Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образцы ситуационных заданий




 

1. Используя: графическую модель спроса и предложения; факторы спроса и предложения; понятие и факторы ценовой эластичности спроса и предложения, предскажите, как изменится уровень цен и объем продаж на мировом рынке нефти (кофе, молока, автомобилей и т.д.) в ближайшие десять лет. Изобразите графически.

2. Используя: понятие ценовой эластичности спроса; воздействие ценовой эластичности спроса на выручку производителей; факторы ценовой эластичности спроса, определите, что должна предпринять фирма – производитель нового биойогурта (обуви, сахара и т.д.) для максимизации своей выручки. Изобразите графически.

3. Используя: модель рыночного равновесия; последствия вмешательства государства в процесс рыночного ценообразования, предскажите, что произойдет на рынке табачных изделий, если российское правительство, борясь с курением, установит (прямыми административными методами) нижний предел цены на табак. Что должно предпринять правительство для устранения последствий своего вмешательства? Изобразите графически. В качестве примера можно выбрать любой рынок стратегически важной или социально значимой продукции, контролируемый государством.

4. Используя: понятие ценовой эластичности спроса и предложения; модель распределения налогового бремени между производителями и потребителями, определите, как повлияет введение дополнительного косвенного налога на бензозаправочные станции (бензоколонки) на объем продаж и цену бензина: а) в Москве и Подмосковье; б) в Костромской области. В каком из регионов потребители пострадают меньше? Изобразите графически.

5. Используя: модель рационального потребителя; теорию предельной полезности, сформулируйте основные принципы Вашего потребительского поведения (иллюстрируя их на конкретных примерах), если родители отправили Вас в супермаркет за овощами и фруктами, выделив фиксированную сумму денег. При этом Вы стремитесь действовать рационально, а все продукты в магазине – гарантированно качественные.

6. Используя: определение, основные черты и виды монополий; анализ достоинств и недостатков монополий; основные цели и принципы государственного регулирования монополий, попытайтесь ответить на вопрос, стоит ли стремиться к демонополизации Газпрома России и в какой степени государство должно сдерживать рост тарифов на газ.

7. Используя: основные черты и виды олигополий; особенности поведения олигополий; модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополий, определите степень концентрации на рынке мобильной связи (нефтепродуктов, авиаперевозок, отечественных автомобилей и т.д.) России и направление ценовой политики основных компаний на этом рынке в ближайшем будущем.

8. Используя: модель рынка труда; факторы спроса и предложения труда; понятие и факторы эластичности спроса на труд и предложения труда, предскажите, что произойдет с занятостью и заработной платой преподавателей вузов (менеджеров среднего звена, финансистов, инженеров и т.д.) в целом по России в ближайшие пять лет. Изобразите графически.

 

Образцы вопросов для самостоятельной работы

1. Зачем нужна экономическая наука обществу? Разве инженерные науки не дают точные ответы на все или большинство конкретных вопросов, связанных с решением практических задач (при сооружении домика на дачном участке вы руководствуетесь знанием строительного дела, а не экономики)?

2. Как понимать термин «экономический человек»?

3. Каковы основные инструменты экономической науки и методы их использования?

4. Что и каким образом измеряют в экономике? Зачем эти измерения?

5. Какова роль человека в рыночной и административно-командной экономике?

6. Никто не отрицает значимость использования экономической теории во время формирования рыночной экономики в России. Почему же так много разногласий между отечественными экономистами?

7. Можно ли полагать, что погоня за прибылью - это проявление чистого эгоизма и вредит обществу, его нравственности?

8. Каково значение экономической теории в современных условиях развития рыночной экономики?

9. Кривая производственных возможностей. Цикличность экономического развития и кривая производственных возможностей. Что означает полное и эффективное использование ресурсов? Кривая производственных возможностей в экстремальных условиях экономического развития.

10. Основные экономические проблемы, стоящие перед любым обществом. Взаимосвязь основных экономических проблем.

11. Охарактеризуйте взаимосвязь ограниченности ресурсов и кривой производственных возможностей.

12. Кто автор, и в какой работе содержится идея принципа «невидимой руки», направляющей экономические интересы участников процесса обмена товаров?

13. Актуален ли принцип «невидимой руки» для рыночной системы таких стран, как США, Япония, Германия, Россия?

14. В чем, на ваш взгляд, выражается специфика экономического поведения участников рыночного обмена товаров?

15. Какую функцию в рыночной системе выполняют цена и конкуренция?

