Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование общих компетенций (ОК)




Таблица 2

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес – применение принципов методики воспитательной работы; – совершенствование педагогического мастерства; – знакомство с должностными обязанностями мастера производственного обучения; – участие в учебно-воспитательном процессе ОУ; – достижения в области профессионального мастерства (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах). – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - составление индивидуального плана практики; - умение планировать ВР в группе на год, на месяц; - организовывать внеклассные мероприятия; - применять современные воспитательные методики; - анализировать психологический климат в группе и поведение обучающихся; - оценка эффективности и качества выполнения ВР. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся; - формулировать предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в группе, ОУ; - умение оперативно, четко и решительно действовать в конфликтных ситуациях. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Применять различные способы эффективного поиска необходимой информации для осуществления воспитательной работы; - анализ индивидуальных программ развития обучающихся; - психолого-педагогическая оценка уровня воспитанности в группе, пути улучшения; – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - умение применять ИКТ при проектировании воспитательной работы; - применять технические средства при проведении внеурочных мероприятий; - владение навыками работы в локальной и глобальной компьютерных сетях. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - оформление и утверждение учебно-воспитательной документации; – эффективное общение с коллегами, обучающимися, их родителями, руководством; – умение входить в контакт с сотрудниками предприятия; – владение нормами и правилами делового этикета; – уважение к различным национальным конфессиям в коллективе; – соблюдение субординации в отношении обучающихся и руководства; – участвовать в выполнении коллективных заданий. – посещение планерок, совещаний, собраний организации. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса – давать предложения, направленные на эффективное повышение качества учебно-воспитательного процесса. – применять в учебно-воспитательном процессе современные методы и технологии; – осуществлять контроль успеваемости и посещаемости обучающихся; – оценивать деятельность обучающихся на уроках п/о, анализировать результативность их труда. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации – самоанализ деятельности мастера п/о; - самостоятельное определение направления профессионального развития; - планирование учебно-воспитательной деятельности мастера п/о; - определять рациональные методы и средства воспитательной работы и оценивать их эффективность; - повышать профессиональную квалификацию посредством стажировки в ОУ.   – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий – находить актуальную информацию о нововведениях в воспитательной работе. – обновлять профессиональные умения и навыки с учетом современных технологий. – применять инновационные методы обучения в учебно-воспитательном процессе. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся - обладать чувством толерантности; - применять правила оказания первой помощи в сложившихся жизненных ситуациях; - следить за соблюдение правил безопасности и норм поведения в общественных местах, проводить инструктирование; - оформление соответствующей документации по инструктажам. – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих - Соблюдать профессиональную этику, субординацию с обучающимися и руководством; - Эффективно взаимодействовать с обучающимися, их родителями, преподавателями, работодателями и т.д; - Соблюдать правила внутреннего распорядка в организации; - анализировать воспитательный процесс с целью его улучшения.   – В дневнике практиканта; – В приложениях к отчету по практике; – В аттестационном листе-характеристике; В отчете о выполнении заданий по практике

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики Вы вместе с куратором составляете индивидуальный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

 

Задания на практику

Таблица 3

№ п/п Содержание заданий Коды, формируемых ПК Комментарии по выполнению задания
1. Знакомство с концепцией воспитательной работы (системы) ОУ. ПК 2.1. Концепция воспитательной работы ОУ представляется в приложении к отчету
2. Изучение плана работы ОУ, отметить и изучить мероприятия по воспитательной работе ПК 2.1. Фрагмент плана работы ОУ на текущий учебный год в части воспитательного процесса представляется в приложении к отчету
3. Составление структурной схемы организации ВР в ОУ ПК 2.1. Схема направлений воспитательной работы ОУ представляется в приложении к отчету
4. Ознакомление с нормативным методическим сопровождением ВР в ОУ ПК 2.1. Перечень нормативной документации по воспитательной работе представляется в приложении к отчету
5. Изучение должностных обязанностей классного руководителя ПК 2.1. Должностные обязанности классного руководителя представляется в приложении к отчету
6. Изучение плана воспитательной работы мастера п/о на текущий год ПК 2.1. План ВР закрепленного мастера п/о представляется в приложении к отчету
7. Изучение методической документации по ВР мастеров п/о. ПК 2.1. Перечень документов, подтверждающих деятельность мастера п/о по ВР
8. Составление плана индивидуальной ВР на период педагогической практики. ПК 2.1. Индивидуальный план воспитательной работы на период педагогической практики представляется в отчете
9. Участие в воспитательной деятельности ОУ. ПК 2.1. Протоколы проведенных или посещенных мероприятий представляются в приложении к отчету
10. Проведение индивидуального и группового наблюдения ПК 2.2. Характеристики на учебную группу и обучающихся представляются в приложении к отчету
11. Анализ воспитательной работы в закрепленной группе ОУ. ПК 2.2. Отражается в дневнике по практике
12. Планирование деятельности по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся ПК 2.2. Отражается в дневнике по практике
13. Разработка сценариев и планов мероприятий воспитательного характера. ПК 2.3. Отражается в дневнике по практике
14. Проведение воспитательных мероприятий в закрепленной группе. ПК 2.3. Отражается в дневнике по практике
15. Посещение внеурочных мероприятий других преподавателей. ПК 2.3. Анализы посещенных внеклассных мероприятий других преподавателей представляются в приложении к отчету
16. Привлечение обучающихся в различные кружки и секции, контроль за посещением. ПК 2.3. Ведомость социально-значимой деятельности закрепленной группы представляется в приложении к отчету
17. Консультирование по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ. ПК 2.4. Отражается в дневнике по практике
18. Вовлечение обучающихся в группы по интересам (кружки, секции, актив группы, социально-значимая деятельность, участие в конференциях и т.д). ПК 2.4. Отражается в дневнике по практике
19. Изучение локальных нормативных документов по взаимодействию с родителями обучающихся, социальными партнерами, административными и т.д. в ОУ (положения, процедуры, методики и т.д.). ПК 2.5. Отражается в дневнике по практике
20. Планирование взаимодействия педагогического коллектива с внешней средой в воспитательном процессе в ОУ. ПК 2.5. Отражается в дневнике по практике
21. Участие в деятельности ОУ по взаимодействию с внешней средой. ПК 2.5. Отражается в дневнике по практике
22. Оформить документы для отчета по практике ПК 2.5. Отражается в отчете по практике
23. Подготовить и сдать отчет по практике ПК 2.5. Отражается в отчете по практике

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...