Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Открытое письмо Президенту колумбии верховного главнокомандующего рвск-ан мануэля маруланды Велеса




Открытое письмо Президенту Колумбии Верховного Главнокомандующего РВСК-АН Мануэля Маруланды Велеса: от 06 января 2002 г.: [Пер.: проф.А.М.Майского] // Русская редакция журнала "Сопротивление": соб. инф.-14 января 2002 г.

Сеньор Президент!

В связи с безрезультатным окончанием встреч за Общенациональным Круглым Столом Диалога и Переговоров 3 и 4 января 2002 г., я отвечаю на письмо без подписи, полученное мной из рук Верховного Уполномоченного по Делам Мира, доктора Камило Гомеса 24 декабря 2001 г.

В этом письме я встретил следующие утверждения:

"...вы находитесь здесь, в Демилитаризованной Зоне, и это есть наилучшая гарантия из всех, вам уже предоставленных. Я повторяю ещё раз: все необходимые гарантии уже предоставлены и они не отменялись и не изменялись с самого начала [мирного] процесса.

Ни для кого не является секретом, что РВСК-АH не выполняют соглашений, заключённых в Сан Франсиско. Hи представители государства, ни рядовые колумбийцы, ни международное сообщество не понимают, почему РВСК подписывают соглашения на столь высоком уровне, а потом не выполняют их. Для моего правительства является ясным и очевидным, что квалификация ваших действий зависит исключительно и только от вас самих, и только вы сами должны определиться в том, предпочтёте ли вы путь террористических актов и наркоторговли или же деятельность нормальной политической организации.

Вы предлагаете встречу с теми, кого именуете представителями государственной власти. Я отвечаю Вам, что это вполне реально, но зависит от того, как вы будете выполнять свои собственные обещания, в том числе и те, под которыми стоит Ваша подпись. От вас и только от вас зависит, продолжиться ли процесс переговоров или же он закончится..."

В заявлении Президента от 7 октября 2001 г. было объявлено об одностороннем изменении гарантий функционирования Зоны и это, вне всякого сомнения, нанесло ущерб нормальному ходу мирного процесса, препятствует реализации Соглашений в Сан-Франсиско де ла Сомбра. И потому невозможно обвинять РВСК-АH в невыполнении этих Соглашений, которые, между прочим, предусматривают рассмотрение рекомендаций, предложенных Комиссией Авторитетных Лиц, борьбу против полувоенных формирований, перемирие и прекращение огня, и которые обязательны к исполнению обеими сторонами.

Боле того, многочисленные инициативы, представленные РВСК-АH вниманию национальной и международной общественности, являются другим доказательством нашей неиссякаемой воли к миру и нашего намерения и дальше продолжать мирный процесс, когда в полном объёме и официально, через те же СМИ, которые обнародовали заявление Президента от 7 октября 2001 г., будут восстановлены все существовавшие ранее гарантии.

Статус РВСК-АH, как политической организации, завоёван нами за более чем 37 лет упорной борьбы за интересы народа и не является ничьим подарком. Политический статус нашей организации находит своё отражение в Аграрной Программе, Политической Платформе Правительства Hационального Примирения и Возрождения, в идеологических и организационных принципах, изложенных в Статутах, Регламенте Дисциплинарного Режима и Внутренних Hорм Поведения Командного Состава. Кроме того, сам факт существования Общенационального Круглого Стола Диалога и Переговоров, присутствие на заседаниях представителей мирового сообщества ещё раз свидетельствует о политическом характере нашей организации, факт, который упорно не признаётся гражданскими и военными представителями Вашего правительства, а также официальными представителями правительства США, такими, например, как посол США в Колумбии, Энни Патерсон, которые по прежнему продолжают называть нас "террористами".

Демилитаризация территории 5 муниципалитетов с целью дальнейшего углубления и развития процесса переговоров имела место по обоюдному соглашению обеих сторон и берёт своё начало в долговременном, уже более 30 лет, присутствии РВСК-АH в этом регионе и, следовательно, это не было неожиданным подарком со стороны государства. Свидетельством этому является проведённая с обеспечением всех гарантий безопасности со стороны РВСК-АH ещё до подписания соглашения о создании Демилитаризованной Зоны встреча между команданте Мануэлем Маруландой Велесом и Вами, как избранным президентом страны.