16. Что вам известно о хронологии возникновения и причинах разрушения рыночной системы хозяйства в России?

17. Назовите важнейшие функции государства по регулированию рыночной системы. Раскройте содержание этих функций.

18. Какие существуют в современной экономике России типы собственности?

19. Раскройте понятие «полезности» и «предельной полезности».

20. В чем состоит смысл и решение с помощью новой теории стоимости «парадокса А.Смита»?

21. Каковы закономерности процесса последовательного потребления индивидом одинаковых единиц какого-либо блага?

22. Какие новые методы исследования экономических процессов получили широкое распространение в связи с появлением теории предельной полезности?

23. Каково правило максимизации полезности приобретаемых материальных благ при ограниченном бюджете потребителя?

24. Что нового внес маржинализм в экономическую науку?

25. Используя график и кривую спроса, объясните, почему ее называют «функцией покупателя». Что означает обратная зависимость между ценой единицы товара и количеством его покупок?

26. Объясните «функцию предложения товаров». Почему кривая предложения товаров имеет положительный наклон в отличие от кривой спроса с ее отрицательным наклоном?

27. Что означает понятие «конкурентное равновесие спроса и предложения»? В каком случае на рынке будет наблюдаться дефицит товаров? Вследствие чего могут возникать ситуации избытка товаров на рынке?

28. Когда рыночные цены высоки, это всегда вызывает недовольство покупателей. докажите, что, несмотря на это, конкурентные рыночные цены способны выполнять и позитивную роль, например, по устранению дефицита и недостатка товаров на рынках.

29. Что следует подразумевать в понятии «изменение спроса»? Покажите это на графике. Какие факторы способны вызвать изменение спроса?

30. Какие факторы способны вызвать изменение предложения товаров на рынке? Покажите это на графике.

31. Приведите из вашей собственной практики примеры действия экономических законов спроса и предложения. Что означают выражения «спрос – это функция покупателя»; «предложение – это функция производства и продавца товаров»?

32. Равновесная цена конкурентного рынка устанавливается под воздействием спроса и предложения. Какие вам известны альтернативные способы ценообразования? Какие из них вы считаете более справедливыми, имея в виду, что това­ры бесплатными не бывают?

33. Назовите факторы (экономические причины) изменения спроса и изменения предложения товаров, смещающие соответствующие кривые спроса и предложения в ту или иную сторону.

34. В инфляционной ситуации резко возрастают цены на все товары. Имеет ли место рост спроса во время инфляции? Стимулируют ли инфляционные цены увеличение производства и предложения товаров?

35. Как изменяется торговая выручка от продаж товаров при эластичном, неэластичном спросе и при единичной эластичности спроса?

36. Приведите примеры, доказывающие, что между издержками производства и предложением товаров имеется прямая зависимость. Как влияет на предложение товаров уровень и качество технологии производства?

37. Какова динамика издержек на первом этапе конверсии в России? Каковы ее факторы и можно ли на них влиять?

38. Объем выпуска фирмы вырос на 30%, а факторы производства — на 20%. Что может быть фактором такого соотношения между динамикой ресурсов и производства?

39. В официальных публикациях нередко можно встретить данные, что у крупнейших фирм мира (например, «дженерал моторз») за какой-то период прибыль равна нулю. Означает ли это, что фирма движется к краху?

40. Как соотносятся технологический прогресс и закон убывающей производительности?

41. На основе анализа графика издержек в долговременном периоде определите точку времени, в которой фирма должна приступить к инвестициям. Обоснуйте свое решение.

42. На основе определений термина «прибыль», имеющихся в различных учебниках по «Экономикс», предложите свое определение, пригодное для практики.

43. Как зависят общие постоянные издержки фирмы от динамики выпуска продукции? Какие обстоятельства здесь необходимо учитывать?

44. Насколько интересна для предпринимательства так называемая новая теория издержек?

45. Может ли отрицательный эффект масштаба быть выгодным фирме? Если ответ положителен, то аргументируйте его.

46. Возможно ли практическое использование теории производственной функции для разработки стратегии фирмы? Обоснуйте ответ.

47. В каком соотношении находятся динамика полезности производимой продукции и динамика издержек? Можно ли ее выразить математически?

48. Что такое экономические издержки? Какие виды издержек вы знаете. Что положено в основу их классификации? Уменьшение каких издержек наиболее важно для максимизации прибыли?

49. В чем различия между кратковременными и долговременными периодами функционирования фирм?

50. Как изменяются переменные издержки при расширении производства?

