Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Микроэкономика

 

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

 

Профили подготовки:

Экономика предприятий и организаций (транспорт)»

Экономика предприятий и организаций (строительство)»

Мировая экономика»

 

 

Кафедра: Экономические теории

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Москва 2011 г.

 

Проверено ОМО____________________

 

Файл РП__________________________

Цели освоения учебной дисциплины

· обеспечить знание студентами важнейших экономических категорий и законов, принципов поведения экономических агентов и их взаимодействия в условиях рынка, основных инструментов экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;

· обеспечить системное представление студентов об устройстве и механизмах функционирования современных рынков и инструментах эффективного влияния государства на экономику;

· обеспечить понимание студентами многообразия экономических процессов в современном мире, их представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Микроэкономика»относится к базовой части профессиональногоцикла и предназначена для реализации программы подготовки бакалавров экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов современную теоретическую базу знаний, прикладных направлений и аналитических подходов к постоянно трансформирующейся экономической обстановке.

Предметом дисциплины «Микроэкономика» является экономическое поведение субъектов экономики в условиях ограниченности ресурсов с одной стороны, и постоянно растущих потребностей – с другой.

В программе акцентируется внимание на основных концепциях: теории потребительского поведения; теории производства; экономической эффективности на основе моделей общего равновесия; модели рыночных структур; модели рынков факторов производства.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание в рамках школьной программы курсов алгебры, обществознания, основ экономики, экономической географии, всемирной истории, информатики и иностранного языка;

умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного;

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками математического анализа и логическим мышлением.

Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», Экономическая география» и служит основой для освоения дисциплин «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Институциональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Маркетинг», «Менеджмент», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика общественного сектора», «Экономика труда», «Финансы». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Микроэкономика» должны стать основой в проведении ими исследовательских работ, при анализе микроэкономических ситуаций и выработке собственных выводов и рекомендаций.

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· понятие рынка, его условия и структурные элементы;

· типологию экономических систем;

· основы построения, расчета и анализа показателей микроэкономики;

· основы потребительского и производственного поведения;

· виды отраслевых рынков;

· факторы распределения доходов населения;

· место и роль государственного регулирования, основные особенности российской экономики.

Уметь:

· определять альтернативные издержки выбора направлений использования ограниченных ресурсов;

· выделять факторы спроса и предложения, формирующие рыночную цену;

· проводить описание отраслевых рынков по критерию эффективности;

· проводить сравнительный анализ доходов участников экономической деятельности;

· выделять сильные и слабые стороны государственного регулирования рынков;

· определять финансовые показатели деятельности фирмы на основе типовой методики;

· осуществлять поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и делать прогнозы;

· представлять результаты курсовой работы в виде выступления, доклада, статьи;

· организовывать работу и работать в малом коллективе и рабочей группе.

Владеть:

· владеть терминологией дисциплины;

· владеть методологией экономического исследования;

· владеть современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа;

· владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей;

· владеть типовой методикой расчета финансовых показателей;

· владеть навыками выполнения аналитических видов работ на основе технологии CASE STADY;

· владеть навыками активного участия в коллективных дискуссиях;

· владеть навыками теоретического анализа научной и публицистической литературы по актуальным вопросам экономики.

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

 

  Вид учебной работы       Трудоемкость дисциплины Семестр (количество недель в семестре)  
Всего часов Из них в интерактивной форме 1 (18)
Аудиторные занятия (всего): в том числе: Лекции (Л) Лабораторные работы (ЛР) Практические занятия (ПЗ)            
Самостоятельная работа студента(СРС) всего, в том числе:        
СРС в семестре: Курсовой проект (КП) Курсовая работа (КР) Расчетно-графические работы (РГР) Реферат (РЕФ) Другие виды самостоятельной работы              
СРС в сессию: Экзамен      
Вид промежуточной аттестации Экз.   Экзамен
Общая трудоемкость, ч.      
Общая трудоемкость, зачетные единицы      

 

4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые

компетенции по разделам учебной дисциплины

№ пп Наименование раздела дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Предмет и методология экономической теории         ОК1, ОК4, ОК9, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК4, ПК6, ПК8,ПК12, ПК13
2. Основные закономерности экономической организации общества         ОК1, ОК4, ОК9, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК4, ПК6, ПК8,ПК12, ПК13
3. Современные направления и школы экономики         ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК12,ОК13 ПК1 – ПК10, ПК12, ПК13
4. Теория рыночного ценообразования: спрос, предложение, равновесие. Экономическая эластичность         ОК1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1, ПК2, ПК4 – ПК6, ПК8 – ПК15
5. Теория потребительского выбора         ОК1, ОК4 – ОК 9, ОК11 - ОК13 ПК2, ПК4 – ПК9, ПК10
6. Теория производства         ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК13
7. Теория издержек производства         ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК13
8. Фирмы и рынки         ОК1, ОК4, ОК5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК12
9. Механизм рынка совершенной конкуренции         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1 – ПК6, ПК8, ПК9, ПК11 – ПК13, ПК15
10. Механизм рынков несовершенной конкуренции         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1, ПК2, ПК4 – ПК6, ПК8 – ПК13, ПК15
11. Рынки факторов производства         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1, ПК2, ПК4 – ПК6, ПК8 – ПК13, ПК15
12. Преимущества и недостатки рыночного механизма         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1, ПК2, ПК4 – ПК6, ПК8 –ПК13, ПК15
Всего часов:          

4.3. Содержание дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...