С другой стороны, мы не понимаем, почему основополагающие положения Hациональной Конституции относительно свободы передвижения и торговли, превращаются по отношению к Демилитаризованной Зоне в камень преткновения, в тему, которая никоим образом не подлежит обсуждению, что грозит привести мирный процесс к коллапсу.

Взимание армией (под маской полувоенных формирований) на дорогах, ведущих в 4 муниципалитета департамента Мета, незаконных поборов, создание блокпостов, на которых регулярно совершаются беззакония по отношению к местным жителям, вторжения в Зону подразделений колумбийской армии, разведывательные полёты самолётов и вертолётов, многочисленные факты нарушения законов и соглашений, что подтверждается как СМИ, так и самими местными жителями - всё это темы Ваше правительство не желает обсуждать. И если не обсуждать это, то как, в таком случае, быть важнейшими темами, согласованными в рамках Общей Повестки?

И именно поэтому, а также в связи с провалом встреч 3 и 4 января 2002 г., приобретает особую важность предлагаемая нами встреча с главами трёх ветвей власти и другими высшими представителями государства для того, чтобы выяснить, что же всё-таки может являться предметом обсуждения, чтобы определить направление движения к миру с социальной справедливостью. Подлежат ли всё-таки обсуждению такие темы, как "План Колумбия", План Hационального Развития, проблема безработицы, экстрадиции, сроки выборов, субсидии безработным, гуманитарный обмен военнопленных, восстановление национального суверенитета перед лицом откровенного иностранного вмешательства и т.п.?

И если сегодня мы видим нарастающую тенденцию к сворачиванию мирного процесса, то вина за это лежит на тех, кто поставил Президента в безвыходное положение, стремясь навязать РВСК-АH условия, которые не были согласованы обеими сторонами, кто стремится ликвидировать процесс диалога во имя увековечения постыдной системы привилегий за счёт голода, нищеты, безработицы и репрессий миллионов колумбийцев.

Заканчивая своё письмо, я хотел бы предложить Вам ещё раз переломить создавшуюся ситуацию и провести заседания Круглого Стола Диалога и Переговоров в феврале и марте по теме безработицы и предложения РВСК-АH о выделении субсидий для безработных, а в апреле и мае - продолжить обмен мнениями по теме Прекращения Огня и Военных Действий. Все эти темы содержаться в Соглашениях Сан-Франсиско де ла Сомбры.

 

С уважением,

Мануэль Маруланда Велес,

Главнокомандующий РВСК-АН

Горы Колумбии, 20 ноября 2001 г.

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

Фото CNN. Прибытие представителей РВСК-АН на переговоры

 

Добавлено 07.02.2002

 

От Русской редакции: Мы хотели бы предложить Вашему вниманию документ, на основе которого строится нынешний этап мирного процесса в Колумбии. Кроме того, он позволяет уточнить нынешний юридической статус Освобождённой Зоны на юге Колумбии и характер власти в этом регионе. Из этого документа становится также видно, что все разговоры об "узурпации власти РВСК в Освобождённой Зоне" лишены всяческого основания. Затем, если кто-нибудь найдёт в тексте данного соглашения какие-либо чрезмерные притязания партизан, пусть кинет в нас…, лучше пусть пришлёт по почте своё письмо.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ГРУППЫ СТРАН - ПОМОЩНИЦ
МИРНОМУ ПРОЦЕССУ В КОЛУМБИИ

Декларация Группы Стран-Помощниц Мирному Процессу в Колумбии: [Пер.: проф.А.М.Майского].-14 января 2002 г


Группа Стран-Помощниц (в которую входят представители Канады, Кубы, Испании, Франции, Италии, Мексики, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Венесуэлы (Рус.ред.: Заметим, что Россия, в отличие, скажем, от Норвегии и Швейцарии, похоже не является субъектом геополитики)) признаёт усилия двух договаривающихся сторон в деле сохранения мирного процесса, заявляет о своей твёрдой поддержке идее мирного политического выхода из колумбийского конфликта и обещает в этой сложной ситуации сделать всё возможное, чтобы мирный процесс продолжался и углублялся.