51. Каковы варианты выбора стратегии поведения фирмы на долговременный период? Рассмотрите конкретный пример, известный вам по литературе.

52. Что такое нормальная прибыль? Может ли она рассматриваться как компенсация за риск владельца фирмы?

53. Как понимать тезис: снижение издержек связано с дополнительными затратами? Какую роль в этом играет НТП?

54. При соблюдении какого условия, монополистически конкурентная фирма достигает равновесною состояния?

55. Кто является основателем теории олигополистического ценообразования?

56. Какое значение имеет вывод американского экономиста Э. Черберлина о взаимозависимости производителей, о структуре олигополистического рынка для антитрестовскою регулирования?

57. В чем заключается экономический смысл ломаной кривой спроса?

58. Назовите основные формы лидерства в ценах.

59. Почему картельные соглашения, как правило, недолговечны?

60. Какая рыночная структура предпочтительнее для развития научно-технического прогресса?

61. Как называются фирмы, способные устанавливать цены на рынке?

62. При каких условиях возможна дискриминация потребителей со стороны олигополии?

63. Есть ли различия в понятиях «фирма» и «предприятие»? Если да, то в чем именно?

64. Какая из приведенных целей деятельности фирмы является наиболее важной: получение прибыли; максимизация продаж; повышение качества продукции; увеличение заработной платы работников; расширение рынка сбыта товаров и услуг?

65. Какой форме организации предпринимательской деятельности легче осуществлять производство сложной техники: индивидуальное предприятие; хозяйственное товарищество; хозяйственное общество; акционерное общество открытого типа; унитарное предприятие?

 

3. По спорным темам курса «Микроэкономика» студенты готовят экономические эссе (сжатое изложение материала на 2-3 страницы печатного текста) по материалам журналов и газет по экономической тематике.

Образцы тем экономических эссе

  1. Листая экономические журналы, я заинтересовался проблемой…
  2. «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (Бернард Шоу)
  3. Роль экономической науки в развитии общества
  4. Математический анализ – кредо экономиста
  5. Россия – ресурсная кладовая мира
  6. «Собственность разъединяет людей. Богачи, середняки и бедняки – это реалии рыночной экономики. Вся проблема в том, сколько первых, вторых и третьих». (А. Казаков, экономист)
  7. «Хорошо – дешево не бывает»
  8. «У купца – цена, у покупателя – другая»
  9. Производство «обслуживает» потребление, а потребление «заказывает» производство
  10. Проблема издержек на российских предприятиях
  11. Проблема монополизации российского рынка
  12. Роль крупных предприятий в экономике России

4. Промежуточный контроль проводится устно в виде коллоквиумов.

Список вопросов к коллоквиуму 1 по курсу «Микроэкономика»

 

  1. Предмет и функции экономической теории. Экономические категории и экономические законы.
  2. Основные экономические школы. Вклад российских ученых в теорию экономики.
  3. Фундаментальные вопросы экономики: теоретический и графический анализ.
  4. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей общества. Альтернативные издержки. Экономическая эффективность по Парето.
  5. Типология экономических систем. Собственность, права собственности, спецификация прав собственности. Экономические модели мира.
  6. Рынок: понятие, структура и инфраструктура, функции. Концепция «градуализма». Концепция «шоковой терапии». Преимущества рынка. Провалы рынка.
  7. Модель экономического кругооборота. Объекты и субъекты рынка.
  8. Спрос и закон спроса. Функция спроса. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Неценовые факторы спроса. Изменение величины спроса и изменения в спросе. Исключения из закона спроса.
  9. Предложение и закон предложения. Функция предложения. Неценовые факторы предложения. Изменение величины предложения и изменения в предложении.

10. Рыночное равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Причины возникновения дефицита и избытка на товарном рынке. Излишек потребителя и излишек производителя.

11. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия. Воздействие государства на рыночное равновесие.

  1. Паутинообразная модель рынка. Проблема устойчивости равновесия.
  2. Эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу.
  3. Общая и предельная полезность: теоретический и графический анализ. Первый и второй законы Госсена.
  4. Карта кривых безразличия и бюджетная линия: теоретический и графический анализ. Анализ равновесия потребителя.

