Задания контрольной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Юридическая риторика Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения Составитель: к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы О.Г. Хохловская
Челябинск, 2017г. Оглавление 1. Задания контрольной работы…………………………………………….. 3 2. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы….6
3. Итоговая аттестация……………………………………………………….13
4. Темы для подготовки к зачетному тесту………………………………….13 5. Компетенции студента, формируемые в процессе освоения дисциплины и подлежащие проверке…………………………………………………………15 6. Список литературы…………………………………………………………15 7. Электронные ресурсы………………………………………………………17
Задания контрольной работы Задание 1. Ответить (письменно) на вопросы: 1) Какие из перечисленных ниже проблем являются актуальными в наши дни: а) подростково-молодежные группировки; б) возрождение в России суда присяжных; в) коммерция и преступность; г) новый порядок разрешения индивидуальных споров; д) право на защиту; е) экологические преступления; ё) жилищное законодательство; ж) новое в уголовном законе? Почему? 2) По какому из них вы хотели бы подготовить и прочитать информационную речь (доклад)? Почему? Подготовить информационную речь (доклад), опираясь на методические рекомендации и предложенные образцы. Задание 2. Большое внимание умению вести допрос в процессе судебного следствия уделял П. С. Пороховщиков, он писал: «Обвинитель и защитник должны обладать как искусством красноречия, так и искусством вести судебное следствие, и надо помнить, — подчеркивал он, — что второе важнее первого».
П. С. Пороховщиков в книге «Искусство речи на суде» приводит практические советы и рекомендации по поводу использования вопросов в судебном заседании. Подумайте над некоторыми из этих указаний и объясните (письменно) причины таких рекомендаций: 1. Не следует спрашивать свидетелей об обстоятельствах самоочевидных или бесспорно установленных. 2. Не следует спрашивать об обстоятельствах безразличных. 3. Каждый вопрос должен быть основан на разумном расчете. 4. Не следует задавать вопросы, когда шансы благополучного ответа незначительны. 5. Следует быть осторожным, спрашивая об обстоятельствах неизвестных или сомнительных. Задание 3. Перечислить и охарактеризовать всех участников судебного заседания. Описать задачи ораторского выступления одного из участников. Аудитория, в которой приходится выступать судебному оратору, очень разнородна по своему составу и функциональным ролям, в нее входят разнообразные группы участников: профессиональные участники процесса (прокурор, адвокат, принимающие участие в рассмотрении дела в силу своих профессиональных и процессуальных обязанностей); народные заседатели; арбитражные заседатели; присяжные заседатели; представители общественности (общественный обвинитель, общественный защитник, представители общественных организаций и трудовых коллективов, выполняющие в судебном заседании общественные обязанности); иные участники процесса (подсудимый, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, свидетели, эксперты, специалисты, защищающие свои интересы или оказывающие помощь в рассмотрении дела, исполняющие возложенные на них законом процессуальные обязанности); родственники, близкие, друзья подсудимого и потерпевшего, заинтересованные в исходе дела; публика (лица, пришедшие в суд по различным мотивам), исходя из особенностей судебной речи. «Мы можем рассматривать зал суда как социальный мир в миниатюре, в котором повседневные социальные процессы усиливаются и имеют самые серьезные последствия для всех участников, — пишет известный американский специалист по социальной психологии Д. Майерс. - Здесь, как и везде, люди размышляют о мнениях других и влияют друг на друга».
Следует всегда помнить, что судебный зал является той лабораторией, где формируется и общественное мнение. А. Ф. Кони писал, что «деятели судебного состязания не должны забывать, что суд, в известном отношении, есть школа для народа, из которой, помимо уважения к закону, должны выноситься уроки служения правде и уважения к человеческому достоинству». Задание 4. Выбрать одну из комбинаций, привести соответствующий пример спора, объяснить, почему он соответствует выбранной комбинации. Результативность спора зависит от уровня доказательности и убедительности аргументов спорящих. Различают следующие комбинации эффективности в споре: ¨ а) доказательно и убедительно; ¨ б) доказательно, но не убедительно; ¨ в) не доказательно, но убедительно; ¨ г) и не доказательно, и не убедительно. Задание 5. Написать рецензию на текст убеждающей речи, приведенный ниже. Рецензия должна быть ориентирована на критерии оценки убеждающей речи. Спорт – это жизнь! Приветствую публику, обреченную на долгое и мучительное пребывание за партой! Кому, как не вам, известно, что такое дефицит движения? Кто как не вы способен ценить свободу движений, свежий воздух, великое счастье спортивной игры? Каждый, кто ценит потрясающую грацию женского и мужественную красоту мужского тела, здоровье и силу, не может не согласиться с тем, что спорт – это здорово! А тех, кто в этом все же сомневается, мне есть чем убедить. Значение спорта в жизни человека сложно переоценить. Для чего он нужен современному человеку? Нужен ли он современному человеку? Вспомните, как в детстве играли в догонялки или прятки, и как долго бегали пока не выбьетесь из сил. Как сладостна была эта усталость! Как глубок был наш сон после таких физических нагрузок! А какими бодрыми мы просыпались утром? Спорт для одних источник здоровья, для других - профессия. Многие получают удовольствие, просто наблюдая спортивные игры и соревнования, другие - азартные их участники. Для меня спорт – это великолепный жизненный тонус, безграничная активность и бодрость. Спорт тренирует силу воли, выносливость. Правда, не весь спорт приносит радость. Мне, например, совсем не нравится долго бегать – это скучно. По-моему, лучше сходить поиграть в футбол, волейбол, теннис. В таких играх всегда существует азарт, который так и тянет поиграть еще и еще, и заставляет выбиваться из сил. Занимаясь регулярно спортом, каждый день, постепенно начинаешь втягиваться и чувствуешь, что в тебе полно энергии и постоянно хочется чем-нибудь себя занять. Конечно, можно просто сидеть в кресле дома и смотреть телевизор. Это, конечно, тоже приятно, но со временем понимаешь, что день ото дня лучше не становится, и вроде сделать что-то хочется, но так лень! Сидя в кресле или лежа на диване, ты не устаешь, ты не тратишь энергию и не получаешь ее, обрекая себя на рано приобретенную старость и дряхлость.
В любой стране, у любого народа всегда есть необходимость в хорошо подготовленных воинах, которые могли бы защитить свой кров, семью, любимых людей. Подготовка их и есть тот же спорт, повышающий его, воина, качества. Вы видели когда-нибудь дохленького солдата? Отслуживший солдат, даже если он выглядит не очень сильным, в наше время имеет хорошую физическую форму, выглядит как мужчина и чувствует себя настоящим мужчиной. Защитником! Какая женщина откажется от общества такого мужчины? Спорт – это жизнь, это одно из приятнейших времяпрепровождений! Не надо сразу бежать и умирать на велотренажере или под штангой. Не смотрите, что другие делают, найдите что-нибудь для себя, для души и наслаждайтесь!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|