Собственная продажа перевозок авиакомпании
Развитие и совершенствование собственной продажи представляет особый интерес для авиакомпании, поскольку данный канал дистрибуции является низкозатратным и высоко контрольным. Кроме того, продажа перевозок в собственных офисах является наиболее важным этапом взаимоотношения авиакомпании с клиентурой, источником информации о предпочтениях потребителей её услуг. Авиакомпании сегодня, создав собственный хост, организуют продажу перевозок через веб-сайт в Интернете, по телефону через колл-центр авиакомпании или в своих офисах. Учитывая специфику мирового рынка, необходимо также отметить развитие современных технологий, которые смещают акцент на реализацию услуг собственными силами. Совершенствование информационных технологий позволяет авиакомпаниям освоить новые рынки и увеличить долю существующих, при этом значительно уменьшить стоимость продаж. Как показывает мировая практика, авиакомпании реализуют до 20-25% объемов своих перевозок собственными силами. Этот показатель относительно невелик по причине малочисленности офисов бронирования, создание которых в первую очередь связано с увеличением расходов авиакомпании, но и не мал, так как в первую очередь потенциальный пассажир обращается непосредственно в авиакомпанию, к тому же в рекламе авиакомпании обязательно присутствуют адреса её касс. Наличие сети собственной продажи необходимо, так как это более всего экономит время и деньги потребителей и авиакомпании, способствует созданию имиджа авиакомпании и расширению её сфер влияния, а также увеличивает приток средств в авиакомпанию. При организации прямых продаж авиакомпания решает следующие ключевые задачи:
- оптимизация собственной сети продаж (закрытие неперспективных и открытие новых точек, партнерство с корпоративными клиентами (банки, супермаркеты, крупные компании), специализация офисов продаж); - создание стандарта сервисного обслуживания (разработка стандартов и процедур в своде инструкций; внедрение системы мотивации персонала; разработка фирменного стиля); - внедрение новых форм прямых продаж (обслуживание туроператоров через сеть прямых продаж; организация работы с корпоративными клиентами; дополнительные услуги по доставке билетов, страховке, обмену валюты; анализ экономической эффективности продаж через Интернет и телефонный центр). В своей стране или при наличии права свободной продажи своих перевозочных документов на территории иностранного государства авиакомпания может организовать продажу перевозок через свою кассу или свое представительство. Большинство авиакомпаний имеют кассы в деловых центральных районах крупных городов. Однако такие офисы требуют значительных затрат, да и сотрудники не столько заботятся об увеличении объемов продаж, сколько увлекаются ролью местных представителей авиакомпании в регионе или стране. В течение последних 15-20 лет особой популярностью стали пользоваться телефонные колл-центры авиакомпаний. Объясняется их широкое распространение тем, что этот канал дешев и высокоэффективен. Применяется понятная и хорошо знакомая потребителям технология вступления в контакт с авиакомпанией. Интерактивная продажа перевозок через Интернет дополнительно предоставляет возможность клиенту просмотра в сети расписания, а для авиакомпании - распространить свой брэнд. При решении вопроса об открытии своей кассы или представительства необходимо соизмерять экономию комиссионных, не выплачиваемых агенту по продаже перевозок, с расходами на содержание самого представительства.
Читайте также: Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|