Список вопросов к коллоквиуму 2 по курсу «Микроэкономика»

 

  1. Бухгалтерские и экономические издержки: понятие и структура.
  2. Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние, предельные издержки, их динамика.
  3. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Проблема оптимального размера предприятия.
  4. Доход и прибыль фирмы. Общий, средний, предельный доход. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Правило максимизации прибыли.
  5. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.
  6. Конкуренция: понятие, роль, значение. Сравнительный анализ рыночных структур.
  7. Совершенная конкуренция: понятие и критерий. Равновесие фирмы и отрасли: краткосрочный и долгосрочный периоды.
  8. Понятие фирмы. Концепции фирмы: неоклассическая, институциональная, бихевиористская. Варианты поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.
  9. Монополия: понятие, виды, последствия. Ценообразование в условиях монополии. Концентрация рынка в условиях монополии и способы ее измерения. Антимонопольная политика.
  10. Олигополия: понятие, виды. Графический анализ ценовой стратегии дуополии.Концентрация рынка в условиях олигополии и способы ее измерения.
  11. Монополистическая конкуренция: понятие, сравнение с монополией и совершенной конкуренцией. Графический анализ: краткосрочный и долгосрочный периоды.
  12. Общие проблемы спроса на экономические ресурсы. Производственная функция. Общий, предельный и средний продукт переменного фактора. Закон убывающей предельной производительности факторов.
  13. Предельный продукт фактора в денежном выражении. Правило использования ресурса. Максимизация прибыли на рынках факторов производства.
  14. Понятие дисконтирования. Текущая дисконтированная стоимость. Чистая дисконтированная стоимость. Значение дисконтирования при принятии инвестиционных решений.
  15. Внешние эффекты: теоретический и графический анализ. Трансформация внешних эффектов во внутренние. Теорема Р.Коуза. Корректирующие налоги и субсидии.

5. Промежуточный контроль – экзамен.

 

Список вопросов к экзамену по курсу «Микроэкономика»

1. Предмет учебной дисциплины «Микроэкономика». Основные проблемы и задачи экономики. Позитивная и нормативная экономика. Микро- и макроэкономика

2. Методы экономического анализа

3. Основные виды экономических ресурсов и формы их оплаты

4. Характеристика потребностей по А. Маслоу

5. Закон ограниченности. Абсолютная и относительная ограниченность

6. Экономическая модель. Этапы экономического моделирования. Принцип «бритвы Оккама». Метод научной абстракции. Основное допущение

7. Фундаментальные вопросы экономики и их графическое представление

8. цель экономики и проблема выбора. Аксиомы экономической теории

9. Производственные возможности и закон повышающихся вмененных издержек. Эффективность производства. Альтернативная стоимость

10. Кривая производственных возможностей и ее сдвиги

11. Экономическая система: понятие, основные модели и их сравнительная характеристика

12. Характеристика шведской, японской и американской моделей экономики. Проблемы российской экономики

13. Функции экономической теории. Особенности экономической теории

14. Основные экономические школы: меркантилизм, школа физиократов, классическая школа

15. Характеристика современного этапа развития экономической теории

16. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

17. Рынок: понятие, условия возникновения. Структура рынка и инфраструктура рынка

18. функции рынка

19. Основные признаки классической модели рынка

20. Понятие собственности. Пучок прав собственности

21. Экономический кругооборот

22. Спрос и закон спроса, закон убывающей предельной полезности, эффекты дохода и замещения. Основные параметры спроса. Неценовые факторы спроса. Исключения из закона спроса

23. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения

24. Концепции рыночного равновесия А.Маршалла и Л.Вальраса. Основные элементы рыночного механизма и принципы его действия

25. Цена рыночного клиринга, функции цены. Равновесное количество продукции. Выигрыш потребителя и выигрыш производителя

26. паутинообразная модель рыночного равновесия («динамичная паутина»). Исследование поведения продавцов и покупателей на рынке по «динамичной паутине»

27. Использование модели «спрос-предложение» для анализа проблем российской экономики (на примере либерализации цен)

28. Единственность и множественность равновесия

29. Исследование соотношения интересов продавцов и покупателей в различных полях классического креста. Области экономической активности

30. Эластичность спроса: понятие, показатели. Графическое представление различных видов спроса

31. Эластичное и неэластичное предложение, их значение для продавцов и покупателей. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения

32. Использование теории эластичности в налогообложении (распределение налогового бремени)

33. Понятие и графическое представление общей и предельной полезности. Законы Госсена

34. Карта кривых безразличия и бюджетная линия

35. Определение оптимального потребительского выбора

36. Понятие и компоненты бухгалтерских и экономических затрат

37. Категория прибыли. Нормальная, бухгалтерская, экономическая и чистая прибыль, их соотношение

38. Трансакционные издержки: понятие и структура

39. Понятие, расчет и графическая интерпретация валового, среднего и предельного дохода