 

Группа Стран Помощниц констатирует, что:

 

1) Президент Республики Андрес Пастрана ясно заявил о том, что все необходимые гарантии для дальнейшего развития переговоров в Демилитаризованной Зоне уже даны;

2) РВСК-АН ясно заявили Группе Стран-Помощниц о том, что они соглашаются с вышеуказанными гарантиями с целью дальнейшего развития диалога и переговоров в Демилитаризованной Зоне;

Кроме этого, Правительство и РВСК-АН уведомили Группу Стран-Помощниц о своей решимости немедленно приступить к реализации Соглашения Сан Франсиско де ла Сомбры (см.: Далее) и в самое ближайшее время достичь конкретных соглашений.

 

Исходя из всего вышеизложенного, Группа Стран-Помощниц полагает, что в настоящее время существуют необходимые условия для немедленного возобновления работы Круглого Стола.

Группа Стран-Помощниц призывает обе стороны поставить свои подписи под данной Декларацией.

 

14 января 2002 г.

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

 

Добавлено 07.02.2002

 

СОГЛАШЕНИЕ САН-ФРАНСИСКО ДЕ ЛА СОМБРЫ
ПО КОНКРЕТИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЮ МИРНОГО ПРОЦЕССА В КОЛУМБИИ

Соглашение Сан-Франсиско де ла Сомбры по конкретизации и укреплению мирного процеса в Колумбии: [Пер.: проф.А.М.Майского].-5 октября 2001 г

В сельской зоне муниципалитета Сан-Висенте дель Кагуан встретившиеся: со стороны Првительства: Верховный Уполномоченный по Делам Мира Камило Гомес и Специальный Советник Хуан Габриэль Урибе, со стороны РВСК-АН: их Верховный Главнокомандующий Мануэль Маруланда Велес, члены делегации РВСК-АН за Круглым Столом Диалога и Переговоров: Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Симон Тринидад, Карлос Лосада и Андрес Парис, а также командантес РВСК-АН Хорхе Брисеньо и Иван Риос, полагая:

А) что только политический переговорный процесс по выходу из общественного и вооружённого конфликта в Колумбии является единственно верным, и именно это отражает горячее желание всего колумбийского народа;

Б) что продолжение мирного процесса требует наличия благоприятных условий без вооружённой конфронтации между обеими сторонами;

В) что ныне существующий уровень конфронтации делает необходимым достижение конкретных соглашений, которые привели бы к ослаблению интенсивности конфликта;

Г) что Правительство ясно и чётко повторно заявило и своём неприятии практики похищений, как парламентариев, так и общественных деятелей, а также любых других лиц и определяет в качестве приоритета своей деятельности заключение сначала перемирия, а затем и соглашения о прекращении огня и военных действий;

Д) что мы все осознаём свою историческую ответственность перед колумбийским народом, который, несмотря на все трудности и жертвы, сохраняет веру и надежду на достижение мира с социальной справедливостью, который сумеет преодолеть серьёзные экономические, политические и социальные противоречия между колумбийцами;

Е) что в ходе мирного процесса мы уже сумели создать важные предпосылки для достижения этой цели, и, прежде всего, согласовать Общую Повестку Дискуссий о Переменах, Ведущих к Новой Колумбии;

Ж) что мы понимаем, что сейчас наступил критический момент, который требует конкретных решений, общего вклада и, вне всякого сомнения, новой динамики процесса диалога и переговоров.

 

Мы решили следующее:

 

1) Немедленно приступить к комплексному изучению Рекомендаций, представленных Комиссией Авторитетных Лиц, которые содержат такие темы, как заключение перемирия с последующим полным прекращением огня и военных действий, похищения людей, совместные действия, направленные на борьбу с таким явлением, как полувоенные формирования и возможный созыв Национальной Конституционной Ассамблеи. Все эти темы должны рассматриваться без нарушения уже согласованной Общей Повестки.

Стороны высоко оценивают другие возможности и предложения, которые способствуют их работе и которые уже обсуждаются за Круглым Столом.

2) На этом новом этапе развития мирного процесса мы считаем необходимым пригласить кандидатов в президенты, представителей политических партий и движений высказаться по вышеупомянутым темам, внести свой вклад в процесс, обменяться мнениями по политической ситуации в стране в целом.

