Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мощность выходного канала.




Автомобильные аудиовидеосистемы

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Под головным устройством аудиосистемы автомобиля следует счи­тать кассетную автомагнитолу или CD/MP3/DVD-peсивер. Чтобы в даль­нейшем не путаться, мы будем называть все головные устройства автомагнитолой.

Классификация автомагнитол

· Кассетные - автомагнитолы, воспроиз­водящие сигнал с магнитного ленточ­ного носителя (кассеты).

· CD - автомагнитолы, воспроизводящие сигнал с цифрового носителя CD-фор­мата, то есть с компакт-диска.

· DVD - автомагнитолы, воспроизводя­щие видеоданные (фильмы) либо на собственном экране, либо на отдельно подключенном в салоне автомобиля. Автомагнитолы этого класса воспроиз­водят и форматы CD/MP3.

· Автомагнитолы без CD, позволяющие воспроизводить сигнал с USB и SD носителей - оснащены специальными слотами на передней панели.

Каждый вид магнитол имеет свои специфические особенности, что связано с типом носителя информации. В остальном же они весьма схожи между собой. Это позволяет выделить общие принципы работы и устройства, а также оценки. Кроме того, все магнитолы, как правило, имеют свой FM-тюнер и позволяют пользователю прослушивать информацию, передаваемую разными радиостанциями.

Принцип устройства и работы

В состав любой автомагнитолы входят следующие компоненты:

· FM-тюнер.

· Проигрыватель (CD/МРЗ-проигрыватель или DVD-проигрыватель).

· USB

· Усилитель (производит усиление сигнала FM-тюнера или проигрывателя до уровня возможности его воспроизведения динамиками).

Процесс воспроизведения выглядит следующим образом:

Главное устройство считывает сигнал с какого-либо носителя либо принимает радиосигнал с помощью FM-тюнера. Далее сигнал (с любого источника) расшифровывается в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП) и поступает в так называемый предусилитель. После этого сигнал может выводиться без усиления через выходы предусилителя или передаваться на встроенный усилитель. Встроенный усилитель присутствует в абсолютно всех моделях. Он усиливает сигнал, поступающий из предусилителя. Через основные выходы (каналы) он подается на динамики.

В современных автомагнитолах применяется два типа ЦАП:

· 16-разрядные - самые простые. Применяются, соответственно, в самых дешевых магнитолах.

· 24-рязрядные - более дорогие, более качественные. Они воспроизводят более широкий диапазон звука. Качество звучания на порядок выше, чем у 16-разрядных ЦАП.

Большее количество разрядов в ЦАП плеера обеспечивает большее количество уровней сигнала в течение всего процесса цифроаналогового преобразования, что позволяет получить сигнал лучшего качества.

Параметры автомагнитол

РАЗМЕРЫ. Головные устройства бывают двух размеров

· 1DIN:

- Ширина-155 мм.

- Высота - 50 мм.

- Глубина-178мм.

· 2DIN (155x100x178).

УГОЛ УСТАНОВКИ МАГНИТОЛ. Для большинства автомагнитол существует понятие углы установки. Это значит следующее: если установить автомагнитолу под большим углом, чем указанный в инструкции по эксплуатации, то может ухудшиться виброустойчивость, износостойкость и, конечно же, качество звучания. В основном, угол установки острый, близкий к горизонтальной плоскости.

 

КАНАЛЬНОСТЬ - это количество выходных каналов, то есть выходов звука, которое способно обеспечить главное устройство. Современ­ные автомагнитолы имеют 4 выходных канала.

МОЩНОСТЬ ВЫХОДНОГО КАНАЛА.

Выходная мощность - мощность сигнала, который идет от главного устройства на динамики. Это параметр усилителя.

В описании параметров главного устройства может быть использо­вано значение «мощность главного выходного сигнала».

Мощность главного сигнала. По своей сути, она является мощностью встроенного усилителя и в паспорте устройства может быть выражена в трех видах:

· Номинальная (DIN) - мощность, при которой усилитель или ко­лонка может работать в течение длительного времени с сигналом допустимого шума без физического повреждения. Примерно соот­ветствует рабочей мощности.

· Максимальная (предельная) синусоидальна (RMS - Rated Max-mum Sinusoidal) - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процен­тов выше DIN. Это зависит от конструкции и материалов изготовле­ния динамиков.

· Пиковая музыкальная (РМРО - Peek Music Power Output) - мощ­ность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения.

