции позади и увидеть то, что говорит Библия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...