3) Равным образом, Круглый Стол приглашает высказаться представителей всех слоёв колумбийского общества, дабы они смогли внести свой вклад в продолжение и углубление мирного процесса.

4) Круглый Стол приглашает Национальный Совет по Мирному Урегулированию высказать своё мнение по вышеуказанным темам.

5) Круглый Стол активизирует свою работу и на ближайшем заседании наметит конкретные сроки рассмотрения упомянутых документов и свои первые действия по реализации упомянутых целей. Ежемесячно будет проводится оценка результатов деятельности Круглого Стола по обозначенным направлениям и национальное и международное общественное мнение будет информироваться об итогах, причём не только через СМИ, непосредственно находящихся в распоряжении Круглого Стола.

6) Мы вновь подтверждаем тот факт, что Демилитаризованная Зона является уникальным проектом в деле развития процесса диалога и переговоров.

 

И потому мы подтверждаем:

 

А) что единственной представителями законной власти в Демилитаризованной Зоне являются демократически избранные алькальды и другие муниципальные должностные лица, что не умаляет власти Президента в данном регионе. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

Б) что алькальды Зоны совместно с гражданской полицией и полицейскими инспекторами исполняют в данном регионе полицейские функции. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

В) В Демилитаризованной Зоне все кандидаты разных уровней, равно как и все жители данных 5 муниципалитетов, имеют право свободно реализовать своё право на политическую и предвыборную деятельность.

 

7) Всё вышеуказанное никоим образом не ограничивает полномочий Президента, которые распространяются на Зону.

8) РВСК-АН чётко заявляют и подтверждают ещё раз, что практика, так называемой, "ловли золотых рыбок" на дорогах (речь идёт об установлении на дорогах незаконных блокпостов, на которых с проезжающих взимаются деньги - Рус.ред.) не является составной частью их политики. Поэтому РВСК-АН даст необходимые указания всем своим членам не заниматься подобного рода деятельностью.

9) Подписывающие это соглашение стороны обращаются ко всем колумбийцам с призывом оказать всемерную помощь по политическому разрешению колумбийского конфликта.

 

5 октября 2001 г.

 

Соглашение подписали:

 

Cо стороны Правительства Cо стороны РВСК-АН

 

Камило Гомес Альсате, Верховный Уполномоченный по Делам Мира   Хуан Габриэль Урибе, Специальный Советник Мануэль Маруланда Велес, Главнокомандующий РВСК-АН   Члены делегации РВСК-АН, за Круглым Столом: РаульРейес; Хоакин Гомес; Симон Тринидад; Андрес Парис; Карлос Антонио Лосада

 

  Командантес РВСК-АН: Хорхе Брисеньо; Иван Риос

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

 

Добавлено 07.02.2002

 

СОГЛАШЕНИЕ САН-ФРАНСИСКО ДЕ ЛА СОМБРЫ
ПО КОНКРЕТИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЮ МИРНОГО ПРОЦЕССА В КОЛУМБИИ

Соглашение Сан-Франсиско де ла Сомбры по конкретизации и укреплению мирного процеса в Колумбии: [Пер.: проф.А.М.Майского].-5 октября 2001 г

В сельской зоне муниципалитета Сан-Висенте дель Кагуан встретившиеся: со стороны Првительства: Верховный Уполномоченный по Делам Мира Камило Гомес и Специальный Советник Хуан Габриэль Урибе, со стороны РВСК-АН: их Верховный Главнокомандующий Мануэль Маруланда Велес, члены делегации РВСК-АН за Круглым Столом Диалога и Переговоров: Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Симон Тринидад, Карлос Лосада и Андрес Парис, а также командантес РВСК-АН Хорхе Брисеньо и Иван Риос, полагая:

А) что только политический переговорный процесс по выходу из общественного и вооружённого конфликта в Колумбии является единственно верным, и именно это отражает горячее желание всего колумбийского народа;

Б) что продолжение мирного процесса требует наличия благоприятных условий без вооружённой конфронтации между обеими сторонами;

В) что ныне существующий уровень конфронтации делает необходимым достижение конкретных соглашений, которые привели бы к ослаблению интенсивности конфликта;