Маркировка мощности выходного сигнала. Как правило, в паспорте устройства указывается мощность с количеством каналов. Например, «4x50 Вт» означает, что у прибора есть 4 канала по 50 Вт максимальной мощности. Некоторые производители указывают возле обозначения максимальной мощности и номиналь­ную мощность: 4x50 Вт, 4x27 Вт. Также можно увидеть, что мощность некоторых моделей автомагнитол отличается друг от друга весьма не­значительно, например, 4x50 Вт или 4x45 Вт. Есть ли смысл переплачи­вать? В моделях с большим значением мощности порог искажений выше, то есть выше уровень мощности, при котором появляются иска­жения от работающего усилителя. Соответственно будет выше и номи­нальный уровень, что положительно сказывается на качестве звуча­ния.

 

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Количество выходов с предусилителя - наличие и количество выходов с предусилителя (линейных выходов) дает возможность подклю­чать в систему то или иное количество усилителей. Сигнал этих каналов нельзя использовать с другой целью (предназначен для усиления), так как он недостаточно усилен для воспроизведения динамиками.

Чем больше линейных выходов, тем лучше автомагнитола, так как чем больше усилителей в системе, тем меньше шумов от предусилите­ля и качественнее звучание системы в целом. В самых качественных бытовых аудиосистемах для устранения предусиления отдельным уси­лителем снабжают каждый динамик. В автомобиле это не так принци­пиально, поэтому в автомагнитолах обычно предусмотрено два (в до­рогих системах и того больше) линейных выхода.

Уровень сигнала с линейных выходов - мощность неусилен­ного сигнала, который предназначен для работы с корпусным усилите­лем. Чаще всего он составляет 2-5 Вт. Количество Ватт имеет значение при согласовании с корпусным усилителем.

Маркировка: используются обозначения «линейные выходы», «вы­ходы предусилителя» и их вариации. Для фронтальных и тыловых динамиков используется маркировка F и R.

Сабвуферные выходы с предусилителя - возможность выбора в меню магнитолы предназначения сигнала по принципу «для коло­нок и сабвуфера».

Маркировка: S / W.

 

Выход АМР+ - выход для подключения наружного усилителя или автоматической антенны.

ISO-коннектор - это разъем, который состо­ит из двух частей. Одна его часть соединяет все провода, идущие к питанию, а вторая соединяет все провода от динамиков. ISO-коннектор бы­вает внутренний и внешний.

В некоторых автомобилях (японского, российского и американского произ­водства) нет ISO-коннекторов. Для подключения ав­томагнитол в этом случае применяют специальные переходники.

iPod-адаптер - вход для подключения плееров iPod. Такие плееры имеют объем от 2 до 80 Гб и могут вмещать огромное количество аудиоинформации в несжатом виде самого высокого качества.

ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН - диапазон частот, который автомагнитола в состоянии передать динамикам. В основном этот параметр важен для автомобильных кассетных магнитол, потому что на кассете содержится и так немного информации, а искажения частотного диапазона при считывании и воспроизведении могут быть весьма ощутимы. Разумеется, чем шире частотный диапазон, тем лучше качество воспроизводимого звукового сигнала.

Фактически идеальным считается диапазон воспроизведения от 18 Гц до 19 кГц, который максимально близок к пределам восприятия че­ловеческого уха. Чем ближе показатели модели к этому диапазону, тем лучшее качество звука можно получить.

ТЮНЕР - приемник радиоволн, по которым распространяется сигнал. Тюнер принимает сигнал и передает его динамикам.

Принцип работы тюнера следую­щий - процессор перемещает прием­ник по диапазону волн до тех пор, пока не находит частоту сигнала определенной силы. Здесь есть смысл ввести в обиход термин «чувствительность» тюнера. При продаже эта характеристика не имеет смысла, поскольку фактически все тюнеры принимают сигнал одного уровня примерно одинаково. Чувствительность тюнера повы­шается за счет применения разнообразных автомобильных антенн.

Функции тюнера

· Band - переключение диапазонов.

· Memory - запоминание частоты.

· Memory store - количество запоминаемых тюнером частот.

· Manual/Autotuning - ручная или автоматическая настройка частот.

· BSM (Best Station Memory) - улучшенная автонастройка и запоминание. Система запоминает только те станции, у которых принимаемый сигнал сильный. Станции с плохим приемом пропускаются.

· Seek - автонастройка на следующую по частоте станцию.

