Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование профессиональных компетенций (ПК)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Специальность: 051001 Профессиональное обучение

(по отраслям)

Технический профиль

Тольятти, 2015 г.

ОДОБРЕНО: Методической комиссией специальности 051001Профессиональное обучение (по отраслям) Протокол №__________ от «___»____________2015 г. Председатель: ____________Середнева С.Ю.     Составлено в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготоувки выпускников по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) Зав. отделением: ______________ Шуберт Н.П. «___»____________2015 г.  
Утверждаю: Руководитель учебно-методического отдела ____________Луценко Т.И. «____»___________2015 г.  

 

 

Составитель: Борюшкина И.П., мастер п/о ГАПОУ СО «ТМК»

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ. 01«Организация учебно-производственного процесса»

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета по практике.

 

 

Уважаемый студент!

 

Производственная (педагогическая) практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» по специальности 051001 «Профессиональное обучение» (по отраслям).

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);

- учебными планами специальности 051001 Профессиональное обучение;

- рабочей программой ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

- потребностями ведущих образовательных учреждений НПО/СПО Самарского региона;

- настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности,учебным планом предусмотрена производственная (педагогическая) практика.

Производственная (педагогическая) практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности». В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников сферы профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой, воспитания обучающихся в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих в учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве мастера производственного обучения. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям профессионального образования.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от колледжа поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная (педагогическая) практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Цели практики:

1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности:

– Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

 

2. Получение практического опыта:

- педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработки предложений по их коррекции;

- определения цели и задач, планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

- консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

 

3. Формирование умений:

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы;

- составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии;

- планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе;

- осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы;

- вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы);

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения;

- анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся;

Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Таблица 1

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты - педагогическое наблюдение и диагностика, интерпретация полученных результатов. - выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы. - составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.   – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; - В аттестационном листе-характеристике; - В отчете о выполнении заданий по практике  
ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся - анализ планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработки предложений по их коррекции; - определение цели и задач, планирование деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся. - формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии. - планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; – В отчете о выполнении заданий по практике
ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся - планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий. - совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение. - использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий. - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий. - создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе. - помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; –В отчете о выполнении заданий по практике
ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ - консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития. - осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; – В отчете о выполнении заданий по практике
ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания - наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. - вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы). - использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения. - анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; – В отчете о выполнении заданий по практике

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...