Г) что Правительство ясно и чётко повторно заявило и своём неприятии практики похищений, как парламентариев, так и общественных деятелей, а также любых других лиц и определяет в качестве приоритета своей деятельности заключение сначала перемирия, а затем и соглашения о прекращении огня и военных действий;

Д) что мы все осознаём свою историческую ответственность перед колумбийским народом, который, несмотря на все трудности и жертвы, сохраняет веру и надежду на достижение мира с социальной справедливостью, который сумеет преодолеть серьёзные экономические, политические и социальные противоречия между колумбийцами;

Е) что в ходе мирного процесса мы уже сумели создать важные предпосылки для достижения этой цели, и, прежде всего, согласовать Общую Повестку Дискуссий о Переменах, Ведущих к Новой Колумбии;

Ж) что мы понимаем, что сейчас наступил критический момент, который требует конкретных решений, общего вклада и, вне всякого сомнения, новой динамики процесса диалога и переговоров.

 

Мы решили следующее:

 

1) Немедленно приступить к комплексному изучению Рекомендаций, представленных Комиссией Авторитетных Лиц, которые содержат такие темы, как заключение перемирия с последующим полным прекращением огня и военных действий, похищения людей, совместные действия, направленные на борьбу с таким явлением, как полувоенные формирования и возможный созыв Национальной Конституционной Ассамблеи. Все эти темы должны рассматриваться без нарушения уже согласованной Общей Повестки.

Стороны высоко оценивают другие возможности и предложения, которые способствуют их работе и которые уже обсуждаются за Круглым Столом.

2) На этом новом этапе развития мирного процесса мы считаем необходимым пригласить кандидатов в президенты, представителей политических партий и движений высказаться по вышеупомянутым темам, внести свой вклад в процесс, обменяться мнениями по политической ситуации в стране в целом.

3) Равным образом, Круглый Стол приглашает высказаться представителей всех слоёв колумбийского общества, дабы они смогли внести свой вклад в продолжение и углубление мирного процесса.

4) Круглый Стол приглашает Национальный Совет по Мирному Урегулированию высказать своё мнение по вышеуказанным темам.

5) Круглый Стол активизирует свою работу и на ближайшем заседании наметит конкретные сроки рассмотрения упомянутых документов и свои первые действия по реализации упомянутых целей. Ежемесячно будет проводится оценка результатов деятельности Круглого Стола по обозначенным направлениям и национальное и международное общественное мнение будет информироваться об итогах, причём не только через СМИ, непосредственно находящихся в распоряжении Круглого Стола.

6) Мы вновь подтверждаем тот факт, что Демилитаризованная Зона является уникальным проектом в деле развития процесса диалога и переговоров.

 

И потому мы подтверждаем:

 

А) что единственной представителями законной власти в Демилитаризованной Зоне являются демократически избранные алькальды и другие муниципальные должностные лица, что не умаляет власти Президента в данном регионе. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

Б) что алькальды Зоны совместно с гражданской полицией и полицейскими инспекторами исполняют в данном регионе полицейские функции. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

В) В Демилитаризованной Зоне все кандидаты разных уровней, равно как и все жители данных 5 муниципалитетов, имеют право свободно реализовать своё право на политическую и предвыборную деятельность.

 

7) Всё вышеуказанное никоим образом не ограничивает полномочий Президента, которые распространяются на Зону.

8) РВСК-АН чётко заявляют и подтверждают ещё раз, что практика, так называемой, "ловли золотых рыбок" на дорогах (речь идёт об установлении на дорогах незаконных блокпостов, на которых с проезжающих взимаются деньги - Рус.ред.) не является составной частью их политики. Поэтому РВСК-АН даст необходимые указания всем своим членам не заниматься подобного рода деятельностью.

9) Подписывающие это соглашение стороны обращаются ко всем колумбийцам с призывом оказать всемерную помощь по политическому разрешению колумбийского конфликта.

 

5 октября 2001 г.