· Scan UP/Scan down - функция сканирования диапазона, прослушивание найденных при помощи автонастройки станций в течение 5-10 секунд каждую.

· Интеллектуальный тюнер - тюнер сам дает найденной станции номер и название, а если станция его не передает, то он спрашивает пользователя о том, что необходимо запомнить.

· Функции DAB - тюнер имеет поддержку системы радиовещания DAB (цифрового радиовещания), которая уменьшает уровень шумов и помех в принимаемом сигнале.

· Количество запоминаемых предустановок - количество станций, которое способен запомнить тюнер без повтора настройки. Как правило, это 18 станций диапазона FM и 6 станций диапазона УКВ. В описании это выгладит следующим образом - 18 FM и 6 СВ/ДВ станций.

· Радиотаймер. В память записывается частота станции и время, когда эта станция должна включиться. В указанное время магнитола сама переключится на нужную частоту в не зависимости от того, что играло в это время – диск, радио или флешка.

 

RDS (Radio Data System) - функция тюнера, с помощью которой водитель может получать дополнительную информацию. Она выглядит как бегущая строка по дисплею автомагнитолы безпрерывания звукового сигнала. Это может быть информация о ситуации на дорогах или сигнале, передаваемом радиостанцией. В последнем случае это может быть название произведения, исполнитель, телефон студии и т.д.

Для передачи информации RDS в радиосигнале предусмотрена узкая полоса частот вокруг частоты 57 Гц (принцип работы сходен с принципом работы телетекста в телевизоре).

Система RDS работает только в верхнем диапазоне частот и предусматривает 5 режимов работы:

· Идентификация программ (PI) - распознавание страны и места пребывания, а также идентификация станции.

· Альтернативные частоты (AF) - отображение списка частот одной радиостанции. Например, в Киевской области радиостанция «А» работает на одной частоте, а в Черниговской - на другой. В этом случае происходит подстройка частоты радиостанции либо переключение на другую радиостанцию, которая транслирует передачу с тем же кодом.

· Служебное название программы (PS) - возможность вывода на экран главного устройства названия радиостанции, а также названия проигрываемого трека. Количество букв текста на экране не может превышать 10.

Эти три режима общедоступны, то есть не требуют дополнительного оборудования. Остальные два требуют от водителя использования спутниковой связи.

· Программа дорожных сообщений (ТР) - на экран выводится информация о ситуации на дорогах, которую регулярно передают радиостанции.

· Сообщение о дорожном движении (ТА) - автоматический вывод сообщений, которые касаются обстановки на дорогах. Даже если водитель прослушивает кассету или диск при выключенном тюнере, информация все равно выводится на экран.

Кроме описанных 5 режимов работы тюнеров существует еще нес­колько, заложенных в современных автомагнитолах:

· Идентификация типа программы (PTY) - возможность выбора радиостанции по типу транслируемой информации - новости, спорт, музыка и так далее

· Расширение на другие сети (EON) - автопереключение на другие радиостанции, которые передают информацию о дорожном дви­жении.

· Точное время (СТ) - вывод на экран точного времени с учетом ча­сового пояса, а также зимнего и летнего времени.

· Музыка/Речь (MS) - автопереключение тембра при смене харак­тера музыки.

Пока такие режимы недоступны жителям Украины.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Одним из важнейших отличий между тюнерами американского и ев­ропейского производства является способ поиска радиоволн в эфире. Отличие заключается в том, что в Америке нет такого количества реги­ональных радиостанций. Поэтому тюнер, не оснащенный усилителем, выходя из зоны приема одной станции, ищет на аналогичной частоте другую радиостанцию.

В Европе тюнеры должны обладать усилителями сигнала. Это необ­ходимо для того, чтобы при удалении от радиостанции (как правило, это станция в большом городе) тюнер ловил сигнал. Поэтому тюнер, произведенный для Америки, отдаляясь от Киева, отключится, пос­кольку на избранной частоте сигнал пропадет, а усилителя для его усиления нет.

 

CD-ПЛЕЕР

В современных магнитолах можно считывать информацию как с CD дисков, так и с других носителей информации. USB порт (использование флеш накопителей). Вход AUX (подключение iPod/iPhone, плееров). Доступ к списку контактов мобильного телефона при помощи головного устройства. Некоторые модели имеют функцию Bluetooth® - что позволяет поддерживать профили HFP, A2DP и AVRCP, которые позволяют говорить по телефону и осуществлять беспроводную передачу музыкальных файлов без помощи рук.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...