40. Понятие, структура и графическая интерпретация постоянных, переменных и валовых затрат

41. Понятие и графическая интерпретация средних затрат. Характеристика трех участков кривой средних переменных затрат. Закон убывающей отдачи

42. Методика построения функций средних постоянных и средних переменных затрат

43. Понятие и графическая интерпретация предельных затрат. Методика построения функции предельных затрат

44. Взаимосвязь кривых предельных и средних затрат. Точки безубыточности и банкротства

45. Кривые издержек долгосрочного периода

46. Понятие масштаба производства. Отдача от масштаба производства. Объяснения положительного и отрицательного эффектов масштаба производства

47. Понятие фирмы. Неоклассическая, институциональная и бихевиористская теории фирмы

48. Типология фирм в зависимости от их рыночного поведения. Целевые установки фирм

49. Методы определения оптимального объема производства

50. Методы максимизации прибыли

51. Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде

52. Предпринимательство в рыночной экономике: понятие, условия функционирования, виды

53. Организационно-правовые формы предпринимательства в РФ

54. Понятие, роль и значение конкуренции в рыночной экономике. Виды, формы и типы конкуренции

55. Равновесие фирмы и отрасли (рынок совершенной конкуренции)

56. Понятие концентрации производства. Измерение концентрации рынка. Рыночная власть

57. Основные характеристики рынка совершенной конкуренции

58. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции

59. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции

60. Три типа рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной конкуренции. Сравнение НК и СК

61. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Особенности ценообразования

62. Основные черты олигополистического рынка. Виды олигополий

63. Особенности ценообразования в дуополистических моделях. Понятие ценового лидера

64. Основные черты монопольного рынка. Характер барьеров, ограничивающих доступ в отрасль

65. Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации. Ценовая дискриминация

66. Естественная монополия: монопольная, «справедливая» и «народная» цены

67. Антимонопольное законодательство США. Антимонопольная политика РФ

68. Общие проблемы спроса на экономические ресурсы. Общий, предельный и средний продукт переменного фактора

69. Оптимальные пропорции использования ресурсов

70. Внешние эффекты рыночной деятельности

Расчет рейтинговой оценки по микроэкономике

 

Окончательная оценка на экзамене по микроэкономике зависит от рейтинговой оценкии результатов, показанных на экзамене.

Для расчета рейтинговой оценки используются следующие обозначения: n – количество работ, X –возможная оценка, Y – накопленная оценка, k –весовой коэффициент для расчета рейтинговой оценки.

j   Форма проведения занятий n X Y k   Примечание
  Коллоквиум (устный опрос)   0 – 100% 0,3  
  Контрольная работа   0 – 100% 0,25  
  Курсовая работа   0 – 100%   0,2    
  Индивидуальные задания (эссе, кейс, интернет-задание)   0 – 100% 0,15 Эссе – по темам 1, 4, 5, 7, 8; кейсы – по темам 10, 11; интернет-задания – по темам 4, 6, 9, 10, 11
  Посещаемость   0 – 1 0,1 По пропущенным темам необходимо до экзамена пройти собеседование
Всего Наличие конспекта (своего) на экзамене обязательно

 

Примечание: за сдачу коллоквиума, защиту курсовой работы и выполнение индивидуальных заданий оценка «отлично» приравнивается к 100%, оценка «хорошо» – к 80%, оценка «удовлетворительно» – к 60%. Оценка за контрольную работу рассчитывается как процент правильно выполненных заданий к общему количеству заданий работы.

Если рейтинговая оценка по микроэкономике YS ≥ 80%, то на экзамене студент отвечает на один теоретический вопрос билета (по выбору студента), если YS < 80%, то экзамен проходит традиционно: два теоретических вопроса + задача.

Критерии оценок знаний студента на экзамене по микроэкономике

 

  • оценка «отлично» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоившему основную и дополнительную литературу по программе; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебного материала, предусмотренного программой; успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности, знающему основную литературу, рекомендованную программой; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература (вся указанная литература размещена на сайте полнотекстовой электронной библиотеки МАДИ и находится в свободном доступе для студентов):

1. Безновская, В.В. Экономическая теория: Курс лекций: Учебное пособие / В.В. Безновская; МАДИ (ГТУ). – М., 2009.