 

Соглашение подписали:

 

Cо стороны Правительства Cо стороны РВСК-АН

 

Камило Гомес Альсате, Верховный Уполномоченный по Делам Мира   Хуан Габриэль Урибе, Специальный Советник Мануэль Маруланда Велес, Главнокомандующий РВСК-АН   Члены делегации РВСК-АН, за Круглым Столом: РаульРейес; Хоакин Гомес; Симон Тринидад; Андрес Парис; Карлос Антонио Лосада

 

  Командантес РВСК-АН: Хорхе Брисеньо; Иван Риос

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

Четверг, 14 февраля 1992 г. Кандидат в президенты Колумбии от Либеральной партии Орасио Серпа (справа) ведет переговоры с представителями повстанцев Революционных Вооруженных Сил Колумбии - Армии народа Симоном Тринидадом (слева) и Раулем Рейесом (в центре), в Лос-Пососе в освобожденной зоне повстанцев на юге Колумбии. Согласно последним опросам, оппозиционная Либеральная партия может рассчитывать на 24 % голосов избирателей, т.е. меньше, чем 31 %, полученный согласно предыдущему опросу, проведенному службой Гэллапа. Серпа в течение этих месяцев принимал участие в предвыборной президентской гонке. Выборы назначены на май. Агентство AP Photo / Ariana Cubillos.

 

Добавлено 27.02.2002

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ РВСК-АН
ЗА СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОЛУМБИИ
ПО ПОВОДУ РЕШЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПАСТРАНЫ
О ПРЕКРАЩЕНИИ МИРНОГО ДИАЛОГА
И НАЧАЛА ПОЛНОМАСШТАБНЫХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТРАНЕ

Заявление декларации РВСК-АН за столом переговоров с правительством Колумбии по поводу решения президента Пастраны о прекращении мирного диалога и начала полномасштабных военных действий в стране: [Пер.: проф.А.М.Майского]: Фото и аннотация AP Photo/Ariana Cubillos, 14 февраля 2002 г.: [Пер. аннотации товарища Муравлева] // Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Карлос Антонио Лосада, Симон Тринидад, Андрес Парис.-Горы Колумбии, 21 февраля 2001 г. / Русская редакция журнала "Сопротивление": Соб. инф.-27 февраля 2002 г.


Делегация РВСК-АН, участвовавшая в работе Круглого Стола по Диалогу и Переговорам с правительством Колумбии, заявляет о следующем:

1) Президент Колумбии, Андрес Пастрана Аранго, в своём обращении от 20 февраля 2002 г. объявил о принятом им решении в одностороннем порядке прекратить процесс диалога с РВСК-АН. Это произошло именно в тот момент, когда обе стороны имели намерение продолжить обсуждение темы прекращения огня и военных действий.

2) В качестве предлога для срыва переговоров были использованы обвинения в том, что РВСК-АН не выполняют уже достигнутых соглашений, которые, на самом деле, ещё не были подписаны. Кроме того, РВСК-АН были обвинены в связях с наркомафией. И это происходит тогда, когда вся страна и международное сообщество знают о таких событиях, как проведение нами Международных Общественных Слушаний по проблеме незаконно выращиваемых наркосодержащих культур и окружающей среды и о дискуссиях за Круглым Столом, в ходе которых было убедительно доказано, что выращиванием данных культур занимаются крестьяне-бедняки, о которых Государство давно забыло, и потому крестьяне были вынуждены заняться выращиванием этих культур в качестве единственного средства выживания. Правительство преднамеренно игнорирует предложение РВСК-АН по замещению незаконно выращиваемых наркосодержащих культур, которое было представлено на указанных Слушаниях.

3) От РВСК-АН требуют "хорошего поведения" и "примирительных жестов". И это в то время, когда Государство усиливает противостояние, одновременно усиливая мощь своих вооружённых сил и полиции, поощряя террор бандитов из полувоенных формирований, в котором зачастую открыто участвуют некоторые высшие военачальники, и продолжая реализацию "Плана Колумбия", как того требуют США.

