Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 Пол человека и его многоаспектность




Трансгендерный переход как биоэтическая проблема

Индивидуальное творческое задание

 

 

студента 2 курса

отделения философии ФФСН

дневной формы обучения

Доманского Александра Дмитриевича

 

Научный руководитель

кандидат философских наук

доцент кафедры философии культуры

Беляева Е.В.

 

 

Минск 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1 Пол человека и его многоаспектность.

Глава 2 Феномен трансгендерности.

Глава 3 Биоэтические проблемы трансгендерного перехода.

Заключение

Библиографический список

 

Введение

Ежедневно мы встречаем людей, совершенно разных и непохожих друг на друга. Согласно принятой нами дифференциации полов на мужской и женский, мы, зачастую, не принимаем проявление поведения, выходящего за рамки нашего представления о такой дифференциации. Однако, подавление естественных проявлений другого человека зачастую приводит к попыткам этого человека изменить себя, стать таким каким хотят видеть его окружающие, а не таким каким он является по своей природе. В современном мире, в связи с развитием медицины и, в особенности пластической хирургии, такие попытки “изменить себя” могут находить воплощение в хирургических практиках.

В этом контексте, перед специалистами в области биоэтики и оперирующими хирургами появились новые проблемы, связанные с необходимостью и этической допустимостью хирургического вмешательства в тех или иных случаях. Зачастую, хирургические вмешательства сопряжены с рисками и возможными негативными последствиями для физического, а иногда и психического здоровья пациентов. В таком ключе, встает необходимость рассмотрениях универсальных этических принципов и осмысления биоэтических проблем, связанных с хирургическим вмешательством.

В данной работе мы обратимся к проблеме биоэтических аспектов трансгендерного перехода. Под трансгендерным переходом в данном контексте мы будем иметь в виду хирургическую практику коррекции пола.. Рассмотрение проблемы трансгендерного перехода в контексте биоэтики позволит выявить связанные с ним моральные проблемы, а также этические подходы к их решению. Наибольшего успеха в рассмотрении проблем биоэтики на территории СНГ добились: Б. Г. Юдин, А. Я. Иванюшкин, П. В. Лопатин, О.В. Карташов и др. Стоит отметить, что проблема трансгендерного перехода ввиду относительной новизны этой темы раскрыты поверхностно и требуют более глубокого и детального изучения.

Глава 1 Пол человека и его многоаспектность

Одним из первых и определяющих для всей последующей жизни человека и его социализации является деление людей по половому признаку.

Рассмотрим понятие пол и противоречия в его определении. Прежде всего, следует задаться, казалось бы, очевидным вопросом: Что мы понимаем под этим понятием? Это строение тела? Или это особенность поведения? Зачастую, если человек проявляет особенности поведения не свойственные гендерным стереотипам общества, то над ним подшучивают и обращаются как к представителю противоположного пола. Это свидетельствует о том, что под понятием пол мы понимаем наряду с особенностями строения тела и поведенческие особенности человека, определяемые культурными особенностями общества.

Мы делим людей на мужчин и женщин с самого рождения. Как правило, это происходит на основании внешнего, физиологического различия строения тела новорожденных. Однако, необходимо задуматься, является ли такое основание для деления достаточным? Пол человека наиболее обобщенно можно разделить на биологический и социальный. Социальный пол так же обозначается понятием гендер. Рассмотрим детальнее понятия биологический пол и гендер.

Формирование биологического пола человека начинается в процессе пренатального(внутриутробного) развития человека. Именно в этот период развития формируется мозг, строение тела. В процессе внутриутробного развития происходит половая дифференцировка мозга, которая как бы “программирует” последующее половое поведение. Половая дифференцировка мозга, однажды сформировавшись, как правило, является перманентной характеристикой, она остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Этим и объясняется то, почему люди, как правило, идентифицируют себя как “мужчины” или “женщины” на протяжении всей своей жизни.

Существует так же такое понятие как гендер. Ш. Берн и некоторые другие исследователи применяют понятие "гендер" в более узком смысле, обозначая им "социальный пол". При этом считается, что гендер - это "социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества"[1]. Они означают "нормативные предписания и ожидания, которые соответствующая культура предъявляет к "правильному" мужскому или женскому поведению и которые служат критерием оценки маскулинности/фемининности ребенка и взрослого"[2]. Таким образом, гендер –это социокультурный конструкт, обозначающий социальные аспекты взаимоотношений между полами. Гендерная идентичность – это самоощущение человека, т.е. тот пол, которым индивид себя ощущает. Развитие гендерной идентичности начинается в возрасте двух лет и заканчивается к четырем годам. В четыре года дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и начинают однозначно связывать ее с физическими характеристиками. В этом возрасте они понимают, что их пол является фиксированной характеристикой.

Следует отметить, что половая дифференциация мозга далеко не всегда соответствует физиологическому строению тела человека. Например, анатомически сформированный мужской организм обладает мозгом биологичкой “самки”, и наоборот.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...