  1. Комплекс Интернет-заданий по экономической теории: учеб. пособие / Г.И. Арутюнова, И.В. Кирова, Т.Л. Попова; под. ред. Т.Л. Поповой; МАДИ. - М., 2010.
  2. Султыгова А.А., Безновская В.В., Кирова И.В. Экономическая теория в задачах и ситуациях: часть 1: Микроэкономика: учебное пособие / МАДИ. – М., 2009.
  3. Сборник задач по экономической теории: учеб. пособие / В.В. Безновская, И.В. Кирова, Н.В. Коваленко, М.В. Кунцман, С.В. Назарова, А.А. Султыгова, В.Ф. Юкиш; под. ред. В.В. Безновской; МАДИ. - М., 2010.
  4. Терминологический минимум по экономической теории: учеб. пособие / Г.И. Арутюнова, В.В. Безновская, М.В. Кунцман; под. ред. М.В. Кунцман; МАДИ. - М., 2010.

б) дополнительная литература:

1. Арутюнова, Г. И. Экономическая теория: учебник / Г. И. Арутюнова. - М.: Международные отношения, 2003.

2. Гальперин, В. М. Микроэкономика: учебник: в 3-х т. / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. - СПб.: Омега-Л, ГУ ВШЭ, 2008.

3. Земляков, Д. Н. Микроэкономика: учебник / Д. Н. Земляков, Ю. В. Тарануха. -М.: КноРус, 2008.

  1. Кунцман, М.В. Микроэкономика: курс лекций / М.В. Кунцман; МАДИ. – М., 2010

5. Максимова, В. Ф. Микроэкономика: учебник / В. Ф. Максимова. - М.: Маркет ДС, 2008.

  1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007
  2. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005.

8. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р. М. Нуреев. – М.: Норма, 2009.

9. Пиндайк, Р. С. Микроэкономика: учебник / Р. С. Пиндайк, Д. Л. Рубинфельд. - М.: Дело, 2001.

10. Султыгова А.А. Микроэкономика: курс лекций с примерами расчетов и анализом ситуаций / А.А. Султыгова МАДИ (ГТУ). – М.,2009.

11. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика: учебник / Ю. В. Тарануха. – М.: ДиС, 2009.

12. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – СПб.: Юрайт-Издат, 2009.

13. Юкиш В.Ф. Микроэкономика: учеб. пособие / В.Ф. Юкиш; МАДИ (ГТУ). – М.,2009.

  1. ЭКОНОМИКС. Макконнелл К.Р., Брю С.Л./ ECONOMICS Campbell R.McConnell., Stanley. L. Brue/ – М.: Республика 1992.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/
  2. Официальный сайт Банка России: http://www.cbr.ru
  3. Официальный сайт Министерства финансов России: http:// www. minfin.ru/ru
  4. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ: http://www.fas.gov.ru/
  5. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства России: http://www.mcx.ru/
  6. Официальный сайт о деятельности Организации Объединенных Наций, раздел «Статистика на глобальном уровне»: http://www.un.org/russian/ esa/economic/statistics.htm
  7. Официальный сайт Министерства юстиции США: www.usdoj.gov
  8. Официальный сайт U.S.Census Bureau (Бюро проведения переписей): www.census.gov
  9. Официальный сайт Congressional Budget Office США: www.cbo.gov
  10. Официальный сайт Федеральной резервной системы США: www.federalreserve.gov/
  11. Официальный сайт Бюро статистики труда США: www.bls. gov/
  12. Официальный сайт Бюро экономического анализа США: www.bea.gov
  13. Ссылки на сайты, предоставляющие статистические данные в онлайновом режиме: http://econline.h1.ru/stat.htm
  14. Официальный сайт ООН: http://www.un.org/ru/
  15. Официальный сайт общероссийского проекта «Сеть правовой защиты потребителей»: http://www.azpp.ru/
  16. Официальный сайт журнала «Эксперт»: http://www.expert.ru/
  17. Официальный сайт экономического еженедельника «Деньги»: http:// www. kommersant.ru/money/
  18. Официальный сайт журнала «Итоги»: http://www.itogi.ru/
  19. Официальный сайт журнала «Профиль»: http://www.profile.ru/
  20. Официальный сайт «Российской газеты»: http://www.rg.ru/
  21. Официальный сайт газеты «КоммерсантЪ»: http://www. kommersant.ru/
  22. Официальный сайт газеты «Ведомости»: http://www.vedomosti.ru/
  23. Официальный сайт информационно-аналитического журнала «Конкуренция и рынок» (издается Федеральной антимонопольной службой): http://www.konkir.ru/
  24. Официальный сайт научно-информационного журнала «Экономические науки»: http://ecsn.ru/
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...