4) Обвиняя РВСК-АН в нарушении соглашений, указывают на строительство нами мостов и дорог для нужд местного населения, что является, само по себе, является абсурдом и, одновременно, преследует скрыть истинную цель принятого президентом решения. За 3 года существования Освобождённой Зоны на территории 5 муниципалитетов, РВСК-АН действительно построили собственными силами и за счёт собственных средств мосты и дороги, которые, кстати сказать, Государство не удосужилось построить здесь за предшествующие 38 лет. Нами было построено более 1 000 км. дорог, а именно: Ла Сомбра - Макарена; Макарена - Вистаэрмоса; Ла Хулия - Ла Урибе; Льянос де Яри - Картахена дель Чайра; Лас Делисьяс - Гуайяберо. При активной поддержке местного населения было произведено асфальтирование большинства улиц в посёлке Сан Висенте дель Кагуан. Всё это трудно назвать террористическими актами, как это утверждает сеньор Президент, вторя высшему военному командованию армии.

5) Взлётно-посадочную полосу, которая существовала в Сан Висенте дель Кагуан ещё до появления здесь РВСК-АН, и которая функционирует согласно лицензии, выданной Управлением Гражданской Авиации Колумбии, а также строительство местных аэропортов, тоже трудно представить в качестве аргумента в пользу игнорирования желания колумбийцев добиться мира.

6) Президент Пастрана, оправдывая своё решение, продемонстрировал старые фотографии, в частности, разрушенного здания Департамента по Борьбе с Наркотиками. Однако, истинные авторы этой акции давно известны всей стране - это армия, руководство некоторых профсоюзов, крупнейшие СМИ, некоторые кандидаты в президенты от традиционных партий и посольство США в Колумбии, которые всеми силами стремятся не допустить перемен в стране.

7) Колумбийская олигархия в очередной раз мирному проведению структурных, экономических, политических, социальных и военных реформ, которых требует страна во имя выхода из глубокого кризиса, историческую ответственность за который, несут многочисленные правительства либералов и консерваторов.

8) В течение всех 3 лет мы стремимся найти путём диалога и переговоров решение самых тяжёлых проблем, которые затрагивают интересы 30 млн. колумбийцев и которые полностью игнорирует Правительство. Оно всегда оставалось глухим к нуждам народа. Участие более чем 30 тыс. наших соотечественников в работе Общественных Слушаний, Круглых Столов, доклады, направленные на заседания Круглых Столов, с предложениями реформ, которые способствовали бы демократизации экономической и политической ситуации в стране, заявление Генерального Секретаря ООН и Председателя Епископальной Конференции Колумбии - всё это является ещё одним аргументом в пользу необходимости кардинальных перемен с целью достижения мира с социальной справедливостью в нашей стране.

9) Отсюда становится ясно, что подлинной целью, которую преследовало Правительство при принятии своего решения о прекращении мирного процесса, является стремление ни в коем случае не допустить ознакомления колумбийского народа содержания дискуссий по основным темам, которые содержатся в Общей Повестке, выработанной Круглым Столом.

10) Как доказательство нашей воли к миру, мы оставляем колумбийскому народу и колумбийским политикам Общую Повестку дискуссий о реформах, которые должны были наметить пути к строительству Новой Колумбии, а также Платформу Правительства Национального Возрождения и Примирения (http://farc.narod.ru/docs/program.html), наши конкретные предложения, которыми мы хотели бы обменяться с будущим правительством, если, конечно, оно проявит интерес к тому, чтобы возвратиться на путь политического решения общественного и вооружённого конфликта.

11) Мы призываем международное сообщество и, в особенности, Группу Стран-Помощниц Мирному Процессу продолжить свои усилия по поддержке поиска политического решения общественного и вооружённого конфликта в нашей стране и дистанцироваться от того хора воинствующих голосов, которые сегодня всё громче раздаётся в Колумбии под предлогом борьбы с терроризмом.

12) Мы обращаемся к колумбийскому народу с призывом продолжить организованную борьбу за решение проблем безработицы, доступности образования, здравоохранения, проблем жилья и земли для крестьян, за политические свободы, за демократию и национальный суверенитет, за создание нового правительства, которое возродит и примирит нацию.

13) РВСК-АН и дальше будут высоко держать знамя своей борьбы за интересы народа, под которым они идут уже 37 лет, как бы не злобствовали их классовые враги.

 

Горы Колумбии,

Февраля 2002 г.

 

Рауль Рейес

Хоакин Гомес

Карлос Антонио Лосада

Симон Тринидад

Андрес Парис

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...