Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Микроэкономика
Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Профили подготовки: Экономика предприятий и организаций (транспорт)» Экономика предприятий и организаций (строительство)» Мировая экономика»
Кафедра: Экономические теории
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Москва 2011 г.
Проверено ОМО____________________
Файл РП__________________________ Цели освоения учебной дисциплины · обеспечить знание студентами важнейших экономических категорий и законов, принципов поведения экономических агентов и их взаимодействия в условиях рынка, основных инструментов экономического анализа, включая использование базового математического аппарата; · обеспечить системное представление студентов об устройстве и механизмах функционирования современных рынков и инструментах эффективного влияния государства на экономику; · обеспечить понимание студентами многообразия экономических процессов в современном мире, их представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Микроэкономика»относится к базовой части профессиональногоцикла и предназначена для реализации программы подготовки бакалавров экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов современную теоретическую базу знаний, прикладных направлений и аналитических подходов к постоянно трансформирующейся экономической обстановке. Предметом дисциплины «Микроэкономика» является экономическое поведение субъектов экономики в условиях ограниченности ресурсов с одной стороны, и постоянно растущих потребностей – с другой.
В программе акцентируется внимание на основных концепциях: теории потребительского поведения; теории производства; экономической эффективности на основе моделей общего равновесия; модели рыночных структур; модели рынков факторов производства. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание в рамках школьной программы курсов алгебры, обществознания, основ экономики, экономической географии, всемирной истории, информатики и иностранного языка; умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками математического анализа и логическим мышлением. Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», Экономическая география» и служит основой для освоения дисциплин «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Институциональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Маркетинг», «Менеджмент», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика общественного сектора», «Экономика труда», «Финансы». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Микроэкономика» должны стать основой в проведении ими исследовательских работ, при анализе микроэкономических ситуаций и выработке собственных выводов и рекомендаций.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; · основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; · основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; · понятие рынка, его условия и структурные элементы; · типологию экономических систем; · основы построения, расчета и анализа показателей микроэкономики; · основы потребительского и производственного поведения;
· виды отраслевых рынков; · факторы распределения доходов населения; · место и роль государственного регулирования, основные особенности российской экономики. Уметь: · определять альтернативные издержки выбора направлений использования ограниченных ресурсов; · выделять факторы спроса и предложения, формирующие рыночную цену; · проводить описание отраслевых рынков по критерию эффективности; · проводить сравнительный анализ доходов участников экономической деятельности; · выделять сильные и слабые стороны государственного регулирования рынков; · определять финансовые показатели деятельности фирмы на основе типовой методики; · осуществлять поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и делать прогнозы; · представлять результаты курсовой работы в виде выступления, доклада, статьи; · организовывать работу и работать в малом коллективе и рабочей группе. Владеть: · владеть терминологией дисциплины; · владеть методологией экономического исследования; · владеть современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; · владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей; · владеть типовой методикой расчета финансовых показателей; · владеть навыками выполнения аналитических видов работ на основе технологии CASE STADY; · владеть навыками активного участия в коллективных дискуссиях; · владеть навыками теоретического анализа научной и публицистической литературы по актуальным вопросам экономики.
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины
4.3. Содержание дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|